Очень краткая биография маяковского. Краткая биография

Гениальные произведения Владимира Маяковского вызывают истинное восхищение у миллионов его почитателей. Он заслуженно относится к числу величайших поэтов-футуристов 20 века. Кроме того, Маяковский проявил себя неординарным драматургом, сатириком, кинорежиссёром, сценаристом, художником, а также редактором нескольких журналов. Его жизнь, многогранное творчество, а также полные любви и переживаний личные отношения и сегодня остаются не до конца разгаданной тайной.

Талантливый поэт родился в небольшом грузинском селе Багдати (Российская империя). Его мать Александра Алексеевна принадлежала к казацкому роду из Кубани, а отец Владимир Константинович работал простым лесничим. У Владимира было два брата – Костя и Саша, которые умерли ещё в детстве, а также две сестры – Оля и Люда.

Маяковский отлично знал грузинский язык и с 1902 года учился в гимназии г. Кутаиси. Уже в молодости его захватили революционные идеи, и, обучаясь в гимназии, он участвовал в революционной демонстрации.

В 1906 году скоропостижно умер отец. Причиной смерти было заражение крови, которое произошло в результате укола пальца обычной иголкой. Это событие настолько потрясло Маяковского, что он в дальнейшем полностью избегал заколок и булавок, опасаясь участи своего отца.


В том же 1906 году Александра Алексеевна с детьми переехала в Москву. Владимир продолжил своё обучение в пятой классической гимназии, где посещал занятия вместе с братом поэта – Александром. Однако со смертью отца финансовое положение семьи значительно ухудшилось. Как следствие, в 1908 году Владимир не смог заплатить за своё обучение, и его исключили из пятого класса гимназии.

Творчество

В Москве молодой парень стал общаться со студентами, увлекающимися революционными идеями. В 1908 году Маяковский решил стать членом РСДРП и часто пропагандировал среди населения. В течении 1908-1909 годов Владимира трижды арестовывали, однако по причине несовершеннолетия и отсутствия улик вынуждены были отпускать на свободу.

Во время расследований Маяковский не мог спокойно находиться в четырёх стенах. Через постоянные скандалы его часто переводили в разные места заключения. В итоге, он оказался в Бутырской тюрьме, где провёл одиннадцать месяцев и принялся за написание стихов.


В 1910 году молодой поэт вышел из заключения и сразу же покинул партию. В следующем году художница Евгения Ланг, с которой Владимир был в дружественных отношениях, порекомендовала ему заняться живописью. Во время обучения в училище живописи, ваяния и зодчества он познакомился с основателями группы футуристов «Гилея» и присоединился к кубофутуристам.

Первым произведением Маяковского, которое было напечатано, стало стихотворение «Ночь» (1912 год). Тогда же молодой поэт впервые публично выступил в артистическом подвале, который носил название «Бродячая собака».

Владимир вместе с членами группы кубофутуристов участвовал в турне по России, где читал лекции и свои стихи. Вскоре появились и положительные отзывы о Маяковском, но он зачастую рассматривался вне футуристов. считал, что среди футуристов Маяковский являлся единственным настоящим поэтом.


Первый сборник молодого поэта «Я» был опубликован в 1913 году и состоял всего из четырёх стихотворений. На этот год приходится также написание бунтарского стихотворения «Нате!», в котором автор бросает вызов всему буржуазному обществу. В следующем году Владимир создал трогательное стихотворение «Послушайте», поразившее читателей своей красочностью и чуткостью.

Привлекала гениального поэта и драматургия. 1914 год ознаменовался созданием трагедии «Владимир Маяковский», представленной публике на сцене петербургского театра «Луна-парк». При этом Владимир выступил её режиссёром, а также исполнителем главной роли. Основным мотивом произведения стал бунт вещей, что и связывало трагедию с творчеством футуристов.

