Как Бог допускает мучительную смерть детей? Почему бог допускает страдания детей в африке.

Почему Бог допускает страдание невинных? Есть ли в этом смысл? Как можно совместить веру во всесильного, любящего Бога и такую вопиющую несправедливость?

Размышляет епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

Страдания переполняют землю

Когда встречаешься с людьми, которые пережили страшную трагедию, говорить о страданиях трудно. Если бы я сейчас смотрел в глаза матери, у которой погиб ребенок, мужу, у которого погибла жена, сыну, у которого погибла мать, я не знаю, что бы я сказал… Хотя я сам пережил подобное и понимаю, как это тяжело. У меня умерла жена, умерло трое моих внуков в младенчестве. Мир становится черно-белым вместо цветного. Еда теряет свой вкус, когда ты рядом с близким человеком переживаешь опыт умирания. Хотелось бы, чтобы страданий не было, чтобы все жили счастливо, весело, радостно, чтобы никто не болел раком, рассеянным склерозом, чтобы люди никогда не попадали в автокатастрофы, чтобы не разбивались самолеты. Но тем не менее страданий и скорби никому не миновать. Они есть в жизни. Как к ним относиться?

Недавно ко мне пришел один человек - очень хороший, очень верующий. Он рассказал, что не может больше молиться, не может заходить в храм. С ним произошла страшная история. У него была знакомая двадцати лет, которую он знал с детства. У этой бедной девушки были долгие периоды депрессий, она была психически тяжело больна. Они с мамой были некрещеные, неверующие. Однажды эта девушка пропала. Ее долго не могли найти. Но по телефону смогли определить, что она пошла в лес, туда, где были вышки, с которых летом можно прыгать вниз на резиновом канате - такой аттракцион. Когда мой друг искал ее, он очень горячо молился. Ему казалось, что Бог его слышит и что она обязательно останется жива. Но он сам ее нашел. Она была мертва. Девушка покончила собой, спрыгнув с вышки. Это было страшно. И он не смог принять то, что Бог допустил смерть этой девочки. Ясно, что мир несовершенен. Но как всесильный Бог, который сотворил этот мир, как Он мог это допустить? И как можно верить в Бога, когда такое происходит на земле?

Заслуженное страдание легче принять

Наверное, легче умирать за высокую идею, может быть, радостно умирать во имя любви, можно спокойно пойти на смерть, если ты совершил тяжелое преступление и понимаешь, что достоин наказания. Бывает, преступники сами хотят, чтобы их наказали. В житиях святых есть рассказ про одного разбойника, который убил многих людей, в том числе и детей. В те времена преступники иногда скрывались от правосудия в монастырях. Монахи жили отдельно, носили особую одежду, за которой можно было спрятаться. Этот разбойник тоже ушел в монастырь и был принят монахами. Сначала он обманывал их, но потом покаялся и получил прощение от Бога - всякий грешник получает прощение от Бога, если он искренне кается в своих грехах (среди святых есть один, убивший 400 человек). Но уже получив прощение, он все равно решил сдаться властям, и был казнен. Хотя никто его из монастыря не выгонял, никто не требовал, чтобы он сдался, - священник, которому он покаялся, не мог бы его выдать, иначе бы он нарушил тайну исповеди. Но сам этот разбойник, подходя к Чаше, видел одного из убитых им младенцев и сильно мучился. Пробудившаяся совесть не давала ему спокойно жить, он хотел понести наказание.

Если человек знает, что терпит за свои грехи, то он это страдание принимает. Благоразумный разбойник, который был распят со Христом, сказал: мы принимаем достойное по нашим грехам. Недавно я прочитал рассказ об одной женщине, которая взяла на себя грех сына. Муж сильно издевался над ней, и взрослый сын, не выдержав, убил его, а эта женщина взяла вину сына на себя и села вместо него в тюрьму. Она говорила своим сокамерницам: «Я знаю, за что сижу, и каждый день радуюсь, что отбываю срок за сына, а он живет на воле». Так бывает, если человек понимает, за что он страдает. Но если он не понимает?

Человечество - единый организм

Нужно вспомнить, дорогие друзья, что, когда был создан этот мир, в нем не было страданий. Бог страданий не сотворил. Как тогда они появились? Некоторые говорят: «Бог же знал, что Адам согрешит. Почему же Он не создал Адама таким, чтобы он не совершил греха?» Ответ простой: Бог создал нас свободными. Мы не запрограммированы, как машины, на добро. Мы сами решаем, куда пойти, что сделать, как поступить, как жить. Мы даже можем решить, верить нам в Бога или нет - такая величайшая свобода нам дана. Бог есть, а некоторые люди абсолютно убеждены, что Его нет.

Начало страданий, начало греха заключается именно в том, что человек в своей свободе может выбирать путь зла. Животные, птицы - они имеют относительную свободу, но не выбирают между добром и злом. Волка можно, конечно, застрелить за то, что он задрал овец, медведя-людоеда можно убить, но все-таки нельзя посадить его в тюрьму и дать ему срок за то, что он сделал. Он не понимает, что делает. А человек понимает.

Но почему же мы-то страдаем от того, что Адам неправильно воспользовался данной ему Богом свободой? Мы ведь не ели от древа познания добра и зла? Хотя некоторые, наверное, уже ели… Ну, младенцы точно не ели. Почему же тогда рождаются детки с сердечными патологиями, с уродствами, несовместимыми с жизнью? Разве младенцы в чем-то виноваты?

Мы созданы Богом как единый организм. Грех или святость одного отражаются на всех остальных. Это только кажется, что мы отделены друг от друга пространством, у нас разный интеллект, разный внешний вид, разный цвет кожи, разные пристрастия. На самом деле человечество - это единый организм, созданный Богом по Своему образу - образу Пресвятой Троицы, единой в Любви. То есть мы все личности единой человеческой природы и связаны очень тесно. Мы все родственники, мы с вами братья и сестры. И те, которые жили, и те, которые будут жить, и те, которые сейчас живут по всей земле, - мы все одно. И поэтому то, что нарушается в одном, оказывает влияние на других. Поскольку Адам - наш общий праотец, его поступок как некая генетическая болезнь передается из рода в род, из поколения в поколение.

Почему Бог не наводит порядок?

Но тогда можно сказать: «А почему Бог, в конце концов, не наведет порядок? Ведь он знает, кто больше грешит, а кто меньше. Среди нас, возможно, находятся будущие преступники, которые совершат тяжкие преступления. Так может быть, лучше сразу их ликвидировать, чтобы они не мешали другим?» Мы этого не знаем, но Бог-то знает. Почему же Он допускает этим людям жить?

Дело в том, что мы с вами живем во времени, которое является путем в Вечность. Жизнь, которой мы сейчас живем, это не та настоящая жизнь, для которой мы созданы Богом. В этот мир, где мы с вами находимся, мы были изгнаны из рая после совершения греха. И наше пребывание здесь временно. Это не то место, где мы можем хорошо устроиться, купить себе красивую мебель, дачу, машину, найти замечательную жену или мужа, устроиться навечно и пользоваться всеми этими благами.

