Сколько вязальной проволоки в 1 кг. Вязальная проволока для вязки арматуры: расход, вес, прочие параметры

Вес проволоки большинство ее потребителей мало волнует, ведь они приобретают эту металлопродукцию, исходя из требуемого метража и рассчитываясь, собственно, тоже за метры. Но это относится только к тем, кто непосредственно использует это изделие и, причем, в небольших количествах. Но есть и другой разряд потребителей – крупные строительные, промышленные и производственные предприятия, а также поставщики, которые либо применяют, либо продают проволоку в больших объемах, и для них знать ее вес крайне необходимо.

1

Любая проволока поставляется в бухтах либо мотках. И кому-то нужно знать их вес. Скажем, если необходимо перевезти энное количество бухт с известным требуемым метражом. Ведь от общей их массы будет зависеть выбор вида и грузоподъемности транспортного средства для доставки проволоки к месту назначения. А для кого-то важно знать массу 1 м этого вида металлопродукции. Например, проектировщикам, чтобы учесть вес проволоки в общей массе конструируемых ими конструкций или изделий.

Любая проволока поставляется в бухтах либо мотках

А также тем самым перевозчикам этой металлопродукции, чтобы произвести перерасчет известного им количества отгружаемых метров в килограммы или тонны. Очевидно, что достаточно знать 2 из вышеупомянутых 3 характеристик проволоки, чтобы вычислить ту, которая неизвестна и нужна. Например, если есть данные о массе 1 м проволоки и общем метраже одной или всех бухт, то можно подсчитать их суммарный вес. А если известен последний параметр и общий метраж или масса 1 м, то можно вычислить вес 1 метра или суммарную длину соответственно.

Все эти расчеты укладываются в формулу: M = L * m, где

  • L – общая длина проволоки (например, в бухте или целой партии), м;
  • M – общая масса проволоки длиной L, кг;
  • m – масса 1 м, кг.

И если надо вычислить m, то m = M/L, а когда L, то L = M/m.

2

Чаще всего все-таки необходимо определить вес 1 м, так как производители, а потом и поставщики проволоки отгружают ее в метрах (указывая длину отдельных бухт или мотков и общий метраж) либо в килограммах и даже тоннах. В последнем случае, как правило, указывается общая масса всей поставляемой партии. И тогда в первом варианте поставки необходимо выяснить суммарный вес получаемой проволоки, а во втором – общую длину (партии или бухт и мотков после их взвешивания). А сделать это можно, используя приведенные выше формулы, только определив сначала массу 1 м.


Легче всего узнать вес проволоки взвешиванием

Самый точный и безотказный способ определить вес 1 м проволоки – взвесить ее отрезок такой длины . А самый простой, но далеко не всегда результативный – посмотреть в таблицах производимых типоразмеров (диаметров) соответствующего ГОСТа либо справочного пособия. И третий способ – рассчитать самостоятельно по замеренному диаметру. Данный вариант по точности уступает первому, но может оказаться предпочтительнее второго, а по быстроте выполнения он чаще всего превосходит эти оба, но только если речь идет об обычной проволоке (просто круглого сечения), а не колючей.

Указанные характеристики для перечисленных способов вытекают из нюансов, с которыми можно столкнуться, выбрав тот или иной путь определения массы 1 м проволоки. Что касается первого способа: взвесить не всегда представляется возможным либо это связано с определенными трудностями и требует много времени. Относительно второго надо отметить следующее. Далеко не всегда есть под рукой нужный ГОСТ, справочник или возможность найти их в интернете. А даже если и найден нужный документ, то не во всяком будет искомая информация – вес 1 м. Дело в том, что не во всех ГОСТах (не на все типы проволоки) эта характеристика указана.