В 1914 году молодой поэт твёрдо решил добровольно записаться в армию, но его политическая неблагонадёжность пугала представителей власти. Он не попал на фронт и в ответ на пренебрежение написал стихотворение «Вам», в котором дал свою оценку царской армии. Кроме того, вскоре появились гениальные произведения Маяковского – «Облако в штанах» и «Война объявлена».

В следующем году состоялась судьбоносная встреча Владимира Владимировича Маяковского с семьёй Брик. Отныне его жизнь представляла единое целое с Лилей и Осипом. С 1915 по 1917 год благодаря протекции М. Горького поэт служил в автомобильной школе. И хотя он, будучи солдатом, не имел права печататься, Осип Брик пришёл ему на помощь. Он приобрёл две поэмы Владимира и вскоре опубликовал их.

Одновременно с этим Маяковский окунулся в мир сатиры и в 1915 году напечатал в «Новом Сатириконе» цикл произведений «Гимны». Вскоре появляются два крупные сборники произведений – «Простое как мычание» (1916 год) и «Революция. Поэтохроника» (1917 год).

Октябрьскую революцию великий поэт встретил в штабе восстания в Смольном. Он сразу же стал сотрудничать с новой властью и участвовал в первых собраниях деятелей культуры. Отметим, что Маяковский возглавлял отряд солдат, который арестовал генерала П. Секретева, руководившего автомобильной школой, хотя ранее из его рук получил медаль «За усердие».

1917‑1918 годы были отмечены выходом нескольких произведений Маяковского, посвящённых революционным событиям (например, «Ода революции», «Наш марш»). На первую годовщину революции была презентована пьеса «Мистерия-буфф».


Увлекался Маяковский и киномастерством. В 1919 году в свет вышло три киноленты, в которых Владимир выступил актёром, сценаристом и режиссёром. Тогда же поэт начал сотрудничать с РОСТА и трудился над агитационно-сатирическими плакатами. Параллельно Маяковский работал в газете «Искусство коммуны».

Кроме того, в 1918 году поэт создал группу «Комфут», направление которой можно охарактеризовать как коммунистический футуризм. Но уже в 1923 году Владимир организовывает другую группу – «Левый фронт искусств», а также соответствующий журнал «ЛЕФ».

На это время приходится создание нескольких ярких и запоминающихся произведений гениального поэта: «Про это» (1923 год), «Севастополь – Ялта» (1924 год), «Владимир Ильич Ленин» (1924 год). Подчеркнём, что во время чтения последней поэмы в Большом театре присутствовал сам . После выступления Маяковского последовали овации, которые длились 20 минут. В целом, именно годы гражданской войны оказались для Владимира лучшим временем, о чём он упомянул в поэме «Хорошо!» (1927 год).


Не менее важным и насыщенным был для Маяковского период частых путешествий. В течении 1922-1924 годов он посетил Францию, Латвию и Германию, которым посвятил несколько произведений. В 1925 году Владимир отправился в Америку, побывав в Мехико, Гаване и многих городах США.

Начало 20-х годов было отмечено бурной полемикой между Владимиром Маяковским и . Последний на то время примкнул к имажистам – непримиримым противникам футуристов. Кроме того, Маяковский являлся поэтом революции и города, а Есенин в своём творчестве превозносил деревню.

Однако Владимир не мог не признать безусловный талант своего оппонента, хотя и критиковал его за консерватизм и пристрастие к алкоголю. В некотором смысле они были родственными душами – вспыльчивыми, ранимым, в постоянных поисках и отчаянии. Их объединяла даже тема самоубийства, присутствовавшая в творчестве обоих поэтов.


В течение 1926-1927 годов Маяковский создал 9 киносценариев. Кроме того, в 1927 году поэт возобновил деятельность журнала ЛЕФ. Но спустя год он покинул журнал и соответствующую организацию, окончательно разочаровавшись в них. В 1929 году Владимир основывает группу «РЕФ», но в следующем году выходит из неё и становится членом «РАПП».