Жизнь - это дорога, где нам нельзя собирать много вещей, это дорога, которая однажды кончится. Бог ждет конца истории, чтобы подвести некую черту. Ведь если прямо сейчас начинать разбираться, кто прав, кто виноват, боюсь, всем нам не поздоровится. У каждого из нас есть грехи, и я далеко не святой. Если человек священник или ходит в церковь, это не значит, что он святой, как некоторые думают. Чтобы совершить суд, нужно закончить с этим миром вовсе, остановить время и разбираться с каждым, кто жил и кто еще живет. И это произойдет обязательно, но Бог ждет, когда покаются люди, которые пока еще не пришли в сознание греха.

Некоторые даже думают, что Бог как бы завел некие часы, и мы теперь тикаем здесь сами по себе, а Он сверху смотрит и не вмешивается. Но как Он терпит столько зла? Почему он не вмешивается? Какой-то жестокий получается Бог, скажете вы. Куда же Он смотрит? Где Он? И тут мы подходим к самому главному.

Бог на кресте

Один мудрый батюшка, когда его спросили, где же Бог, очень просто сказал: Бог на Кресте. Бог приходит на землю, становится человеком и проживает человеческую жизнь со всеми ее трудностями, приняв на себя даже последствия первородного греха, хотя Он чище и безгрешнее, чем новорожденный младенец. Безгрешному человеку жить среди нас, грешных, очень тяжело. Вы читали «Идиота» Достоевского? Это была попытка показать образ святого человека в нашем грешном мире. И чем кончилось? Герой просто сошел с ума.

Когда Господь был на земле, Он так уставал, что спал на корме лодки, которая буквально тонула в волнах. Перед тем как принять на Себя грехи всего мира, перед крестным страданием, Господь так горячо молился в Гефсиманском саду, что пот его был, как капли крови.

Он принял на себя страшную мучительную смерть. Пережил многие унижения. Люди, которых Он исцелял - а ни один человек не отходил от Него без помощи, - кричали: «Распни, распни Его!» Хотя эти люди могли Его освободить, но они освободили разбойника.

Смерть на кресте - страшная смерть, смерть-пытка. Когда человека прибивают гвоздями ко кресту, он вынужден опираться на раны на руках или на прибитые гвоздями ноги. Распятый человек умирает от удушья. Это страшное истязание, страшное мучение. Проводили даже такой эксперимент: люди долго стояли просто с поднятыми руками - они начинали задыхаться от того, что грудная клетка поднята вверх. А у креста стояла толпа людей, они смеялись и кричали: «Спаси себя, если ты - Бог». Как известно по современным исследованиям плащаницы, Христа секли страшными бичами со свинцовыми наконечниками, сдирающими кожу. На плащанице видно, что вся спина Его была исполосована ими.

Он был так избит, что Сам не мог нести крест, Ему помогал Симон Киринейский. Когда Он нес верхнюю перекладину, которая была привязана к Его рукам, и когда, обессиленный, спотыкался по пути на Голгофу - Он падал лицом в пыль, частички этой пыли были найдены на плащанице. На главу Его надели терновый венец с острыми шипами, они впивались в кожу, и струи крови текли по Его лицу.

Физическое страдание усугублялось еще и нравственным, духовным страданием, которое непостижимо для нас - Он произнес на кресте фразу, которая всегда приводит меня лично в состояние внутреннего содрогания, на кресте Бог-Сын обращается к Богу-Отцу: «Боже мой, Боже мой, почему Ты меня оставил?»

Что-то похожее переживает и мой друг, который думает, что Бог оставил эту девочку. Это невыносимо тяжкое страдание, и оно было пережито самим Богом. Это страдание и есть то, что сделал Бог, чтобы победить зло, чтобы уничтожить само страдание. Вот путь избавления от страдания. Страдание исцеляется страданием. Смерть убивается смертью. Умирая на кресте, претерпевая страдание, Он уничтожает его силу. Теперь каждый, кто страдает, может обратиться ко Христу, и быть с Ним, и получить от Него помощь. Такая помощь приходит. Потому что теперь страдание не имеет такой силы, которая была до Христа. Теперь страдание имеет смысл. И каждый страдающий теперь приносит себя в жертву и страдает со Христом.

Нельзя смиряться со злом

Когда мы столкнемся с несправедливостью, со старостью, со смертью, мы можем обратиться с молитвой ко Христу, вспомнить Его страдание за нас, и помощь придет, хотя, может быть, и не сразу.

Это не значит, что страдание мгновенно кончится. Оно попущено Богом, чтобы очистить нас от греха. Наша душа, оскверненная грехом, иначе очиститься не может. Как нельзя без щетки вычистить въевшуюся грязь, так и страдание очищает въевшуюся в душу грязь греха, оно имеет для нас очистительный смысл, оно делает человека совершенным. Ведь когда человек страдает, он являет свою любовь, и это еще один смысл страдания.

Я закончу рассказом об одной книге, которая раскрывает тайну страдания. Это книга Иова: в ней рассказывается о том, как жил на земле один праведник, он был богат и у него было много детей - его звали Иов. И дьявол сказал Богу: «Иов Тебя любит, потому что у него все есть, отними у него богатство, посмотрим, как он будет Тебя любить». И вот у Иова все рушится, гибнут дети. Жена говорит ему: «Похули Бога!» А Иов отвечает ей: «Бог дал, Бог взял». Потом он заболел тяжелой болезнью. Жена ему говорит: «Похули Бога и умри». А он говорит: «Надо все принимать от Бога, хорошее и плохое». Пришли к Иову его друзья и говорят: «Это тебе все за грехи, ты покайся, и все пройдет». Но Иов не знал за собой греха. Он принял свою судьбу, свое страдание, и в конце Бог явил ему Себя и открыл некую тайну. Тайна примирения с Богом открывается человеку непостижимым образом.

Нельзя смиряться со злом, нужно обязательно стараться, чтобы в мире было меньше страдания, нельзя отойти в сторону, нужно помогать людям. У нас молодые люди - добровольцы ходят помогать в областную детскую больницу. Там есть дети из детских домов, и их никто не навещает. Добровольцы ходят к ним каждый день, играют, берут на руки, заботятся о них.

Если человек не соглашается с тем, что в мире есть страдание, то он должен стараться, чтобы страдания в мире стало меньше, а любви стало больше. Нужно не просто размышлять, а самому начать над этим трудиться, молиться и состраданием, помощью другим умножать в мире любовь. В этом делании и в молитве ко Христу, распятому и воскресшему, и открывается тайна страдания.