И последний момент по второму способу – в стандартах и справочниках, если и приведена масса 1 м, то теоретическая. То есть рассчитанная по номинальному диаметру этого изделия и некоторой усредненной величине плотности металла, из которого оно изготовлено (для стальных изделий – 7850 кг/м 3 , медных – 8890 кг/м 3 , а алюминиевых – 2703 кг/м 3). А фактическая толщина может отличаться от регламентируемой ГОСТом номинальной в пределах допусков, устанавливаемых этим же стандартом. И сплав, из которого проволока, может иметь плотность, отличающуюся от использованной при расчетах. А значит и фактическая масса 1 м будет отличаться от табличной.

Для реализации третьего (расчетного) способа достаточно просто знать или замерить диаметр проволоки. Ну, и, разумеется, надо знать, из какого металла она изготовлена (сталь, медь или алюминий). Затем, используя эти данные, можно прибегнуть к помощи калькулятора (в интернете) веса проволоки. Либо рассчитать массу 1 м самостоятельно по определенным формулам. Как это сделать, будет описано ниже. Нетрудно догадаться, что расчетный способ тоже не даст точного фактического веса. В этом плане у него те же изъяны, что и при определении данной характеристики по ГОСТам. То есть диаметр вдоль всей протяженности изделия "гуляет", и плотность металла может отличаться от используемой при расчетах.

Зато благодаря такому недостатку расчетного способа можно смело при вычислениях не учитывать любые покрытия на проволоке (цинковые, полимерные, эмалевые). Ведь их толщина по сравнению с диаметром рассчитываемого изделия всегда будет ничтожно мала. И поэтому вышеуказанная погрешность "поглотит" ту, что была вызвана пренебрежением покрытием. То есть еще неизвестно, какой расчет окажется точнее (ближе по значению к фактическому весу 1 м), так как предельные допуски отклонения от номинального диаметра проволоки значительно больше толщины любого покрытия, которая, кстати, тоже варьируется по величине в некотором определенном диапазоне, согласно соответствующему ГОСТу. И, кроме того, плотность большинства покрытий меньше, чем у металла проволоки.

И еще один момент, который для большинства имеющих дело с этим металлопрокатом свидетельствует "против" учета массы покрытия при расчетах его веса. Определение толщины тонкого покрытия – очень сложный и даже трудоемкий процесс. А последующий раздельный расчет массы покрытия и стержня изделия тоже значительно усложняют вычисления, давая при том опять же лишь приблизительные результаты веса 1 м, а впоследствии мотка (рулона) и партии. Поэтому для всех изделий (в том числе оцинкованных, покрытых эмалью, полимером) имеет смысл использовать одну методику расчета – применяемую для продукции без покрытия.

Исключение составляют медные и алюминиевые электротехнические провода в изоляции. Для них покрытие, изолирующую оболочку, необходимо учитывать, так как у него толщина внушительная.

3

Набольшим спросом для строительных, промышленно-производственных, общехозяйственных и других нужд пользуется, все-таки, стальная проволока. Поэтому для нее ниже приведены массы 1 м самых ходовых диаметров. Причем эти данные взяты из ГОСТов, и неважно, какого типа это изделие ( , катанка или какая-то другая), но вес стальной продукции одного и того же диаметра будет одинаков..

Для медных и в ГОСТах на них масса 1 м не указывается. Но как ее рассчитать, будет рассмотрено в следующей главе.


Табличная масса проволоки берется из ГОСТов

Для в стандартах на нее данных о массе ее 1 м тоже нет. Но в ряде сайтов интернета приводится следующая информация об этой характеристике. Для одноосных (с одной проволокой в основании) "колючек":

Характеристики

Тип одноосной колючей проволоки

Оцинкованная КЦ-1 с проволокой основания диаметром 2,8 мм, производимая по ГОСТ 285-69

Типа АКЛ (виды: Гюрза, Казачка, Егоза, Незабудка)

Типа АСКЛ (виды: Гюрза, Казачка, Егоза, Незабудка)

Масса 1 м, кг

Погонных метров в бухте

Вес бухты, кг

Для двухосной оцинкованной "колючки" (в основе скрутка из 2 проволок), производимой по ТУ У 27.1-136-001-2002:

Диаметр проволок пряди основания, мм

Диаметр проволоки шипов, мм

Нормируемое расстояние между двумя соседними шипами, мм

Общая масса 1 м изделия, кг

4

Сразу следует отметить, что рассчитать массу колючей проволоки теоретически, конечно, можно, но практически крайне затруднительно. И даже если привести методику расчета, ею вряд ли кто из посетителей этого сайта решит воспользоваться. Поэтому ниже приводятся способы вычисления только для продукции правильного круглого сечения без каких-либо дополнительных элементов на ней (наподобие шипов и других).