Под конец 20-х годов Маяковский снова обращается к драматургии. Он готовит две пьесы: «Клоп» (1928 год) и «Баня» (1929 год), предназначенные специально для театральной сцены Мейерхольда. В них продумано сочетается сатирическая подача действительности 20-х годов со взглядом в будущее.

Мейерхольд сравнивал талант Маяковского с гениальностью Мольера, но критики встретили его новые работы разгромными комментариями. В «Клопе» они отыскали лишь художественные недостатки, однако к «Бане» выдвигались даже обвинения идейного характера. Во многих газетах были размещены крайне оскорбительные статьи, а некоторые из них имели заголовки «Долой маяковщину!»


Роковой 1930 год начался для величайшего поэта с многочисленных обвинений коллег. Маяковскому заявили, что он не является истинным «пролетарским писателем», а всего лишь «попутчик». Но, несмотря на критику, весной того года Владимир решил подвести итоги своей деятельности, для чего организовал выставку под названием «20 лет работы».

Выставка отображала все многогранные достижения Маяковского, но принесла сплошные разочарования. Её не посетили ни бывшие коллеги поэта по ЛЕФу, ни высшее партийное руководство. Это был жестокий удар, после которого в душе поэта осталась глубокая рана.

Смерть

В 1930 году Владимир много болел и даже опасался потерять голос, что положило бы конец его выступлениям на сцене. Личная жизнь поэта превратилась в безуспешную борьбу за счастье. Он был очень одинок, ведь Брики – его неизменная поддержка и утешение, уехали за границу.

Нападки со всех сторон легли на Маяковского тяжёлым моральным грузом, и ранимая душа поэта не выдержала. 14 апреля Владимир Маяковский выстрелил себе в грудь, что и стало причиной его смерти.


Могила Владимира Маяковского

После кончины Маяковского его произведения попали под негласный запрет и почти не публиковались. В 1936 году Лиля Брик написала письмо самому И. Сталину с просьбой посодействовать в сохранении памяти о великом поэте. В своей резолюции Сталин высоко оценил достижения умершего и дал разрешение на публикацию произведений Маяковского и создание музея.

Личная жизнь

Любовью всей жизни Маяковского была Лиля Брик, встреча с которой состоялась в 1915 году. Молодой поэт на то время встречался с её сестрой – Эльзой Триоле, и однажды девушка привела Владимира в квартиру Бриков. Там Маяковский впервые прочитал поэму «Облако в штанах», а потом торжественно посвятил её Лиле. Как не удивительно, но прообразом героини этой поэмы была скульптор Мария Денисова, в которую поэт влюбился в 1914 году.


В скором времени между Владимиром и Лилей вспыхнул роман, при этом Осип Брик закрыл глаза на увлечение своей жены. Лиля стала музой Маяковского, именно ей он посвящал практически все свои стихи о любви. Безграничную глубину своих чувств к Брик он выразил в следующих произведениях: «Флейта-позвоночник», «Человек», «Ко всему», «Лиличка!» и др.

Влюблённые вместе участвовали в съёмках киноленты «Закованная фильмой» (1918 год). Более того, с 1918 года Брики и великий поэт стали жить вместе, что вполне вписывалось в существующую на то время брачно-любовную концепцию. Они несколько раз меняли место проживания, но каждый раз селились вместе. Зачастую Маяковский даже содержал семью Бриков, а со всех поездок за границу обязательно привозил Лиле роскошные подарки (например, автомобиль «Рено»).


Несмотря на безграничную привязанность поэта к Лиличке, в его жизни были и другие возлюбленные, даже родившие ему детей. В 1920 году Маяковский имел близкие отношения с художницей Лилей Лавинской, которая подарила ему сына Глеба-Никиту (1921-1986).

1926 год отметился ещё одной судьбоносной встречей. Владимир познакомился с Элли Джонс – эмигранткой из России, которая родила ему дочь Елену-Патрисию (1926-2016). Также мимолётные отношения связывали поэта с Софьей Шамардиной и Натальей Брюханенко.