Почему Бог вообще допускает страдания детей? Почему происходят чудовищные злодеяния, и Бог - молчит? Это страшный вопрос. Для многих он - камень преткновения и повод навсегда отказаться от веры. Верить в Бога, допускающего голод, болезни, смерть, страшные эпидемии - не просто странно. Это даже безнравственно, как будто бы мы поклонялись безжалостному существу без капли сострадания, видящего в нас лишь рабов себе для развлечения. Но реальность сложнее.

Не всегда цель оправдывает средства. Не всегда можно получить нужный результат путем могущества или сверх-знаний. Мы забываем, что у нас есть желания, мечты, мы чего-то хотим, к чему-то стремимся. Прямо скажем, миллиарды людей на планете тянут ее в разные стороны противоречивыми желаниями.

Представьте, что Вы прямо здесь и сейчас хотите, чтобы не было войн. Чтобы не было голода. Чтобы весь мир процветал. Можете ли вы утверждать, что того же хочет и бандит из Чикаго или член китайской триады? Или политик из юго-восточной Европы? Можете ли вы гарантировать, что каждый на планете готов отказаться от куска хлеба, чтобы африканский ребенок не голодал? Что мы должны сделать с теми, кто спонсирует войны, разрабатывает оружие, кормится с преступной деятельности?

Мы вынуждены признать, что все люди разные. Есть те, кому нет дела до страдания чужих детей. Есть те, кому вообще, в сущности, плевать на страдания соседа (даже если человек сочувствует страданию, не факт, что он говорит от сердца). И есть те (их много!) кто на страданиях зарабатывает.

Давайте представим себе, что мы собрали денег на лечение и обеды детям в Африке. Можем ли мы гарантировать, что каждая копейка дойдет до каждого ребенка? Можем ли мы гарантировать, что коррупционеры не разворуют деньги, отпущенные для детей? Не можем.

И если допустить, что мы чудом собрали денег и накормили Африку, можем ли мы дать гарантию, что африканские дети не будут развращены таким подходом - за ними ухаживают, ничего не просят взамен? Это очень сильный мотив стать нахлебниками, не дающими планете ничего взамен. Разве было бы справедливо, чтобы умные, грамотные, трудящиеся в поте лица люди свои деньги и здоровье тратили на поддержку чужой лени?

Бог просто не может решить проблемы этой планеты тем способом, который нам представляется очевидным в справедливой горячке. И потому Бог старается решить наши проблемы путем работы с нашим сознанием. Мы сами (каждый из нас) должны сами дозреть до высокой культуры взаимоотношений, основанной на любви.

Допустим, Бог хочет навести порядок согласно нашим представлениям. Для этого Ему надо убрать с планеты преступников, коррупционеров, продавцов оружия, создателей некачественных продуктов и лекарств. Оставив лишь праведников, жаждущих служить другим. Разве подход такого Бога не был бы чудовищен? Ведь пришлось убрать бы всех, кто планете не полезен. Возможно, среди них оказались бы вы или я.

Часто ревнители "доброго" и неравнодушного Бога сами не понимают, какого Бога они просят (или о каком мечтают). Бог, который управляет этот планетой физически, ничем не отличается от тирана, потому что Он установил бы свой прямой диктат каждому из нас. И законы исполнялись бы абсолютно. Вряд ли нас удовлетворил бы закон, немедленно карающий смертью за грубое слово и не дающий шансов на исправление. Планета была бы идиллической оранжереей, в которой росли бы люди-овощи.
По этой теме есть очень интересный фантастический мини-сериал под названием "Конец детства". Сюжет непредсказуем и интересен - на космическом корабле прилетает некий "сверхправитель" и наводит на земле порядок - прекращает войны и распри (силой), дает воду и продукты каждому. И люди перестали быть счастливыми.

Исчезла борьба за выживание, исчезла жажда познания, исчезла эволюция. Закрылись научные центры (ведь сверхправитель давал все в готовом виде). Итогом сюжета стал конец света. Человечество и вся наша планета исчезли с карты вселенной. Потому что за этот путь пришлось заплатить слишком дорого.

Ценность Бога-Троицы, Бога православных в Его доверии. Мы верим, что Бог создал и дал нам эту планету, чтобы мы на ней учились быть людьми, прошли путь от каменных топоров до звездных принцев, прекрасных и пламенных. Прямо скажем, Бог не воспринимает эту планету как нашу конечную точку. Наша планета - суровое воспитание младенцев для будущей жизни во вселенной.

Так что же? Войны, разруха и страдания детей на земле будут всегда?

Христиане верят, что Бог Иисус Христос вернется в свое второе пришествие и сделает как раз то, в отсутствии чего упрекают Бога сегодня. Наведет порядок. Подготовительно-отборочный этап в жизни нашей планеты будет завершен. И, как понятно из названия, этот процесс будет страшным. Потому что все зло будет изолировано навсегда. И это будет окончательная точка в нашей истории. Закончится старое и начнется новое, пока нам неведомое и для хороших людей - прекрасное.

Мы ждем нашего Бога, ждем с нетерпением, потому что мы Его любим. Но мы и боимся, потому что мы тоже можем оказаться среди тех, кто не оправдал надежды небес. И тогда горе нам, потому что смерти по втором пришествии не будет - люди обретут полное физическое бессмертие. И для плохих душой и оскверненных телом это будет на беду. Вечную беду. Нас просто переселят в мир, где все такие, как мы - жадные, мелочные, грубые. Мы будем с подобными себе же...

Бог будет причиной наших мук?

Нет, мы по своему характеру будем мучить друг друга. Своими собственными недостатками. И это - самая худшая кара. И не дай Бог, в самом деле, нам оказаться на стороне тех, кто жил и был во вред этой планете. Грубых, нетактичных, неделикатных, немилосердных, и совершенно не умеющих любить. Не надо далеко ходить, чтобы увидеть ад.

Достаточно уже сегодня, сейчас, посмотреть на поведение интернет-троллей, на хамство в соц. сетях и горячую ругань на форумах. Представьте себе сообщество ненавидящих весь мир и самих себя людей и получите зримую картину того, что может ожидать каждого из нас, если мы не изменимся.

За словом "грешник" легко не увидеть правду о нас. Легко нарисовать себе гротескного персонажа из средневековых комиксов про колдунов и ведьм. Что же, давайте дадим нам всем современный термин. Немного грубияны, немного непочтительны, несколько жадны, немного неверны, слишком эмоциональны в спорах, непочтительны с родителями, деспотичны с детьми, завистливы и по пятницам хотим убить коллег по работе. Не похоже на райские навыки, увы.

Мы не сходим с ума на этой планете просто потому, что есть ОНИ. Люди, которых с нетерпением ждут к себе небеса. Хорошие люди, люди, живущие по небесным законам. Улыбнулся тебе небесный человек - и жизнь уже не кажется столь невыносимой. Посидел с тобой небесный человек и отер твои слезы. Рай - это когда небесные ВСЕ. Ад - это когда ты остался один среди ненавидящих друг друга интернет-троллей, завистников и грубиян. Когда больше не видно светлых глаз сынов Неба. Когда ты видишь лишь налитые лютой ненавистью глаза озлобившихся. Когда ты и сам наполнился ненавистью до краев.