При расчете массы проволоки делается корректировка на её плотность

Массу 1 м любой такой "обычной" проволоки можно рассчитать по следующей формуле: m = P*D*D*G/4, где

  • m – теоретический (рассчитываемый) вес 1 метра, кг;
  • P – константа (постоянная величина), равная 3,14;
  • D – это и так понятно, что диаметр проволоки, м, его нужно замерить;
  • G – плотность металла проволоки: обычно при расчетах принимают для стали – 7850 кг/м 3 , меди – 8890 кг/м 3 , алюминия – 2703 кг/м 3 .

Для более точных расчетов выясняют марку сплава. Затем узнают из ГОСТов или справочников его плотность, которая может отличаться от приведенных выше значений. А уже потом производят вычисления. Кроме того, для изделий из алюминиевых и медных сплавов можно сделать расчет, пользуясь данными о массе 1 м стальной проволоки (в том числе указанными в таблице, приведенной выше). Для этого следует воспользоваться следующей формулой: M = MС/QС * Q, где

  • M – вес 1 м или алюминиевой, кг;
  • MС – вес 1 м стальной, кг;
  • Q – либо алюминия: 8890 и 2703 кг/м 3 соответственно;
  • QС – плотность стали: как указано выше, 7850 кг/м 3 .

И еще один способ расчета. Когда известна масса 1 м изделия любого диаметра, и неважно, из какого металла, то всегда можно вычислить эту характеристику для проволоки с другой толщиной и из иного сплава. Проще всего это сделать, если материал продукции с известным весом и рассчитываемой проволоки идентичен (оба изделия из стали, меди либо алюминия). Тогда достаточно воспользоваться формулой: MП = mп/K, где

  • MП – расчетная масса 1 м изделия нужного диаметра из любого металла, кг;
  • mп – известная масса 1 м проволоки какого-то любого диаметра из того же сплава, кг;
  • K – коэффициент, который вычисляется: K = k * k, где k = DИ/DН (DИ – диаметр проволоки с известной массой 1 м, DН – толщина изделия, для которого вычисляется вес 1 м).

Если металлы проволоки с известной массой и той, для которой рассчитывается вес 1 м, разные, то после этого расчета необходимо будет дополнительно сделать корректировку по плотности металла. То есть провести вычисления, которые уже были приведены выше до этого способа (по формуле M = MС/QС * Q).

Так называемая вязальная проволока используется для того, чтобы из отдельных элементов арматуры создать единый каркас, который применяется для упрочнения железобетонных конструкций. По сути, такое изделие, используемое для и изготавливаемое в соответствии с требованиями ГОСТ 3282-74, представляет собой одну из разновидностей металлопроката.

Целесообразность использования стальной проволоки для вязки арматуры

Проволока различного диаметра, которая производится в соответствии с требованиями ГОСТ 3282-74, имеет общее назначение. Материалом для ее изготовления служит низкоуглеродистая сталь. В зависимости от назначения проволоку могут дополнительно подвергать термической обработке, покрывать ее поверхность защитным слоем цинка, изготавливать с нормальной или повышенной точностью. Из проволоки общего назначения производят гвозди, различные виды ограждений. Ее также используют для выполнения обвязки.

Название вязальной проволоки обусловлено тем, что ее чаще всего применяют именно для фиксации нескольких элементов различных конструкций методом обвязки. С такой целью это изделие чаще всего используют в строительстве – для создания арматурных каркасов. должна быть достаточно мягкой, поэтому ее дополнительно подвергают отжигу, чтобы она лучше гнулась и меньше ломалась при изгибании.


