Как зачитать рэп в домашних условиях. Советы начинающим рэперам

Такт(bar ) содержит 4 бита(beats ).

Это не совсем точное определение, потому что рэпперы и музыканты вкладывают разный смысл в слово«bar »(такт , строфа,куплет). Для многих рэпперов куплет- это две строки текста(одна полная рифма). Для остальных рэпперов - это одна строка текста. Для музыканта слово bar(такт ), вообще не имеет отношения к тексту, а связано с битами. Это определение мы и будем использовать.

Такт - это время, которое требуется, чтобы досчитать до 4 в ритме музыки. Это справедливо только для музыки, написанной в размере 4/4, но вся рэп музыка именно так и написана. Как правило удары барабана приходятся на 2-ой и 4-ый бит в каждом такте. Большинство рэп стихов имеют длину от 8 до 16 тактов. Строка - это текст, произносимый рэппером на один такт.

Основные правила чтения рэпа

У каждого рэппера свой неповторимый стиль чтения, но есть и несколько общих правил, которые помогают улучшить чтение.

1. Считай слоги

Считать слоги - это самый простой способ сделать чтение рэп непрерывным, без пробелов. Число слогов в строке зависит от скорости чтения, но обычно одна строка содержит 10-16 слогов. Нужно стараться, чтобы в строках было одинаковое число слогов. Вот например, что получается, если число слогов не совпадает. В строках, приведенных ниже, есть некоторые неплохие элементы, но в итоге - полная катастрофа, рэп текста не получается.


plus you know I got more bars than the candy aisle
in 7/11

Проблема в том, что во второй строке слишком много слогов. Разбивка получается такой - в первой строчке - 14 слогов, во второй - 18 слогов. В общем, такая схема не подходит для написания нормального рэп текста.

Но это легко поправить. Надо всего-навсего убрать какие-нибудь 4 слога из второй строчки, чтобы при этом не исказить ее смысл. Для начала мы уберем из второй строчки слова«plus you know». Эта фраза вообще не нужна, это просто filler, чтобы заполнить место, только мешает. Так, 3 слога долой, теперь нужно убрать еще один слог. Поменяю-ка я«the candy aisle» на«candy aisles,» вторая фраза на один слог короче, вот мы и избавились от еще одного слога. Теперь получилось вот что:

My lyrics so good, God’s reading them in heaven,
I got more bars then candy aisles in 7/11

Так уже значительно лучше. В первой строчке 14 слогов. Во второй строчке тоже 14 слогов. Чтение гораздо плавнее. Большинство продвинутых рэперов, сознательно или нет, ставят в строки равное число слогов. Посмотрите на пример из«Riding Dirty» Chamillionaire, большого сингла 2006 года. Chamillionaire, талантливый рэпер из Хьюстона, будучи подростком, дружил с Paul Wall, вырос до национальной знаменитости, когда Хьюстон занял лидирующее положение в мире хип хопа в конце 2005 года. Продублировав«Mixtape Messiah» Chamillionaire сделал себе имя благодаря глубокому, универсальному голосу и живости стихов.

Строки число слогов
Houston Texas, you can check my tags 9
pull me over try to check my slab 9
glove compartment gotta get my cash 9
cause the crooked cops try to come up fast 10

В этих строках Chamillionaire использует одинаковое число слогов, кроме последней строчки, где он использует удвоенное время на вводные слова строки cause the. Если ты также как Chamillionaire поставишь равное число слогов в строки своего текста, то они уже не будут дергаными и неуклюжими. Однако, иногда, рэперы ставят разное число слогов в строки, чтобы их смешать, но делают это сознательно.

Это статья:«Как правильно читать рэп?» приблизит вас со всем немножко к лучшем мс. Но дела всё в практике, это литература для познания как правильно читать рэп и не факт, что прочитая её, вы будите правильно делать рэп.