Нам нужно быть острожными с нашими желаниями. Потому что Бог наведет порядок в Африке. И дети больше НИКОГДА не будут голодать. И для многих этот день станет самым страшным, отправляющим навеки к себе подобным. И небесные возликуют. Справедливо возликуют, увидев вокруг себя таких же - ясноглазых и чистых.

И знаете. Легко увлечься, впасть в зависть к неким "небесным", забыв о том, что у вас в груди есть удивительное, сияющее лазурным светом зерно. Зерно небесного человека. Просто дайте ему прорасти, откройте Евангелие, познайте темные стороны вашей души и окропите их слезами горячего раскаяния перед небом. И мы вместе полюбуемся на прекрасный распустившийся цветок вашей души.

«В мире столько безумия, что извинить Бога может лишь то, что он не существует» - сказал когда-то Стендаль. Вся история человечества - это история страданий. Испокон веков людей преследуют бесконечные войны, насилие, притеснения и издевательства, жуткие преступления, жесточайшие казни, вопиющее к Небу торжество несправедливости. Даже в мирное время землян терзают и истребляют болезни, голод и всевозможные природные катаклизмы. И, казалось бы, действительно - ну почему Господь так и не навёл на Земле порядок, допускает столько зла и позволяет своим созданиям так мучиться?

Искушение Адама и Евы

Если Бога нет, то всё земное безумие можно объяснить исключительно человеческой дуростью, естественным отбором, вечной борьбой за место под солнцем и нелепыми случайностями. Но в таком случае само существование людей и их страдания, по сути, становятся безсмысленными и безысходными. С точки же зрения православных христиан - всё в мире имеет глубокий смысл и может быть объяснено.

Первые люди на земле счастливо жили в прекрасном и гармоничном Божьем раю. Однажды Адам и Ева легкомысленно послушались змия-искусителя и нарушили единственную заповедь, данную им Богом. Когда они съели некий запретный плод с древа познания добра и зла, мир атаковало зло, а природа всех живых существ была повреждена и искорёжена. Первородители потеряли связь с Богом, стали грешными и были изгнаны из рая. Земной мир был создан Творцом для людей и взаимосвязан с ними. Когда хозяева природы потеряли величие и бессмертие, изменилась и вся среда их обитания. Из-за Адамова падения и грехов его потомков человек из владыки превратился в раба природы, своего тела и страстей, земля потеряла способность обильно плодоносить, и все живые существа, так или иначе, обречены на страдания.

Многие недоумевают: если Господь не хотел, чтобы люди познали добро и зло, то зачем Он вообще повесил на дерево запретный плод?! Это ведь всё равно, что в комнате с малыми детьми повесить оголённый провод и требовать, чтобы они к нему не прикасались, а когда их всё-таки стукнет током - ещё и жестоко наказать за любопытство! Зачем Бог допустил до людей дьявола и не препятствовал надвигающейся катастрофе? Попробуем разобраться.

Согласно учению Церкви, первозданный человек обладал полнотой ведения и глубочайшим знанием сотворенного мира. Бога он знал лично, так близко и очевидно, как ни единому святому не удавалось впоследствии узнать. Уже поэтому сравнение Адама с маленьким ребенком не может быть объективно.

Лишь в одном аспекте ведение прародителей было неполным. Они не знали на практике, что такое зло, не имели реального опыта соприкосновения с ним и плохо себе представляли, что такое бытие без Бога, и в какое ничтожество превращается человек, отпав от Создателя. Предостережение Бога «смертию умрешь» было для них лишь теоретическим знанием. Не подкрепленная практикой теория не смогла удержать от нарушения рокового табу. Но вряд ли стоит винить Адама и Еву в этой глупости. Окажись любой из нас на их месте - наверняка и мы поступили бы точно так же.

Шутка Марка Твена: «Если бы змей был запретным, Адам и его бы съел» очень близка к истине. Ведь самая первая заповедь была установлена Богом, чтобы человек мог непринуждённо реализовать свою любовь к Нему, либо - так же свободно отказаться от этой любви. В древнееврейском языке словосочетание «древо познания добра и зла» является устойчивой идиомой, означающей абсолютную полноту познания, делающую человека равным Богу и независимым от Него. Посему запретный плод нельзя воспринимать примитивно и буквально. Прародителей погубило не само его употребление, а - мотивация их действий и состояние их душ в момент, когда они усомнились в благости и правде Божией, поверили сатане и решили стать «как Бог», самодостаточными и великими. Нарушив заповедь, человек, по сути, предал Господа, растоптал любовь к Нему и заразил смертью собственную душу.

Дальнейшие печальные последствия были не наказанием, а естественным следствием отпадения от Источника всего бытия. Чтобы образно понять суть этой катастрофы, представьте себе отломанную от дерева ветку, которая хотя и будет некоторое время зеленеть в вазе, но неизбежно обречена засохнуть, потеряв связь с корнями, дававшими ей жизненную силу. Или вообразите разумный компьютер, который по локалке был соединен с мощнейшим сервером, а потом вдруг решил, что он вполне самодостаточен и порвал с ним связь, став беззащитным перед сетевыми вирусами, хакерами и программными ошибками. Так уж устроено, что полнота бытия человека осуществима лишь в его союзе с Богом. Разрыв с Ним неизбежно влечет за собой деградацию, разрушение и прочие тяжкие последствия.

Искорёжив свои души и собственную природу, Адам и Ева уже не могли оставаться в раю. Их тяготило общение с Богом и чувство собственной нераскаянной вины. Дальнейшее пребывание в Едемском саду становилось мучительным. Эта тягота присутствием Божиим и желание укрыться от Него, будет преследовать падшего человека до самого окончания земной истории.

Все разговоры о том, что Бог кого-либо наказывает и карает - не более чем фигура речи, которую примитивным людям понять проще, чем рассуждения о Боге-Любви. На самом деле никакого наказания со стороны Отца Небесного не было. Главная сущность зла кроется в отходе от Бога и разрыве с Ним. Адам и Ева сами себя наказали, вступив на путь зла и попав во власть закона смерти и страдания. Все заманчивые обещания дьявола оказались гибельной ложью.