Кроме того, в Париже выдающийся поэт встретился с эмигранткой Татьяной Яковлевой. Вспыхнувшие между ними чувства постепенно крепли и обещали превратиться во что-то серьёзное и продолжительное. Маяковский хотел, чтобы Яковлева приехала в Москву, но она отказалась. Тогда в 1929 году Владимир решил поехать к Татьяне, однако проблемы с получением визы стали для него непреодолимой преградой.

Последней любовью Владимира Маяковского была молодая и замужняя актриса Вероника Полонская. Поэт требовал от 21-летней девушки бросить мужа, но Вероника не решалась на столь серьёзные изменения в жизни, ведь 36-летний Маяковский казался ей противоречивым, импульсивным и непостоянным.


Сложности в отношениях с молодой возлюбленной подтолкнули Маяковского к роковому шагу. Она была последней, кого Владимир видел перед смертью и слёзно просил её не идти на запланированную репетицию. Не успела закрыться за девушкой дверь, как прозвучал роковой выстрел. Полонская не решилась прийти на похороны, ведь родственники поэта считали её виновницей в смерти родного человека.

Сын дворянина и казачки с Кубани, не закончивший ни гимназии, ни училища, беспартийный «футурист с коммунистическим уклоном», мечтавший сбросить классиков с корабля современности, поэт, драматург, художник - все это Владимир Маяковский.

Он родился 7 июля 1893 года в грузинском селении Багдади, где его отец служил лесничим. В 1902 году семья перебирается в Кутаис, там Володя поступает в гимназию. Безоблачное детство с книжками Жюль Верна быстро заканчивается, перерастая в бунтарское отрочество: будущего поэта захватывают революционные идеи, и учеба отходит на второй план. Он читает нелегальную литературу, принимает участие в демонстрациях, едва не вылетает из гимназии. Крутой поворот в жизни их семьи происходит в 1906 году, когда умирает отец. Маяковские переезжают в Москву практически без средств к существованию. Владимир поступает в 4 класс гимназии, учится плохо, и через год его отчисляют.

В 15 лет он становится членом РСДРП(б), с головой бросаясь в революционную агитацию. Начинается череда арестов, знакомство с Бутырской тюрьмой, где была написана «первая тетрадка» стихов. После освобождения «по причине несовершеннолетия», Маяковский принимает решение продолжить учебу, поступив в 1911 году в Училище живописи, ваяния и зодчества. Там он становится активным участником кубо-футуристической группы Д. Бурлюка, который сразу же распознает в нем весьма талантливого поэта, и в конце 1912 года в альманахе «Пощечина общественному вкусу» наряду со скандальным футуристическим манифестом публикуются первые стихотворения Маяковского. 1914 год стал знаменательным в творческом плане: выходит в свет его первый сборник под звучным названием «Я», он дебютирует как драматург с трагедией «Владимир Маяковский». Поэт принимает активное участие в публичных акциях футуристов, за что в этом же году его отчисляют из училища.

Революцию 1917 года Маяковский принимает всем сердцем, этот восторг пронизывает все его творчество тех лет. В 1919 году мощь своего таланта он отдает сотрудничеству с Российским телеграфным агентством, причем работает не только как поэт, но и художник (знаменитые плакаты «Окна РОСТА»). 20-е годы - время расцвета творчества Маяковского. Он много пишет, выступает, его знают и любят, он становится кумиром миллионов людей. Организаторский талант не уступает поэтическому, что подтверждается яркими 6 годами руководства легендарным Левым фронтом искусств. Многочисленные поездки за границу (1924-1926 г.г.) вдохновили поэта на написание целого цикла поэм и стихов, пронизанных не только восторгом от увиденного, но и огромной любовью к своей Родине.