При помощи мягкой отожженной проволоки значительно легче сделать узел, который будет надежно фиксировать арматуру в любом пространственном положении. Именно из соображений легкости гибки для обвязки арматуры используют изделия, диаметр которых находится в интервале 1,2–1,6 мм. Такая проволока благодаря небольшому диаметру легко вяжется, позволяя выполнять различные узлы на арматурном каркасе.

Интервал диаметров, который указан выше, является оптимальным, так как более тонкая проволока будет часто рваться, а с более толстой сложнее работать: она не дает возможности сделать крепкий узел и, соответственно, обеспечить высокую надежность обвязки. Выбор вязальной проволоки с цинковым покрытием или без него зависит только от того, насколько долговечным должно быть соединение элементов арматурного каркаса для конструкции из бетона.


Альтернативой соединения элементов арматуры вязальной проволокой является сварка, при помощи которой монтировать металлические детали можно значительно быстрее. Между тем получать качественные и надежные соединения арматурных прутков можно только благодаря контактной сварке, для выполнения которой необходимы специальный аппарат и опыт квалифицированного специалиста.

Если использовать для этих целей обычную электродуговую сварку, то можно перегреть место соединения, в результате арматура станет более хрупкой и может сломаться под воздействием значительных нагрузок. Конструкции из бетона, арматурный каркас которых соединен при помощи электродуговой сварки, не отличаются высокой надежностью, так как они не в состоянии выдерживать длительные и пиковые нагрузки.

Если в условиях монтажа арматурного каркаса не предусмотрено использование сварки, его элементы фиксируют между собой при помощи вязальной проволоки. Немаловажным является и то, что для качественной вязки узлов не требуется высокая квалификация, а обучиться правильности выполнения такой процедуры можно очень быстро. Контроль качества этой работы также достаточно прост, для его осуществления достаточно проверить, во всех ли узлах арматурного каркаса выполнена обвязка.

Основные параметры изделия

Проволока, используемая для обвязки арматуры для бетона, может поставляться заказчику в мотках или намотанной на катушки. При этом вес такого мотка или катушки оговаривается требованиями нормативного документа. Так, в стандарте указано, что минимальный вес мотка или катушки, в которых поставляется проволока диаметром 1,1–2 мм, должен составлять:

  • 2 кг (при наличии на изделии цинкового покрытия);
  • 8 кг (без цинкового покрытия).


Потребитель по предварительной договоренности с производителем может заказать мотки, вес которых будет составлять 0,5–1,5 тонн. На мотки с вязальной проволокой для арматуры вне зависимости от их веса может быть намотан только один отрезок изделия. В отличие от мотков, катушки могут содержать до 3 таких отрезков.

В отгрузочных документах на партию вязальной проволоки для арматуры указывается только вес, и определить длину можно лишь приблизительно. Стандартом такой параметр не оговаривается, а определение длины изделия в мотке или на катушке затрудняется еще и тем, что даже в нормативном документе указано, что диаметр поставляемой заказчику проволоки может отличаться от номинального в меньшую сторону.


Допуски на предельные отклонения диаметра вязальной проволоки с размером поперечного сечения 1,1–2 мм в зависимости от точности изготовления находятся в интервале 0,05–0,12 мм. Для того чтобы определить, сколько метров изделия имеется в мотке, необходимо сначала выяснить, каким удельным весом оно обладает (иначе говоря, сколько весит 1 погонный метр проволоки определенного диаметра). Быстрым и точным методом определения этого параметра является деление массы предварительно взвешенного отрезка изделия на его длину. Чтобы узнать, сколько метров вязальной проволоки для арматуры находится в мотке, достаточно разделить общий вес мотка на полученную величину.