Змий и его команда

Доктор С. был великолепно образован, пользовался уважением и подавал большие надежды. Но однажды он захотел стать самым главным доктором на свете. Однако все его интриги и попытки добиться руководящего поста закончились крахом. С. сошёл с ума, был уволен и стал опасным шарлатаном, создав собственный «центр», где пациентов только обдуривают и калечат, к тому же обдирая как липку. Пока что его ещё терпят, предупреждая людей об опасности лечения у сего безумца. Но рано или поздно горе-доктору придётся дать ответ за всё, что он за эти годы натворил…

Нечто похожее на эту образную историю произошло и в небесных сферах. Первыми в мироздании, ещё до сотворения материального мира, пали сотворённые Богом ангелы. Один из главных помощников Бога - Денница, он же Люцифер, однажды от безмерной гордыни повредился рассудком. Божье создание захотело стать Богом и занять Его место, и примерно треть небесных духов поддержали его. Столь неадекватная оценка Люцифером своего могущества и совершенства вылилась в войну, в результате которой бунтари были побеждены и низвергнуты.

Падение возгордившихся ангелов создало не само зло, а его бесплотных носителей, бытие которых превратилось в унылый безысходный ад. Когда же Господь создал человека, одаренного свободой и имеющего плоть, перед злыми духами открылась возможность соблазнять людей и уже через них вносить в земной мир дисгармонию, злобу и страдания.

Завидуя Богу, но, не имея ни малейшей возможности причинить Ему вред, демоны всю свою ненависть к Творцу распространили на Его творения. Их злоба настолько велика и безгранична, что они ненавидят даже друг друга. Сам факт собственного бытия является для них весьма мучительным, хуже, чем у любой бешеной собаки. Смыслом существования для них стало стремление к разрушению и уничтожению всего, к чему они могли приложить свои «грязные лапы».

Любовь Божия беспредельна, и в случае покаяния демоны могли бы вернуться в ангельский чин. Но их чудовищная неистребимая гордость и злобность навеки закрыла для них путь к спасению. Они способны лишь неуклонно развиваться во зле и зависти.

Почему Бог терпит зло?

Но почему Бог не уничтожил демонов и позволил им вредить и соблазнять людей на зло? Однозначного ответа на этот вопрос в земной жизни мы вряд ли получим, но кое-что в общих чертах можем понять.

Очень вероятно, что не будь дьявола - человек пал бы и без его помощи. Люди имеют дурную привычку погрязать в грехах, безверии и не приносящей пользу душе пустой суете, забывая о Боге. Многие сами себя отдают во власть сатаны. А ведь смысл жизни заключается отнюдь не в земных удовольствиях и благах. Истинная цель всей нашей земной жизни - подготовка к Вечности. Каждому из нас необходимо познать добро и зло, научиться их различению и сделать добровольный выбор. Наша участь после смерти напрямую зависит от того, насколько мы чисты и готовы соединиться с Господом. Неподготовленной грязной душе в загробном мире будет, мягко говоря, весьма неуютно и тяжко. Тот же, кто прожил жизнь не зря - обретёт вечную радость и счастье, и уже никогда не наступит на Адамовы грабли.

Если оказаться в помещении, наполненном природным газом, на котором мы готовим себе еду - можно смертельно отравиться или взорваться. В чистом виде газ не имеет запаха. Чтобы вовремя заметить и устранить его утечки, в него добавляют зловонный химический одорант, запах которого знаком каждому.

Людские страдания и боль тоже являются своего рода «одорантом», сигнализирующим, что наши тела и души - в опасности, и что ими завладели вредные разрушительные процессы. Например, любители самоотравляться алкоголем вынуждены мириться с тяжким похмельем и депрессиями. А человек, причиняющий своим ближним обиды и вред, или разлагающий душу безнравственными мыслями и поступками - мучается угрызениями совести.

Понятно, что можно глушить похмелье лекарствами и новыми дозами яда, а совесть злодеев со временем окаменевает и атрофируется, переставая причинять беспокойство и дискомфорт. Но результаты такой жизни довольно скоро приводят к необратимым последствиям. Представьте себе потерявшего чувствительность человека. Он пьёт кипяток, суёт руки в огонь, не чувствует боли от ожогов и ран. Разумеется, он вскоре неизбежно погибает.

«Я никому не делаю зла, не имею вредных привычек, и всё равно страдаю - за что мне это?!» - возмущаются иные люди. Но если тщательно разобраться, у любого из нас найдутся недостатки и грехи, мешающие прийти к совершенству, необходимому для спасения в Вечности. Без потрясений и страданий люди пребывают в мире иллюзий и самообольщения. Кто из нас полностью свободен даже от мыслей осуждения и гнева, от притворства и лжи в любых её проявлениях, от страстей и запретных желаний? Внешне мы можем казаться добрыми и праведными, но если хорошо и честно покопаемся в своей душе - то можем найти в ней такие язвы и чёрные пятна, о которых даже думать не хочется, и в которых мы подчас самим себе боимся признаться. А копаться в себе и признаваться в горькой правде ой как не хочется! Проще придумать отговорку, что некоторые Божьи заповеди «устарели» и уже неактуальны. Как сказал немецкий философ и математик Готфрид Лейбниц: «Если бы геометрия так же противоречила нашим страстям и интересам, как нравственность, то мы бы так же спорили против неё и нарушали её вопреки всем доказательствам».

В душе человека всю жизнь идет борьба добра и зла. Попуская нам скорби, Господь лечит наши внутренние «болячки». Зачастую, только после серьёзных падений люди приходят в себя и начинают борьбу со своим злым «вторым я», которое, кстати, притягивает к нам и нашим близким беды и страдания. Утешением же для нас может служить тот факт, что Бог, в отличие от неумолимой автоматической «кармы», в которую верят представители восточных учений, зачастую укрывает человека от последствий его грехов, отводя от него те вполне заслуженные «кары», которые он мог бы и не вынести. Попуская нам страдания только в той мере, которая способствует нашему исцелению. Именно поэтому не ведающий, что творит, хулиган и безобразник может долгое время казаться неуязвимым баловнем судьбы. А на без пяти минут праведника неудачи и скорби порой сыплются как из рога изобилия, даже за самые, казалось бы, пустяковые помыслы, делая его ещё крепче и закалённее.

Весьма поучителен «Предсмертный дневник» Иоанна Кронштадтского. Умирая от рака, он страдал сильнейшими болями. Есть запись, в которой он кается и сокрушается в том, что при очередном невыносимом приступе - сорвался и хулил Бога и Божию Матерь, за то, что он так страдает. Даже такой великий святой, исцеливший своими молитвами тысячи больных, способен через боль обнаружить в своей светлой душе тёмные пятна! Но он прекрасно понял суть своей столь болезненной реакции на страдание, и благодарил Бога за то, что Тот дал ему возможность увидеть - каково истинное состояние души, и какие ещё «болячки» надо залечить и очистить покаянием.

Как бы не мечтали демоны всё испортить, они отнюдь не свободны в своих действиях, и могут творить только то, что им попустит Бог. Укус ядовитой змеи смертелен, но искусный врач умеет готовить из её яда лекарство. Так и Господь, обращающий любые злые замыслы к благу, использует носителей зла как средство для исцеления человеческих душ. Сатана, бесы, а также творящие зло люди - на поверку оказываются своего рода «скальпелем» в руке милостивого Бога, старающегося каждую человеческую душу довести до ума и совершенства, исцелить и спасти, пусть даже ценой весьма болезненных «операций».

Увы, прожить на этой земле без страданий - невозможно. Но мы можем относиться к ним не как к неизбежному злу, а как к школе самопознания и личного воспитания, обучающей нас братской любви, смирению и мудрости, и отрешенности от всего мелочного и суетного. Искренне верующий христианин даже в самых ужасных и нечеловеческих условиях жизни может стать праведным и совершенным, и получить опыт райского бытия уже на Земле.

Священная свобода

Доводилось слышать недоуменные вопросы: «Почему всеведущий Господь, предвидевший, к чему приведут искушения добром и злом, не создал людей такими, чтобы грех и зло вообще не могли возникнуть в их душах?» Всё дело в том, что искусственно запрограммированные на послушание, лишенные свободы выбора существа уже не были бы людьми. Это были бы биороботы, зомби или если хотите - рабы. А Богу интересны и любы именно свободные личности , имеющие возможность искренне любить и выбирать добро без принуждения, по личному свободному выбору.

На эту тему существует старая философская загадка: «Если Бог всемогущ, может ли Он создать такой тяжелый камень, что и сам его не подымет?». Казалось бы, если не может сотворить, значит - не всемогущ, а если сотворит, но не подымет - то всё равно не всемогущ. На самом деле, Господь уже создал такой «камень». Камень этот - человек, сотворённый для счастья и блаженства. В подчиняющемся своему Творцу огромном мире есть территория, над которой Он не имеет власти. Это - сердце человека, наделённого священной свободой любить или не любить своего Создателя и выбирать пути своей жизни. Именно на этой, неподвластной Богу территории так часто рождается зло как результат свободы, неверно употребленной человеком.

Господь любит нас, и хочет, чтобы все мы были счастливы и спаслись. А все беды и несчастья мы накликиваем сами. Главное зло - это мрак, живущий в сердцах людей, не желающих впустить в себя свет Божией Любви. Если бы Бог насильно изгнал этот мрак - то ни о какой подлинной любви уже не могло бы быть и речи, ибо «роботы» не могут любить! Человеку позволено всё, и только ему самому решать - в каком направлении двигаться, к Свету или тьме.

Многим хотелось бы, чтобы Бог вовремя останавливал всех злодеев и нейтрализовывал всяких Гитлеров и Чикатило ещё до того, как они становились опасными для общества. Но в таком случае Ему опять придётся грубо попирать человеческую свободу.

Мы возмущаемся жестокостью злодеев, представших перед судом, даже не подозревая, сколько их еще не поймано, и как много вокруг нас людей, с виду вполне нормальных, но в душе имеющих тьму злых помыслов. Слишком многих из нас пришлось бы «заковывать в наручники» начиная с младенческого возраста. Нет, и не было на земле человека, который хотя бы однажды не причинил боли и зла другим людям. Бог же смотрит на всё происходящее с точки зрения Вечности, предоставляя каждому наиболее благоприятные условия для исцеления его души, в зависимости от его состояния. Он не спешит останавливать человека на его путанных житейских дорогах и долготерпит, ожидая, что несчастья и страдания образумят людей, обратят их сердца к правде и добру. И уничтожает зло только тогда, когда это действительно необходимо. Любое зло имеет свой предел. А любой злодей отвечает за содеянное не только перед Божьим Судом. Даже если его не покарает земной суд или людская месть - жизнь погрязшего во зле уже на этой земле превращается в настоящий ад.

Кем посылаются болезни и катастрофы?

Но как быть с природными стихиями, сносящими с лица земли целые города и континенты? Тут вполне может срабатывать метафизическая взаимосвязь между погрязшим в грехах обществом и ответными реакциями со стороны природы. Бог до последнего оттягивает роковой исход и ждёт людского покаяния и исправления, но рано или поздно чаша терпения переполняется, и случаются катаклизмы.

Куда больше досаждают нам рукотворные беды и катастрофы. Вспомним, сколько зла цивилизованный человек натворил только за последнее столетие, как он непоправимо загадил землю и воздух химическими отходами и радиацией, надругался над природой и её гармонией грубым недальновидным вмешательством.

Не менее болезненный вопрос - откуда берутся патогенные вирусы и микробы, и почему Бог их не уничтожит? Некоторые люди полагают, что эту пакость насылает на людей дьявол, вызывающий патогенные мутации. Но более вероятна другая версия. Изначально человек был неуязвим перед любыми созданными Богом микробами и вирусами. Но после грехопадения мир перестал воспринимать человека как своего владыку. Наше естество изменилось, и некоторые микроорганизмы стали для нас вредными и опасными. Нас защищает иммунитет, но и он не всегда может с ними совладать. В пользу этой версии можно привести пример аллергий на самые безобидные вещества, когда человек может даже умереть, понюхав обычные полевые цветы или, скажем, съев фрукт, являющийся для него аллергеном.

Некоторые болезни вроде онкологических возникают при повреждении и мутациях клеток человеческого организма. Но зачастую люди сами порождают эти мутации собственными мыслями и словами.

Знакомый врач рассказывал мне о пациентке О., болевшей раком груди. До поры до времени она была абсолютно здоровой и крепкой, но однажды сильно разозлилась на одного человека и пожелала ему, чтобы он сдох от рака. Вскоре её пожелание бумерангом ударило по ней же самой. До болезни О. мало кто любил, она слыла злой и легкомысленной безбожной особой. Но стремительно прогрессирующая смертельная болезнь привела её к вере и благодатно изменила её душу. Когда подруга цитировала ей её же собственные высказывания из недалёкого безоблачного прошлого, О. искренне недоумевала и не верила, что это были её собственные мысли и слова. Болезнь, способная погубить только тело, привела её к полному нравственному выздоровлению и помогла обрести блаженную Вечность.

С другой стороны, молитвы людей порой вытаскивают их родных со смертного одра. Во времена начала «лихих 90-х», когда в провинции не хватало элементарных лекарств, жена моего друга Александра буквально вымолила своего сына, умиравшего от тяжелейшей пневмонии. В какой-то момент она почувствовала, что её молитва услышана. И буквально сразу малыш выкашлял, вытошнил целый комок зеленой слизи. Не проходившая много дней температура на глазах начала падать, и уже спустя пару дней ребёнок был здоров.

Другой удивительный случай поведала в одном из интернет-форумов Вера Данилова. У её друзей в лучшей московской больнице умирала 1,5-годовалая дочка. Из ее крови один за другим исчезали нужные для жизни химические элементы. Врачи сказали, что шансов на выздоровление - нет. И тогда, по совету знакомого, отчаявшийся отец, прежде не замеченный в религиозности, поехал в Троице-Сергиеву Лавру и несколько часов провел на коленях у мощей святого Сергия Радонежского, умоляя спасти жизнь дочери. И случилось чудо - его дочка пошла на поправку, и через месяц врачи признали её полностью выздоровевшей. После этого вся семья - отец, мать и двое их детей крестились и стали искренне верующими людьми.

Почему страдают невинные?

Знаю семью, потерявшую маленького ребёнка. Трагедия привела зацикленных на материальных благах родителей к вере и духовному перерождению. Они родили дочку, а покойного сына считают ангелом-хранителем своей семьи. С другой стороны, не всем удаётся пережить подобное горе. Не так давно, не вынеся душевных мук, выбросился из окна онкоцентра отец смертельно больной девочки.

Но почему, за что страдают в мире невинные дети?

Причины могут быть самые разные. Одна из них - взаимосвязь родителей и их детей. Грехи отцов и матерей частенько заставляют страдать самых невинных - их любимых деток. Подобные случаи могут попускаться Богом, чтобы подтолкнуть погибающих грешных родителей к исправлению. Мой друг А. поведал мне о случаях, когда его разнузданная жизнь непосредственно влияла на здоровье его любимой дочери. Когда он напивался водки и страдал похмельем - его маленькая крошка в унисон с ним страдала упадком жизненных сил, желудочными болями и тошнотой. А стоило ему совершить серьёзный проступок, который он вполне мог бы и не делать - как дочка тяжело заболела и попала в больницу. Поняв эту взаимосвязь, ради здоровья любимого ребёнка он бросил пить и покончил со многими грехами.

С точки зрения Вечной Жизни, ни одно детское страдание не проходит безследно и безполезно. Так уж устроен лежащий во зле мир, что очень часто самые хорошие и чистые люди вынуждены страдать и даже погибать «за други своя». Души таких героев, вольно или невольно приносящих себя в жертву, соединяются с Богом и обретают вечное счастье и умиротворение. Мученическая смерть, согласно канонам христианства - является вершиной праведности и максимумом потенциально возможного стяжания духовных благ. А окружающие мучеников люди получают шансы начать новую жизнь и стать лучше, чище и добрее. Важно только сделать правильные выводы и никогда не отчаиваться.

Рано или поздно земная история закончится, и человечество перейдёт в иную форму бытия. Все души от Адама до последнего человека Земли, желающие спастись и соединиться с Богом, обретут новые, вечные тела. В новом мире уже не будет ни зла, ни страданий, а только вечная любовь, радость и безграничное счастье. Чтобы стать жителями того, будущего мира - надо всего лишь здесь и сейчас стараться жить по совести, никого не обижать и творить добро ради любви к самому добру. Тогда даже этот, земной мир, станет чище и лучше, а сами мы ещё при жизни ощутим, что доброе райское состояние души - не миф, а вполне осязаемая реальность.

Этим вопросом задавался каждый, ведь в нашем мире происходит столько зла, несправедливости и безнаказанности. Как же Господь может такое допускать, если Он есть и любит нас? Свой ответ на этот вопрос дает автор недавно вышедшей священник Владимир Архипов.

Людям дан страшный и могущественный дар свободы, которого никто их не может лишить. Он может привести к спасению, а может и к гибели. Этот дар дается человеку вместе с жизнью, и отнять его равносильно лишению жизни. Бог не может лишить человека свободы, потому что это единственный путь к любви и Богу. За этот дар человеку Своими страданиями и смертью заплатил Сын Человеческий, искупая его из рабства греху.

Принимая смерть и побеждая ее Воскресением, Христос Спаситель открывает путь к новому бытию, свидетельствует о любви Божией к человеку, о ценности его свободы.

Человек хотел бы большего уже сейчас - окончательного уничтожения смерти, а значит, греха, болезни, страдания, зла. Но грех и все его последствия - выбор человека.

Бог пребывает с нами в страдании, используя любые обстоятельства нашей жизни достучаться до нас.

Кроме Господа Иисуса Христа, прошедшего в земной Своей жизни через одиночество, предательство, страдания, пустыню богооставленности и смерть, никто не может со всей полнотой понять боль и страдание другого. Никому не дано проникнуть в глубину страданий, а тем более предсмертных, даже самого близкого человека.

Мы можем бесконечно сострадать, быть готовыми взять чужую боль на себя, но человек остается один в своем страдании. Только Бог может оказаться рядом с нами в эти дни и часы и Своим утешающим и животворящим присутствием привнести свет во тьму наступающей смерти.

Ибо, как истинный Человек, Он испытал на Себе боль и одиночество в страдании, ужас богооставленности.

Он прошел через опыт встречи со злом, обретя укрепление в послушании воле Отца. Любящий и сострадающий Бог, Он один знает, как превратить зло страдания во благо для души. И это благо дается тем душам, которые открыты к Нему.

Как говорит протоиерей Александр Шмеман:

Не остался Бог безучастным к нашему страданию, но вошел в него и принял его. И потому так часто именно страждущие находят Бога, встречают Его и верят в Него.

Точная мысль, отражающая суть и внутреннюю логику встречи человека с Богом через испытания плоти и духа. Пока жизнь человека относительно благополучна физически и душевно, неверующий горячо упрекает Бога за зло, болезни, жестокость человеческого рода, а верующий учит других, как им надо радоваться и благодарить за страдания. И только когда жестокая болезнь или душевная боль приблизятся к человеку, он начинает молить Бога о помощи, и в нем начинает пробуждаться совесть и открывается новое видение пролетевшей жизни и своих поступков.

Если человек не лишал себя радости думать и искать ответы на вопросы, то страдание ведет его через покаяние к абсолютно новому мироощущению. Тогда он сам приходит к выводу, что только благодаря страданию ему открывается неведомый доселе духовный мир, по-новому звучит Евангелие, которое ранее воспринималось только как литературный памятник. Если раньше для человека абстрактное страдание было доказательством отсутствия Бога, то теперь реальное собственное страдание явилось доказательством присутствия в нем Бога.

Если мы будем настойчиво Его искать, воскресшего и живого, в своей жизни и не превращать нашу веру в нравственную или религиозную схему для самоуспокоения или наставления других, то сможем обрести Его в испытаниях. В трудные минуты евангельские слова оживают и звучат в душе как собственное открытие. И тьма начинает рассеиваться, когда к нам прикасается Тот, Кто сказал.

Спрашивает Виктор
Отвечает Александра Ланц, 23.03.2011


Вопрос : "Скажите пожалуйста,зачем Бог поступает так жестоко, наказывая детей? Что-бы что-то там проверить или выяснить,должны в муках быть невинные дети?Это не по доброму!Это как опыты над животными!"
Здравствовать вам с Правде, Виктор!

Ваш вопрос звучит из сердца, которое всё ещё не питается напрямую от Слова Божия, но получает информацию через социально-культурные установки общества, в котором вы живёте. Вы сами того не замечаете, как впитываете прочно утвердившиеся в мире ложные идеи об Истинном Боге.

Правда - только в Библии, а всё остальное, даже если талантливо прикидывается правдой, - ложь, которая в данный момент разрушает вашу жизнь и не позволяет вам установить прочные, основанные на любви, взаимоотношения с Небесным Отцом, а значит, заставляет вас мучиться и страдать там, где вы могли бы радоваться и побеждать.

Давайте всё же рискнём посмотреть на происходящее с вами (и со всеми нами) с точки зрения Библии? И хотя наше исследование может оказаться довольно длинным, я прошу Истинного Бога даровать вам терпение, желание уразуметь правду и способность уразуметь ее.

Многие из нас, даже изучая Библию, не осознают, что слово "адам" в ней может быть переведено так...

… Адам - как личное имя первого человека,
… человек - как обозначение человека вообще
… люди, человек - как обозначение всех людей вместе взятых.

Чтобы убедиться в этом, давайте посмотрим на некоторые тексты:

И сказал Бог: сотворим *адама* по образу Нашему по подобию Нашему
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему

И были оба наги, *адам* и жена его, и не стыдились.
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

не одним хлебом живет *адам* , но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет *адам* ...
не одним хлебом живет человек , но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек ...

И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на все, что производит земля, и на *адама* , и на скот, и на всякий ручной труд.

И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на все, что производит земля, и на человека , и на скот, и на всякий ручной труд.

Самсон сказал ей: если свяжут меня семью сырыми тетивами, которые не засушены, то я сделаюсь бессилен и буду как *единый адам* .

Самсон сказал ей: если свяжут меня семью сырыми тетивами, которые не засушены, то я сделаюсь бессилен и буду как и прочие люди .


Если вы внимательно присмотритесь хотя бы к этим текстам, то увидите, что слово АДАМ передаёт нам мысль Бога о человечестве, как таковом. АДАМ - это все мы, всё человечество. Мы были созданы для существования, как отдельные личности, но одновременно в одном теле человечества под названием АДАМ . Бог видит нас всех как единое целое и видит нас всех, как Своего ребёнка. Мы называем себя человечеством, а Бог называет нас адамом, что по сути, одно и то же.

Так вот в связи с тем, что первый человек, из которого начало расти всё тело человечества , отказался находиться в присутствии Бога, т.е. в присутствии Жизни, Света, Тепла... то тело человечества начало претерпевать изменения, которые бывают, например, с растением, если убрать его от солнца, воды, питательных веществ. Клеточки (=люди по отдельности) всего тела АДАМА начали чахнуть, болеть, предавать детям плохое генетическое наследство и пр.

Другими словами, тело человечества (АДАМА ) оказалось попорченным. Но заметьте, что это случилось не по желанию Бога, а по желанию самого человечества.

В итоге мы имеем то, что имеем: болезни, боль, мучающиеся своим телом дети, мучающиеся своим телом взрослые. Тело человечества исковеркано, испорчено, разорено из-за того, что оно отказалось от Света, Воды, Воздуха, которые исходят только от Жизнедателя Бога, поэтому нет ничего удивительного в бесплодии, в рождении больных детей, в приобретённых заболеваниях. Удивительно как раз то, что в этом ужасе, в этой абсолютной отделённости от Бога с нашей стороны, ещё почему-то рождаются здоровые дети! Как впрочем удивительно, что мы все вообще ещё существуем.

Так вот, рождённый больным ребёнок, - это не наказание от Бога, это не попытка Бога поиздеваться над людьми или поставить какой-то опыт, а грустное последствие того, что тело АДАМА (человечества) больно, в этом теле сейчас нет вообще ни одной здоровой клетки, просто одни клетки больны более, чем другие.

Дети, рождённые больными, - это результат деятельности человечества как такового, это выбор АДАМА жить под началом сатаны. Так же, как несчастные случаи - это результат деятельности не Бога, а человечества, это сумма тех выборов, которые совершает АДАМ , избравший жить под началом хитрого змея.

Но всё же остаётся вопрос: почему Бог не оградил вас , Виктор, от рождения в вашей семье больного ребёнка? Ведь вот в других семьях, даже у неверующих, рождаются же более-менее здоровые дети. Вопрос в том, почему Бог допустил мучения в вашей жизни? ведь вы мучаетесь болью вашего ребёнка даже больше, чем сам малыш, не так ли? Ведь всегда больнее смотреть на того, кто мучается (особенно если это твоя кровь и плоть, такая беззащитная и слабая), чем мучиться самому. Можно отдать всё на свете, можно самому встать на место этих мучений, только бы тот, слабый, любимый, такой драгоценный твоему сердцу ребёнок не проходил бы через всё это.

Мой ответ на этот вопрос может показаться вам безумным, поэтому прежде, чем продолжу, я хочу попросить вас не отбрасывать мой ответ, но дать себе время подумать и тем более вопросить прямо к Богу: «так ли это?»

Господь Христос не прикрыл вас от приближающейся беды, потому что Он точно знает, что для вас и вашей семьи - это единственный путь спасения для Вечности.

Он не наказал вас, но, напротив, открыл перед вами путь, пройдя по которому, вы сможете отвернуться ото лжи и повернуться к Правде, спасительной Правде. Христос рискнул Своей репутацией Бога, Который есть любовь, и ненадолго убрал от вас Свою защищающую руку, позволив сатане действовать. Христос знал, что вы в первую очередь начнёте обвинять Его, но Он всё же пошёл на этот риск и всё же допустил сатану до вас, позволив ему сделать то, что он желает сделать с каждым ребёнком этого мира.

Но при этом Христос протягивает вам силу и мудрость, приняв которые вы все, вся ваша семья, сможете посрамить сатану, который причиняет вам боль. Виктор, что если вам всё же рискнуть и потянуться к Иисусу для того, чтобы принять от Него то, что позволит вам встать прямо и уверенно, смело свидетельствуя всему миру, что вы, не смотря на боль тела вашей семьи, имеете от Бога силу справляться с этой болью и уверенность с надеждой смотреть в будущее, когда Христос Сам проведёт вас через все испытания, а потом возложит на ваши головы венцы победителей, утрёт с ваших глаз все слёзы и введёт вас в Его Царствие, где у АДАМА (человечества) будет новое святое, не подверженное никаким болезням тело.

Дорогой Виктор, Бог совсем не Такой, Каким представили Его вам те, кто сами ходят во лжи, называя чёрное белым и белое чёрным. Ищите знания о Боге у Него Самого, в Его книге, в молитвенном с Ним общении. Придите к Нему, а не к тем, кто называют себя Его священниками, придите к Нему, потому что только Он может успокоить вас и дать вам такую уверенность в Нём, Истинном Боге, которая превратит вашу слабость в бесконечную силу во славу Божию. Сатана будет жалить вас в пяту, а вы силою Христа будете наносить ему смертельные удары по голове.

С любовью и молитвой о вас и вашей семье,

Читайте еще по теме "Разное":