Однако эйфория от зарождения «нового человека» у Маяковского постепенно начинает проходить. Не так-то просто устоять коммунистической элите перед соблазнами «аристократической» жизни, и поэт со всей ему присущей бескомпромиссностью начинает бороться с этими явлениями в своих сатирических произведениях в 1928-1929 годах, в результате чего подвергается жесточайшей критике со стороны пролетарских писателей (РАПП). А его вступление в эту организацию еще больше усугубляет ситуацию: братья-футуристы называют поэта «перерожденцем», а рапповцы - «попутчиком». Творческая изоляция, очень сложная личная жизнь загнали Маяковского в тупик, выходом из которого стал выстрел из пистолета. Сын дворянина и казачки ушел в вечность в неполных 37 лет, оставив после себя огромное творческое наследие.

Литературный мир Маяковского представляет собой сложнейший синтез трагедии, фарса, героической драмы. Он писал одинаково талантливо и большие поэмы, пронизанные пафосом революции («Хорошо!», «В. И. Ленин»), и маленькие стихотворения-агитки («Ешь ананасы, рябчиков жуй», «Левый марш»). В театральных пьесах «Клоп», «Баня» Маяковский проявил недюжинный драматургический талант. Но на первом месте стоит все-таки извечная тема любви, как сам он говорил: «Я вытомлен лирикой». И для многих поколений будет главным в творчестве Маяковского не «краснокожая паспортина», а та последняя нежность, которой он хотел «выстлать уходящий шаг» своей возлюбленной.

Сын дворянина и казачки с Кубани, не закончивший ни гимназии, ни училища, беспартийный «футурист с коммунистическим уклоном», мечтавший сбросить классиков с корабля современности, поэт, драматург, художник - все это Владимир Маяковский.

Он родился 7 июля 1893 года в грузинском селении Багдади, где его отец служил лесничим. В 1902 году семья перебирается в Кутаис, там Володя поступает в гимназию. Безоблачное детство с книжками Жюль Верна быстро заканчивается, перерастая в бунтарское отрочество: будущего поэта захватывают революционные идеи, и учеба отходит на второй план. Он читает нелегальную литературу, принимает участие в демонстрациях, едва не вылетает из гимназии. Крутой поворот в жизни их семьи происходит в 1906 году, когда умирает отец. Маяковские переезжают в Москву практически без средств к существованию. Владимир поступает в 4 класс гимназии, учится плохо, и через год его отчисляют.

В 15 лет он становится членом РСДРП(б), с головой бросаясь в революционную агитацию. Начинается череда арестов, знакомство с Бутырской тюрьмой, где была написана «первая тетрадка» стихов. После освобождения «по причине несовершеннолетия», Маяковский принимает решение продолжить учебу, поступив в 1911 году в Училище живописи, ваяния и зодчества. Там он становится активным участником кубо-футуристической группы Д. Бурлюка, который сразу же распознает в нем весьма талантливого поэта, и в конце 1912 года в альманахе «Пощечина общественному вкусу» наряду со скандальным футуристическим манифестом публикуются первые стихотворения Маяковского. 1914 год стал знаменательным в творческом плане: выходит в свет его первый сборник под звучным названием «Я», он дебютирует как драматург с трагедией «Владимир Маяковский». Поэт принимает активное участие в публичных акциях футуристов, за что в этом же году его отчисляют из училища.

Революцию 1917 года Маяковский принимает всем сердцем, этот восторг пронизывает все его творчество тех лет. В 1919 году мощь своего таланта он отдает сотрудничеству с Российским телеграфным агентством, причем работает не только как поэт, но и художник (знаменитые плакаты «Окна РОСТА»). 20-е годы – время расцвета творчества Маяковского. Он много пишет, выступает, его знают и любят, он становится кумиром миллионов людей. Организаторский талант не уступает поэтическому, что подтверждается яркими 6 годами руководства легендарным Левым фронтом искусств. Многочисленные поездки за границу (1924-1926 г.г.) вдохновили поэта на написание целого цикла поэм и стихов, пронизанных не только восторгом от увиденного, но и огромной любовью к своей Родине.