Рэп уже давно завоевал популярность в России и за ее пределами. Это объясняется откровенностью и эмоциональностью ритма, текстов, которые запоминаются. Именно поэтому многие хотят стать рэперами.

Не существует универсальных техник и методов, которые научили талантливо читать рэп. Да и ни один из известных рэперов не ходил в музыкальную школу, где б его научили этому. А это значит, что научиться писать и читать рэп может каждый. Для этого нужно желание, усилия и ежедневные тренировки. Вам нужны 2 составляющие: тексты и ритм. УчиЭто предоставит парочку советов, которые помогут вам самостоятельно освоить этот вид творчества.

Работа с текстом

Чтобы научиться читать рэп, сначала его нужно написать. Каждый уважающий себя рэпер знает, что тексты должны быть понятными и искренними . Некоторые рифмуют свои эмоциональные переживания или пишут «стёбы». Что писать – решать только вам. Но помните, что каждая строчка должна дойти до сердца слушателя, чтобы он все понял. Строчки к новой песне, могут прийти в любое время в любом месте, поэтому держите при себе диктофон или ручку и блокнот.

Рифмы используйте не самые сложные, поскольку рэп – это вид импровизации. Вот несколько правил рифмовки:

  • Не нужно рифмовать глагол с другим глаголом, к примеру, торчать – кричать. Используйте разные части речи. Самым лучшим вариантом будет глагол + прилагательное или существительное.
  • В каждой строчке используйте приблизительно равное количество слогов. Тест будет звучать ритмичнее и станет ровнее.
  • В каждой строчке должен быть какой-то смысл. А сам текст делайте связанным и логичным. Не используйте «рифму ради рифмы», лучше потратьте больше времени на подборку слов, чем используйте те, что лучше звучат.

После того, как напишите текст, покажите его близким людям: родственникам или друзьям. Поскольку только они выскажут корректную критику вашего творчества.

Как только вы все это сделаете, нужно переходить к обучению чтения рэпа, который написали.

Чтения текстов

Подача в этом музыкальном направлении – это самое сложно, но и самое важное. Иногда, несмотря на то, что текст написан превосходно, композиция может не звучать. Помните, что чтения рэпа – это в первую очередь игра ритма и интонаций. Вот несколько советов по обучению:

  • Интонация – это важнейший фактор успешного выступления. Вкладывайте эмоции в каждое слово, которое произносите. Для этого почувствуйте, то что написали. Сочетание красивого текста и эмоционального чтения – залог успеха.
  • Техника чтения – это также не маловажные параметр. Она определяется скоростью и дикцией произношения. Дикция развивается по-разному: регулярная артикуляционная гимнастика, можете поговорить с чем-то во рту, к примеру с орехами, пытайтесь произносить много скороговорок. Также для большинства важна скорость произношения . Отметим, что сначала у вас не будет высокой скорости. Вначале работайте над качеством, а уже потом ускоряйте темп. Скорость придет со временем.
  • Ритм является основой рэпа. Поэтому уделяйте внимание развитию навыка овладения ритмом. В читке зачастую один и тот же ритм, но это только для новичков. Профессионалы в каждом новом акте меняют ритм. Но не забывайте, что, ни в коем случае, не отходите от размерности текста. Чтобы развивать чувство ритма можете купить метроном и постоянно читайте под него тексты. На каждый новый удар этого прибора должна начинаться новая строчка. Через время удары метронома останется в голове, и вы сможете отрабатывать тексты без него.

Не нужен тебе рэп, жизнь себе поломаешь!

А если серьезно, то, во-первых, нужно больше писать стихов и больше их читать. Опыт здесь очень важен. Я не знаю еще ни одного рэпера, который бы стал знаменит с первых своих стихов.