Второй метод определения общей длины проволоки в мотке является чисто расчетным и позволяет вычислить достаточно приблизительные параметры. Зная номинальный диаметр проволоки в мотке, который может отличаться от фактического значения ее поперечного сечения в большую сторону, вес одного метра изделия определяется по формуле. С учетом данных погрешностей расчетный вес одного метра вязальной проволоки для арматуры окажется меньше его фактического значения. Это означает, что и фактическая длина изделия в мотке окажется больше той, которая получена при выполнении расчетов.

Погрешность между фактическим и расчетным значениями будет еще больше, если в мотке проволока с цинковым покрытием. В таких случаях увеличение погрешности обусловлено тем, что плотность цинка, которым покрыта поверхность проволоки, меньше, чем аналогичный параметр стали (плотность стали составляет 7850 кг/м3, в то время как плотность цинка – 7133 кг/м3). Чтобы точно определить длину оцинкованной проволоки в мотке, необходимы сложные расчеты с учетом толщины защитного слоя, которая также может меняться по всей длине изделия. Именно поэтому подобные вычисления будут всегда выдавать значения с различной степенью точности.


На практике для определения веса одного погонного метра как покрытой, так не покрытой защитным слоем цинка вязальной проволоки для арматуры используют одну и ту же формулу M=q x S x h, где:

  • M – вес одного погонного метра проволоки, измеряемый в кг;
  • q – плотность металла, из которого изготовлена проволока;
  • S – площадь поперечного сечения проволоки, измеряемая в м2;
  • h – длина изделия.

Площадь поперечного сечения проволоки, которое представляет собой круг определенного диаметра (d), вычисляется по формуле S=3,14 х d2/4.

В качестве примера рассчитаем длину мотка вязальной проволоки весом 8 кг, имеющей диаметр 1,1 мм.

  • Площадь поперечного сечения: S=3,14 х 0,00112/4 = 0,00000095 м2.
  • Вес одного погонного метра изделия: М=7850 х 0,00000095 х 1 = 0,00745 кг.
  • Длина проволоки в мотке: L=8/0,00745 = 1073 м.

Как рассчитать расход проволоки для обвязки арматурного каркаса

Рассчитывать расход вязальной проволоки, необходимой для обвязки арматуры, следует в каждом конкретном случае. Использовать для решения такой задачи нормы, оговоренные в нормативных документах, не получится, так как таких норм просто не существует. Не особенно помогут в этой ситуации и советы опытных специалистов, так как все они основаны на личном опыте и могут сильно отличаться друг от друга.

Главная рекомендация заключается в том, что количество проволоки, которую вы приобретаете для обвязки арматуры, должно в два раза превышать полученное расчетное значение. Обусловлено это тем, что проволока при вязке часто рвется, поэтому у вас обязательно должен быть ее запас.

Специалисты, как уже говорилось выше, дают разные рекомендации относительно определения расхода вязальной проволоки для арматуры. Одни из них говорят, что на 1 тонну арматурных прутков потребуется 10–15 кг проволоки (1–1,5%), другие – что необходимо будет использовать 15–20 кг.

Если рассматривать длину отрезка, который необходим для вязки одного узла, то и тут мнения специалистов расходятся. Одни из них утверждают, что при вязке одного узла можно обойтись и 10–15 см изделия, другие считают, что для такой процедуры потребуется не менее 30–50 см вязальной проволоки. Учитывать эти мнения можно, но определять расход проволоки придется на основе собственного опыта.

Несложные расчеты позволяют с высокой точностью определить, сколько потребуется проволоки для выполнения обвязки определенного арматурного каркаса. При этом необходимо будет учесть следующие параметры:

  • диаметр прутков, которые требуется обвязывать;
  • диаметр самой вязальной проволоки;
  • количество узлов, в которых необходимо будет осуществлять обвязку.

Расход проволоки будет увеличиваться в два раза в тех узлах, в которых пересекаются два горизонтально расположенных арматурных прутка с расположенным вертикально. В средней части арматурной конструкции узлы допускается выполнять в шахматном порядке – через один стык, в то время как по краям каркаса все места соединений должны быть обязательно обвязаны.

В Нашей компании продается труба квадратная 25 25 недорого.