Однако эйфория от зарождения «нового человека» у Маяковского постепенно начинает проходить. Не так-то просто устоять коммунистической элите перед соблазнами «аристократической» жизни, и поэт со всей ему присущей бескомпромиссностью начинает бороться с этими явлениями в своих сатирических произведениях в 1928-1929 годах, в результате чего подвергается жесточайшей критике со стороны пролетарских писателей (РАПП). А его вступление в эту организацию еще больше усугубляет ситуацию: братья-футуристы называют поэта «перерожденцем», а рапповцы – «попутчиком». Творческая изоляция, очень сложная личная жизнь загнали Маяковского в тупик, выходом из которого стал выстрел из пистолета. Сын дворянина и казачки ушел в вечность в неполных 37 лет, оставив после себя огромное творческое наследие.

Литературный мир Маяковского представляет собой сложнейший синтез трагедии, фарса, героической драмы. Он писал одинаково талантливо и большие поэмы, пронизанные пафосом революции («Хорошо!», «В. И. Ленин»), и маленькие стихотворения-агитки («Ешь ананасы, рябчиков жуй», «Левый марш»). В театральных пьесах «Клоп», «Баня» Маяковский проявил недюжинный драматургический талант. Но на первом месте стоит все-таки извечная тема любви, как сам он говорил: «Я вытомлен лирикой». И для многих поколений будет главным в творчестве Маяковского не «краснокожая паспортина» , а та последняя нежность, которой он хотел «выстлать уходящий шаг» своей возлюбленной.

  • «Лиличка!», анализ стихотворения Маяковского
  • «Прозаседавшиеся», анализ стихотворения Маяковского

Выдающийся советский поэт Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) родился в селе Багдады, недалеко от Кутаиси, в Грузии.

В 1910 году студент Строгановского училища живописи, ваяния и зодчества В. Маяковский сблизился с футуристами. Началось становление Маяковского-поэта. Футуристическая эстетика на первых порах наложила отпечаток на произведения молодого поэта - в них много бравады, откровенного эпатажа, нарочитого словесного экспериментаторства.

Протест его героя против окружающей буржуазной действительности становится все более социально осмысленным. От гневно-презрительных и он переходит к всесторонней критике современности. Программным произведением в дооктябрьском творчестве Маяковского стала поэма-тетраптих (1914-1915), идейный смысл которой сам поэт определил как лозунговое «Долой вашу любовь! Долой ваш строй! Долой ваше искусство! Долой вашу религию!». К этому тут же прибавился еще клич - «Долой вашу войну!»: начавшаяся мировая война, прославленная ура-патриотами, усилила процесс отчуждения поэта в мире торгашества и насилия.

В лирике Маяковского предреволюционной поры явственно ощутимы две интонации: негодующе-сатирическая, осмеивающая уродливые явления, социальные язвы российской действительности, и трагедийная, связанная с темой гибели человека, носителя светлых идеалов гуманизма и демократии, в условиях «страшного мира». Это роднит Маяковского с другим выдающимся поэтом начала века - .

Важные события жизни:

7 (19) июля 1893 - родился в селе Багдати (ныне Маяковский) близ Кутаиси, Грузия, в семье лесничего.
1902-1906 - обучаясь в Кутаисской гимназии, участвовал в революционных событиях 1905 года.
1906 - переезд в Москву, работа в революционном подполье (1908-1910). Вступив в РСДРП, выполнял партийные задания, подвергался аресту, сидел в Бутырской тюрьме, был освобожден по несовершеннолетию.
1911 - поступил в московское Училище живописи, ваяния и зодчества.
1912 - выступил в печати со стихотворением . Начало участия в литературной группе футуристов.
1915 - .
1915-1916 - поэма «Война и мир».
1916-1917 - поэма «Человек». Поддержка революции, про­славление ее - (1918); (1919).
1921 - «Мистерия Буфф».
1919-1922 - активная работа в Российском телеграфном агентстве (РОСТА), выпуск агитплакатов (более 3000); поэма «150 000 000», которая была отрицательно встречена Лениным.
1922 - ; поездка в Америку, цикл стихов об Америке.
1924 - поэма «Владимир Ильич Ленин»; повседневная работа в газетах «Известия», «Комсомольская правда».
1927 - поэма «Хорошо!»; активное участие в борьбе существо­вавших тогда литературных группировок ( ; «Новый ЛЕФ»).
1929-1930 - сатирические пьесы «Клоп», «Баня».
1930 - вступление к поэме .
14 апреля 1930 - покончил жизнь самоубийством в Москве.