Во-вторых, помимо стандартных вещей: "Хороший осмысленный текст, красивые рифмы и т.д." Есть некоторые вещи, от которых зависит успешность рэпера. Если подробнее, то тебе важно прокачать три характеристики:

1) Панчлайны. Это что-то вроде ударной строки - строки, после прочтения которой у слушателя загорается лампочка в голове "Да, сильно!". Это либо удар по яйцам оппоненту, либо очень сильный аргумент в какой-то теме, которой ты касаешься.

"Твоя ху*та на любителя. На любителя ху*ты"
(с) Дядя Женя.

2) Подача. То есть, работа конкретно над твоим голосом. В рэпе важны эмоции. Чем сильнее слушатель верит в то, о чем ты читаешь, тем больше ты ему нравишься. Ты должен (должна) знать и отлично понимать свои стихи.

Пример хорошей подачи: Скриптонит.
Банально, но, думаю, ясный пример.

3) Свой стиль. Ты должен (должна) отличаться от других рэперов. Сейчас (да и раньше) это была одна из самых основных проблем в русском рэпе - все, как один, похожи друг на друга. Обычно, стиль не придумывается, а вырабатывается со временем.

Пример стилей:
Кровосток, Смоки Мо, Вадяра Блюз, Дядя Женя, Витя Классик из ВУ ТОНН и т.д.

Закончив, нужно наверно сказать и о себе. Я в течение некоторого времени делал рэп и был в какой-то степени известен. Основал группу в свое время 18-СВО из четырех человек. И, в прочем, уровня Касты мы не достигли, но свой заслуженный кайф и хайп получили.

P.S. Совет напоследок: Не выкладывай свои работы, пока на 100% не поймешь, что это достойный релиз. Порядка нескольких лет у тебя уйдет на то, чтобы научиться писать красивые складные стихи и еще столько же, чтобы грамотно и интересно их подавать.

Первый способ

Научится петь, а точнее читать рэп не так то просто: во-первых, нужны очень хорошие лёгкие, во-вторых нужно уметь очень быстро читать не запинаясь, и в-третьих, нужен голос который очень часто ломается во время речетатива (я сам проверял). Основы чтения рэпа заключаются в том, чтобы произвести впечатление на людей тем как быстро ты можешь читать не задыхаясь (конечно, дело не только в быстроте).
Поэтому я советую побольше заниматься бегом и чаще сочинять что-нибудь и тогда может быть вы поднимитесь к верху.

Третий способ:
Известно, что афроамериканцы обладают непревзойденным чувством ритма, именно это позволило им придумать рок-н-ролл, джаз и в конце концов рэп и хип-хоп. Поэтому рэпер должен обладать хотя бы маленькой долей их таланта, что бы уметь предавать рисунок своему тексту, накладывать его на бит.

Только редкие таланты самородки придумывают, что-то с нуля, все остальные черпают умения с уже существующих примеров. За последние годы в России сложилась своя школа рэпа, где есть сильные музыканты со своим ярким стилем. Повторяя их ‘телеги’ можно многому научиться, к примеру развить дикцию. Ведь очень важно, что бы язык не был костным, для того что бы каждый мог понять, что до него хотят донести. Если исполнитель будет ‘живать’ и ‘глотать’ слова, то его попросту не будут слушать.

О чем писать — личное дело каждого. Это могут быть «стебы» или тексты о пережитых эмоциях. Многие рэперы имеют нелегкую судьбу, и именно эмоциональные потрясения становятся спусковым крючком их таланта, когда наболевшее выливается в песни, которые потом становятся хитами. Где бы не пришла строка, ее надо записать. В блокнот или обрывок бумажки — не важно. Рекомендует использовать для этого диктофон – в него можно сразу зачитывать рэп, а потом переписывать слова на бумагу.

После того, как текст был написан его стоит зачитать друзьям, что бы услышать конструктивную критику, ведь со стороны недочеты всегда виднее. И не беда если сначала что-то будет не получаться, если слова будут застревать где-то в горле. Можно натереть мозоль на языке, но в итоге получить отличный рэп. Ведь оно того стоит.

Однажды Эрнест Хемингуэй дал такой совет молодым писателям. «Пишите как можно больше, только так вы сможете понять как это делается.» Так же и с рэпом.

Потому, как написать рэп-текст , можно настрочить целый труд! В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, т.е. то, о чем собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоборот. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать действительно сильные текста, но слабо (с точки зрения метода, описанного мной ниже) зарифмованные. Пример тому — Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача — слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-каким требованиям. Все-таки рэп-текст — это своего рода стих, а центр стиха — рифма. Т.е. именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слово. Я не журналист, поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского — читайте его статью «Как делать стихи» — я еще не читал чего-то, более точно описывающего этот момент. В этой же статье попробую вкратце пересказать Маяковского, немного дополнив его наглядными примерами.

Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все «одинаковые» слова: однокоренные (мысли — смысл, кратковременно — своевременно, пошел — нашел и т.д.), глаголы (взять — дать, был — купил, сказал — показал), существительные одинаковой формы (идиот — огород — водоворот, отношение — мнение, куплеты — газеты — туалеты, ответ — бред и так далее. Думаю, идея ясна), такие же прилагательные (оригинальный — вагинальный — региональный, золотой — мой — голубой) — короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм — куева туча, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых задроченных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять

    весть — лесть — лезть — месть- шесть — шерсть и т.д.

    кровь — любовь — морковь — вновь и т.д. (в принципе, эти слова — одинаковые существительные женского рода, т.е. я уже писал о такого рода словах)

    встреча — вечер — нечего

    проза — роза — розги — воздух

    осень — восемь

    ноги — многие — убогие — Бога — берлога — тревога

Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем «по правилам» Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, «известь». И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово «известь», говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. — т.е. сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит — и вперед! Основная идея такова — удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово «болван» и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде «баклан», «стакан», «капкан» и т.д., а ты ставишь слово «молва». Или слово «габариты». Находим ударный слог — «-риты» — и поехали, рифмуем его: приторный, пропитаны. Короче, я объяснил, как мог, но лучше найти статью Маяковского — там расписано то же самое, но лучше

Все, с тем, ЧТО именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста, как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться (так называемое «квадратное» построение текста. НО для этого надо читать, как Kool G Rap или Big Daddy Kane, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмования двух строк на последнее слово

серьезный тип, ведь на кроссовки заработал сам он,
хотя нет, скорее спиздил где-нибудь в универсааме…
то, что перечисли я, всего лишь жалкий минимум,
в репертуаре городу родному гимн голимый

через слово ставить рифму

как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,
и пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал…

подряд несколько слов рифмовать

…вобрав ораторов-грандов во благо рап-анеграунда, вас препаратами травим… (Leoni)

Dead in the middle of Little Italy little did we know
that we riddled some middleman who didn’t do diddily (Big Pun ‘ Twins’)

двойная рифма (т.е. рифма на 2 слова)

Притесь от подобной дряни, притесь до потери пульса, и пока читаю, пусть от напора двери гнуться…

And every year I gain clout and my name sprouts
Some brothers’d still be large if the crack never came out (Big L ‘Put It On’)

Вообще, должен заметить, что у штатовских рэпперов двойная рифма — вообще самая распространённая: сделать её довольно просто, а звучит красиво.

тройная рифма

почни в обозе, Емеля, тебя
и в прозе имел я любя (это строки Маджахеда — парень с хип-хоп.ру).

Верх мастерства и шикарности — рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соответственно рифмуются с другой строкой:

принцип инертности полной, марионетки в чужих руках, принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи)

со своего пути сметаю, тЕх, кто явно,
как Китай в буддизме тает в тЕкстах корявых

I’m searchin for the impostor to pat down
I’m urgin to put the glock up and clap rounds
It’s curtains like Jimmy Hoffa, he not found (Redman ‘Soopaman Luva 5 (Part I)’)

My sound wave liftin’ your chin up like uppercuts
New found ways of rippin’ shit up, I de-ve-lop (Black Thought, альбом Big Pun ‘Capital Punishment’, трэк ‘Super Lyrycal’)

так же супер-рифма — это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже с несколькими:

Гоустрайда скорострел,
Скоро стрелы наготове… (Ghostrida, Москва)

Контракт этот уникален, сколько бы куплетов ты на ночь ни ковал, мои рифмы действуют, как приёмы Кадочникова

вынести – вы не стихли (Peace Keeper)

Так же есть такая штука как созвучия. Это не рифма, это просто созвучные слова, как правило с множеством одинаковых согласных, но с разными ударными гласными.

Например:

«отряды брани на борьбу’ с парня’ми аля барби, фана’тами а’ренби»

— как видите, половина слов не рифмуются, они просто созвучны в общем потоке слогов. Как по мне, звучит красиво.
Еще делают тавтологические созвучия, когда, кроме рифмующихся слов, заведомо напихиваются и однокоренные:

целый мир забит басом и битом,
я пропитан ритмом и рифмами, ими каждый атом пропитан мой

Такие вещи очень часто делает KRS-One, вот например из трэка ‘When The Moon’:

Your lightweight, I devistate on the equal races
No I’m not a racist, but no race could really face this

Вот, в принципе, и все. На эту тему можно писать вечно, как я уже говорил, но смысла особого нет — я показал основные моменты, остальное познается в процессе. Читайте чужие текста (без разницы русские или американские — принцип один и тот же). Из американцев, имхо, лучше всех рифмуют Eminem, Inspector Deck (Wu-Tang), Big-L (RIP), Big Pun (RIP) и мн.мн.др. Из русских — бесспорно, Влади (и вся Каста + Змей из Граней), далее Джи Вилкс (Big Black Boots), Драго, Стим, Sevzkvad и т.д. Главное — это не переборщить с рифмой ради рифмы. Чем сложнее и закрученнее рифма, тем сложнее текст для восприятия, поэтому нужно искать золотую середину, а не рвать жопу в подборе слов ради полнострочной рифмовки. Когда я слушаю, например, Sevzkvad, то мне не нравится — куча одинаковых слов, вообще сплошная рифма, но нихрена не понятен смысл. Кому-то это нравится, не спорю, но я такое не воспринимаю.

Также я советовал бы только в самых крайних случаях подгонять фразу «под рифму», т.е. как-то неестественно менять порядок слов, насиловать предложение. Такие приёмы очень режут уши, мешают воспринимать смысл и вообще смотрятся непрофессионально. Старайтесь построить фразу максимально приближенно к разговорной речи (но не совсем, не пихать же сплошь и рядом мат и всякие бытовые обороты. Хотя сторителлинг в таком стиле — просто жир) — смотрится просто, но гениально

Еще вот такой момент — я бы советовал пожертвовать рифмой ради дикции! Довольно часто выходит красиво навертеть на бумаге, но потом невероятно воспроизвести вслух под бит, тут предпочтение надо отдавать не в пользу рифмы, ведь люди слышат тек, а не читают текст с бумаги, поэтому лучше упростить и сказать четко, чем просто-напросто запороть.

Раздел:

Если вы хотите заняться исполнением рэпа, то вам нужно с чего-то начать. Biggie начинал по углам улиц Бруклина, читая рэп под переносной магнитофон и соревнуясь со всеми, кто подходил и изъявлял желание вступить в поединок, иногда выигрывал, а порой и терпел поражение. Таким образом, постоянно совершенствуясь, он и обучился своему ремеслу. У вас наверняка все получится намного проще, но цели в точности одинаковы. Прислушивайтесь к звукам вокруг, записывайте рифмы и начните выстраивать эти рифмы в песни.

Шаги

Часть 1

Прослушивание хип-хопа

    Слушайте как можно больше музыки в стиле хип-хоп. Прежде чем вы начнете создавать свои собственные рифмы, вам нужно слушать разнообразные композиции в стиле хип-хоп и рэп. Изучайте историю и культуру рэпа и старайтесь узнать суть и его основы. Чтобы связать с ним свою жизнь, вам нужно жить и дышать рэпом. Если вы не знаете, кто такой Big Daddy Kane или вы думаете, что Ice Cube – комичный парень из фильмов, то вам нужно провести некоторые исследования.

    Слушайте активно. Изучайте навыки других рэперов, пока не сможете сформировать свой собственный стиль. Вы не заимствуете, вы изучаете. Скопируйте их рифмы и фристайлинг и читайте их, как читаете стихи. Изучение их музыки тоже полезно для поиска каких-нибудь хороших ритмов, которые вы, возможно, захотите переделать.

    • Eminem известен за свой быстрый темп рэпа, сложные схемы рифм, и безупречную ритмизованность, тогда как Lil Wayne стал известным благодаря шуткам и поэтическим сравнениям. Найдите привлекательных для себя рэперов. A$AP Rocky, Tribe Called Quest, Big L, Nas, Mos Def, Notorious B.I.G., Tupac, Kendrick Lamar, Freddie Gibbs, Jedi Mind Tricks, Army of The Pharaohs, MF Grimm, Jus Allah, Shabazz Palaces и the Wu-Tang Clan – все очень разные и талантливые рэперы и группы, которых стоит послушать.
    • Прослушивание рэпа, который вам не особо нравится, может стать полезным с целью выработать свой стиль. Формируйте мнения. Предъявляйте аргументы. Поспорьте с друзьями о разных рэперах. Поговорите о том, кто оставляет желать лучшего, а кто великолепен.
  1. Запомните некоторые куплеты. Выберите какую-нибудь одну сногсшибательную из своих любимых композиций и слушайте ее постоянно, пока не запомните наизусть. Повторяйте ее, когда гуляете. Прочувствуйте слоги, плавность текста, как ощущаются слова, когда вы их произносите.

    • Подумайте о том, что, по вашему мнению, выделяет этот стих от других. Что вам нравится в нем? Что делает его запоминающимся?
    • Найдите инструментальную версию песни со стихами, которые вы запомнили, и потренируйтесь почитать их под музыку. Это поможет почувствовать динамику и скорость, на которую накладывается музыка.

    Часть 2

    Запись рифм
    1. Пишите много рифм. Все время держите под рукой блокнот, или пользуйтесь телефоном, чтобы записывать рифмы и старайтесь писать хотя бы 10 рифм в день. В конце недели, вернитесь к рифмам, что вы записали, и выберите самые лучшие из них, чтобы составить список «Лучшее недели», который вы сможете использовать, чтобы начать сочинять песню. Уберите нелепые строки и банальности и оставьте только лучшее.

      • Конец недели вы можете завершить всего лишь с парой строк. Это нормально. Это хорошо. Когда вы только начинаете, конечно, вы напишете множество бессмысленных текстов. Этого не избежать. Требуется большая работа и много усилий, чтобы сочинять песни, которые всем захочется слушать.
    2. Держите в своем блокноте «наборы рифм». Набор рифм – это группа коротких строчек и слов, взаимозаменяемых друг с другом. Так, например, любые строки со словами типа «wack» «sack» «jack» «backpack» и «Aflac» можно держать в одном наборе. Начните собирать энциклопедию рифм, которую вы можете начать и обращаться к ней, когда вы пишите песни в свободном стиле.

      Складывайте свои стихи в песни. Через пару недель записи строк у вас должен набраться приличный запас. Складывайте пары вместе, переставляйте их, и начинайте задумываться над тем, как вам сочинить песню. Пишите больше строк, чтобы заполнять ими пробелы и складывать их вместе.

      • В Песне-истории как правило, присутствует элемент несчастной судьбы в классическом хип-хопе. Истории должны содержать элементы Кто, Что и Когда, чтобы нарисовать яркую картину описываемого действия или события. Рэперы Raekwon и Freddie Gibbs – прекрасные рассказчики историй.
      • Хвастливый рэп представляет собой множество шуток. Не ищите большего, чем Lil Wayne, который хвалил себя в рифму, называя самокоронованным королем. Использует множество сравнений и метафор для сопоставления себя с поведением великих.
      • Поп-рэп или трэп всецело посвящен припеву. Рифмы Chief Keef"s возможно супер ужасны, но они цепляются за ухо и оказывают убийственный эффект. Старайтесь сочинить всего лишь одну или две простые строки, которые попадают прямо в ритм. В таких песнях как «Don"t Like» и «Sosa» простые навязчивые припевы, которые застревают в голове на недели. Тоже с песней Ditto Soulja Boy"s «Crank That». В качестве более классических примеров вспомните «C.R.E.A.M.» в исполнении Wu-Tang и все, что исполняет Snoop Dogg.
    3. Попробуйте импровизировать. Найдите понравившийся ритм, инструментальную версию мотива, на который хотите положить песню, или просто попробуйте сочинить вступление и концовку. Подберите ритм, прочувствуйте его и попробуйте начать выплескивать все, что всплывает в голове.

      • Начните с хорошей «начальной строчки», которая всплывает и заставляет мозги работать, затем положитесь на свои наборы рифм, и оттуда развяжется дальнейшее содержание.
      • Не пытайтесь импровизировать перед окружающими, прежде чем вы достаточно натренируетесь. Импровизация может быстро разрушиться, старайтесь придерживаться ритма, плавности речи и выходить из ситуации, если вдруг начинаете запинаться. Не останавливайтесь, иначе придется закончить. Даже если вам приходится читать бессмыслицу, убедитесь, что она зарифмована и придерживайтесь ее и далее.
    4. Не торопитесь. Сразу вы не напишете великолепных песен. Фокусируйтесь на мелочах, совершенствуя свободный стиль, и учитесь писать песни. Развивайте собственный голос и стиль, не перенимая их от других рэперов. Вам не нужно быть похожим ни на одного из них, вам надо обладать своим собственным уникальным голосом и быть самостоятельным рэпером.

      • Даже Chief Keef и Soulja Boy, рэперы, достигшие успеха в свои 16 и 17 лет, не родились способными сразу сочинять хиты, у них это заняло 6-7 лет постоянных занятий рэпом, прежде чем они пришли к этому. Относитесь критично к самой работе, если вы собираетесь серьезно заниматься рэпом. GZA было 25, прежде чем он достиг успеха, и он начинал читать рэп, будучи еще ребенком.

    Часть 3

    Следующий шаг
    1. Узнайте о соревнованиях в свободном стиле или поединках рэперов. В них конкурсанты должны импровизировать в такт, выбранный диджеем, и вы будете ограничены по времени, поэтому у вас будет немного времени на раздумья, прежде чем вы начнете рифмовать. Если вы хотите сразиться в поединке, то напротив вас будет еще один ведущий, возможно более опытный и стремящийся смутить вас грубыми оскорбительными строчками, чтобы заработать аплодисменты зрителей. Это одна из самых волнительных составляющих рэпа, но вам нужно научиться быть толстокожим и еще много чему, прежде чем пробовать делать это на публике.

      • Хорошей идеей будет сначала посетить множество соревнований, прежде чем пытаться участвовать в любом из них. Прочувствуйте уверенность в себе, своем умении и квалификации других соревнующихся перед тем, как прыгать на сцену.
    2. Сделайте оригинальную музыку. Попробуйте связаться с перспективными продюсерами в вашей местности или в интернете для предоставления вам для работы нескольких оригинальных мотивов. При наличии ритма для создания музыки в стиле хип-хоп требуется чуть больше, чем самые простые программы редактирования звука и микрофон.

      Выкладывайте свою музыку в интернет. Если со временем вы набрали достаточно материала, которым вы гордитесь, начните вести канал со своей музыкой на YouTube и делиться ей в социальных сетях. Создайте сборник песен и выложите его в интернет для бесплатного скачивания. Все чаще рэперы, получившие огромные контракты, зарабатывают известность и славу вокруг своего творчества за счет выпуска бесплатных сборников.

      • Сделайте копии своего сборника музыки на CD-R дисках и раздавайте их на концетах или тусовках с указанными на них своими контактными данными.
    3. Продолжайте практиковаться. Храните ритмы на своем телефоне или айподе и импровизируйте в уме, пока занимаетесь повседневными делами, гуляете по улице, едете в автобусе или метро, или покупаете продукты. Чем больше вы повторяете свои рифмы, тем идеальнее они станут.

    • Словарь рифм определенно поможет.
    • Не спешите при чтении текста. Старайтесь произносить его четко! Не говорите только то, что люди хотят от вас услышать. Делайте то, что вы можете.
    • При чтении рэпа убедитесь, что вы уверенно ощущаете себя самим собой, помните о том, что если постараетесь, вы можете стать лучшим рэпером, поющим вживую.
    • Будьте самим собой и продолжайте расти.
    • Убедитесь, что вы читаете свои тексты громко и четко. Ваши поклонники хотят понимать, о чем вы говорите.
    • Говорите предельно ясно, когда читаете рэп.
    • Многие люди хотят быть похожими на Eminem и Lil Wayne когда исполняют рэп, просто будьте самим собой и пойте таким способом, который заставляет чувствовать себя(артиста) комфортно.
    • Когда исполняете рэп, старайтесь применять инструментальные ритмы, это помогает совершенствовать навыки.
    • Пойте не только про себя, но и на другие общие темы, которые близки всем людям. Старайтесь быть не только образцом для подражания, но и целителем.
    • Соберите команду вместе с другими MC, чтобы учиться друг у друга.
    • Придайте чувства своим песням, чтобы они звучали более реалистично, будто поете о себе.
    • Никогда не заимствуйте строчки (что означает украсть чужую рифму)!
    • После того, как вы написали рифмы, вам нужно усовершенствовать их путем подсчета слогов в каждой строчке и последующего редактирования, для того чтобы разнообразить свой темп. Если вы желаете сохранить темп ровным, оставьте относительно одинаковое количество слогов в каждой строке. Как только вы это освоите, поэкспериментируйте с различными темпами. Это улучшит плавность песни.
    • Будьте проще. Это означает – исполнять рэп, основанный на реальности, а не сочинять тексты о том, что не соответствует действительности. Например, не говорите о том, что у вас есть базука и пистолет tech nine, потому что, скорее всего у вас их и нет.

    Предупреждения

    • Не воруйте ритмы, это может повлечь серьезные последствия.
    • Не бросайте школу ради того, чтобы стать рэпером, так как вероятность,что это случится, очень мала, даже если вы талантливы. Даже если вы добьетесь успеха, должно найтись время и для рэпа, и для учебы.
    • Не говорите ничего, что обидит представителей определенной расы или группу людей.

    Что вам понадобится

    • Чтобы начать, в основном вам понадобится только ручка и бумага. Но с другой стороны, если вы хотите серьезно заняться рэпом, вам может понадобиться приобрести какое-то звукозаписывающее оборудование.
    • Словарь рифм. Только если вам нужна дополнительная помощь.
    • Придумайте рэперское имя: например, Lil Wayne (Dwayne Carter), Hopsin (Marcus Hopson) и тому подобные.
    • Воспользуйтесь каналом на youtube и загрузите туда песни.