Маяковский буквально ворвался в мир своими будоражащими душу, необычными стихами. Красив, могуч, широк в жестах, мыслях и чувствах - таков этот поэт, разговаривающий на «ты» с Солнцем.

Детство и юность

Начинался жизненный путь Маяковского в грузинской деревне Багдади Кутаисской губернии, где он появился на свет 19 июля 1893 в обедневшей дворянской семье. Маяковский родился в день рождения отца, вот и назвали его Владимиром.

Семья жила небогато. Отец, преисполненный чувством ответственности за домочадцев, много и тяжело трудился. В 1906 году его не стало - умер от заражения крови. В это время Володе тринадцать, он - ученик Кутаисской гимназии. После смерти отца мать с детьми, сыном и дочерями, переехала в Москву. Немного проучившись в пятой классической гимназии, будущий поэт был из нее исключен за неуплату.

А дальше бунтарское начало Владимира Маяковского начало реализовываться в революционной деятельности. В 1908 он становится членом партии большевиков. Результат этого - одиннадцать месяцев Бутырской тюрьмы. Именно отсюда юноша вынес первую тетрадь стихов. После освобождения из тюрьмы его партийная работа прерывается.

Активная творческая деятельность

Он начинает активно заниматься литературой, примкнув к футуризму - скандальному течению в искусстве. В их программном сборнике «Пощечина общественному вкусу» публикуются в 1912 году первые стихотворения поэта «Утро» и «Ночь». Поэма с необычным названием «Облако в штанах» увидит свет во второй половине 1910-х благодаря Осипу Брику, с которым Маяковский познакомился летом 1915. С тех пор Осип и Лиля Брик стали его друзьями. С Лиличкой, так ласково называл ее Владимир Владимирович, связаны искренние любовные чувства, выраженные в последствии в поэзии.

Занимая активную жизненную позицию, Маяковский всегда откликался на политические события. Так стихотворение «Война и мир» посвящено первой мировой войне, «Левый марш» - революционным событиям 1917 года.

Этот человек-трибун не только творил гениальные стихи, но и писал сценарии, играл в кино, был великолепным чтецом, рисовал агитационно-сатирические плакаты в «Окнах РОСТА» - Российском телеграфном агентстве, занимавшимся агитационным искусством.

Многочисленные поездки

В первой половине двадцатых поэт посетил западные страны - Латвию, Германию, Францию, а в 1925 - США, Кубу, Мексику. Писал стихи и статьи о европейских впечатлениях, читал свои поэтические произведения, выступал с докладами. Америке поэт посвятил целый цикл стихотворений и очерк «Моё открытие Америки».

Во второй половине 20-х много ездил по Советскому Союзу, выступая перед различными аудиториями.

Сатирическая направленность творчества

Одно из важных направлений творчества Маяковского - сатира. Она проявилась в многочисленных поэтических произведениях и комедиях конца двадцатых «Клоп», «Баня», поставленных в театре Мейерхольда, - об обществе, которое забыло об истинных революционных ценностях. В это время в творчестве уже звучат трагические мотивы.

Конец короткого пламенного пути

Жизнь великого поэта оборвалась четырнадцатого апреля 1930. Он выстрелил себе из пистолета прямо в сердце. Споры о неоднозначности этой смерти продолжаются до сих пор.

Маяковский остался в сердцах потомков как человек, не терпящий лжи и фальши, и как поэт, написавший обжигающие душу стихи.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя