Цифра 7 в религии. О цифре "Семь"

; 2) ложное учение, основанное на предвзятой интерпретации чисел, встречающихся в Священном Писании, рассматривающее эти числа как элементы особого зашифрованного знания, доступного пониманию избранных (гностиков, нумерологов и т. п.).

В Священном Писании встречается две категории чисел – исторические и символические. Первая категория отражает факты прошлого, а вторая несет богословскую нагрузку.

Причем, исторические и богословские данные могут совпадать, а могут и не совпадать в одном числе. Например, указания на сроки царствования ветхозаветных монархов или указания на тот или иной год их правления есть чисто исторические датировки, которые не несут богословское содержание. Но указание на 40 дней пребывания Моисея на Синае больше чем историческая ремарка. Число 40 в Библии символизирует подготовительный период, предшествующий какому-либо важному событию. 40-летний период считался также сроком одного поколения.

Символическими числами в Библии являются: 40, 12, 10, 7, 4, 3, 2, 1.

Иногда символический смысл числа 40 объясняют следующим образом. Число 40 выражает собой полноту испытания. Оно образуется путем умножения двух других символических чисел: 4 (символ пространственной законченности видимого мира) и 10 (символ относительной завершенности). Последнее число, в свою очередь, может быть получено путем сложения двух других чисел, которые также символизируют полноту, как в мире духовном, так и мире видимом: 3 и 7. Насколько данное толкование применимо к значительной части случаев, где упоминается это символическое число, сказать трудно. Во всяком случае, мы не имеем достаточных оснований почитать его за безусловно истинное.

  • Сорок дней и сорок ночей продолжалось наводнение, связанное со всемирным потопом ().
  • Сорок лет было Исааку, когда он взял себе в жены Ревекку ().
  • Странствование евреев по пустыне продолжалось сорок лет (; ; ).
  • На три сорокалетия делится жизнь пророка Моисея, продолжавшаяся сто двадцать лет.
  • Сорок дней и сорок ночей Моисей провел на горе Синай ().
  • После рождения мальчика женщина сорок дней проходит очищение (). Если она рожала младенца женского пола, то очищение продолжалось восемьдесят дней (40+40).
  • Иисус Навин говорит: я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю ().
  • После победы судии Гофониила над царем Месопотамским Хусарсафемом земля покоилась сорок лет ().
  • Сорок дней приглашал филистимлянин Голиаф евреев вступить с ним в поединок ().
  • Цари Давид и Соломон правили по сорок лет (, 15:7:3Цар.2:11:).
  • Передняя часть Иерусалимского храма, построенного Соломоном, имела ширину в сорок локтей ().
  • Сорок дней продолжался путь Илии до горы Божией Хорива ().
  • Сорок дней было дано жителям Ниневии на покаяние ().
  • В земной жизни Господа нашего Иисуса Христа с числом 40 связаны два важных события. Перед началом проповеди Царства Небесного Спаситель мира, удалившись в безводную Иудейскую пустыню, постился 40 дней, ничего не вкушая (; ). До Вознесения воскресший Господь оставался на земле тоже 40 дней ().

Число 12 означает число избранников. Производным от 12 является число 24 (24 священнические чреды, 24 старца в Откр.). Здесь, вероятно, можно говорить о символичности числа как о вмененной ему вследствие того, что оно соответствует количеству родоночальников колен Израиля, которых было 12. Делать обратный вывод (о том, что количество родоначальников было равно 12 именно в силу того, что в этом был изначально заложен некий таинственный смысл) - делать спорное заключение.

  • 12 патриархов, сыновей Иакова.
  • 12 колен Израилевых.
  • 12 Христовых.
  • По 12 тыс. на каждое колено избранных ().
  • 12 хлебов предложения ().
  • 12 камней, установленных в память о чудесном переходе Израиля через Иордан ().
  • 12 врат в Небесном Иерусалиме ().

Число 10 – один из символов завершенной полноты:

  • 10 казней египетских.
  • 10 заповедей Декалога (), ().
  • 10 условий для приближения к святилищу ().
  • Десятина ().
  • Притча о 10 девах ().
  • Десять женщин будут печь хлеб ваш в одной печи ().
  • Если в каком доме останется десять человек, то умрут и они ().
  • Какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи́ и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет ().

Число 7 – более распространенная в Св. Писании форма обозначения полноты:

  • История творения завершается 7-м днем покоя ().
  • Народы земли происходят от 70 предков ().
  • Число 7 часто встречается в ветхозаветном культе (семикратное окропление кровью, 7-мь жертвенных животных, семисвечник Скинии и Храма и т. д.).
  • Согласно , Плен длился 70 лет (по лет).
  • Христос избирает 70 апостолов (); апостолы – 7 диаконов ().
  • В Откровении говорится о 7 церквах, 7 звездах, и сама композиция его построена на числе 7.
  • Всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро ().
  • Семь агниц в свидетельство ().
  • Семь лет труда Иакова за Рахиль ().
  • Семидневный плач Иосифа по отцу ().
  • Постились семь дней ().
  • Семь дней и еще семь дней у построенного Храма ().

Число 4 знаменует вселенскость (по числу сторон света), иногда - завершенность, полноту. Отсюда:

  • Четыре рукава реки, вытекающей из Эдема ( сл.).
  • Четыре угла, или «рога», алтаря.
  • Небесный Ковчег в видении Иезекииля () несут 4 символических животных (ср. ); в его же видении Новый Иерусалим был в плане квадратным, обращенным к 4 сторонам света.
  • Четыре чашечки на стебле светильника ().
  • Четыре ветра небесных боролись на великом море ().
  • Четыре рода казней ().
  • От четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут ().
  • Четыре Ангела, стоящие на четырех углах земли ().
  • Народы, находящиеся на четырех углах земли ().

Число 3 – знаменует , иногда трактуется как число, подчёркивающее святость, преданность Богу или отступление от Бога.

  • Явление трёх Ангелов Аврааму ().
  • Троекратное прославление святости Бога ().
  • Крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа ()
  • Бог как властитель прошлого, настоящего и будущего в ().
  • Три наказания ().
  • Две части на всей земле будут истреблены, а третья останется на ней ().
  • Прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня ().
  • Я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает? ().

Число 2 обозначает нечто основополагающее:

  • Две скрижали Декалога.
  • Два столба у врат Храма.
  • Закон и Пророки, олицетворённые на горе Преображения Моисеем и Илией.
  • Отправление апостолов по двое.
  • Два свидетеля Христова в конце времен ().

Число 1 : Так же как число 1 является основой всей математики, так и Бог – начало всего. Поэтому, нередко число 1 в Св. Писании указывает на то, что Бог - един и один.

  • Одно дерево познания добра и зла ().
  • Один закон (

Семь - число духовного совершенства (печать Божья или число завета). Оно произошло от еврейского слова "савах", означающего "быть наполненным или удовлетворенным, иметь достаток".

Когда док. Иван Панин, о котором мы уже упоминали, начал читать Писания в подлиннике на еврейском языке, его математический ум вскоре заметил поразительную повторяемость смыслового значения не только числа 7, но также и чисел, кратных семи. Повторяемость была такой постоянной и частой, что доктор пришел к заключению, что это не может быть простым совпадением. К своему крайнему изумлению он обнаружил, что в каждом законченном отрывке оригиналов на еврейском и греческом языках числовой образ числа 7 выявил, что многие отдельные отрывки имели от 70-100 черт числа 7. Каждый отрывок связан с его соседним благодаря чудесному числу 7, и это справедливо для каждой из 66 книг.

Прежде чем начать индивидуальное исследование стихов, давайте бегло взглянем на это чудесное число.

Вначале давайте рассмотрим его значение в природе.

  • 3емля меньше солнца в 49 (7х7) раз;
  • Период обращения Луны вокруг Земли 28 (7х4) суток;
  • Человеческий зародыш формируется в 28 (7х4) суток;
  • Период беременности у женщины 280 (7х40) дней;
  • Каждая клетка человеческого тела обновляется каждые 7 лет;
  • Период высиживания птенцов каждой птицей кратен 7;
  • Период беременности каждого вида животного кратен 7.
  • Это лишь немногие факты, и, если продолжить, можно написать тома. Достаточно сказать, что число 7 в еврейском языке означает - полноту или завершенность.

Когда наш Небесный Отец выбирал для написания Своей Книги язык, Он остановился на двух языках, в которых не было чисел. Каждая буква алфавита имеет числовую значимость, и, если мы посмотрим в конце этой книги на таблицу, то узнаем числовое значение каждой буквы. Кроме того, я бы хотел, чтобы вы обратились к подлинным текстам для уяснения этого. Классический пример того, что я имею в виду, иллюстрирует тот факт, что более 20 000 ошибок имеет место в авторизированной версии перевода Библии. Они показывают, что происходит, когда слабый, хрупкий, введенный в заблуждение человек вмешивается в Слово Божье и старается заменить своими личными идеями то, что было вдохновлено.

Давайте теперь исследуем некоторые заключения, к которым пришел доктор Панин, как он определил чудесное значение числа 7 в различных частях Писаний. В начале поразмышляем, открыв Новый Завет, над Мф.1:1-17:

  • Родословие Иисуса Христа от Авраама разделено на три группы лиц по 14 (7х2). Мф.1:1-17: Авраам - Давид (14), от Давида до переселения в Вавилон (14), от переселения в Вавилон до Христа (14).
  • Теперь давайте рассмотрим первую часть из этой главы (стихи 1-11):
    • Словарный состав этой особенной части состоит из 49 слов (7х7). Из них 28 (7х4) начинаются с гласной и оставшиеся (21=7хЗ) с согласной. 7 слов оканчиваются гласной буквой и 42 (7х6) - согласной.
    • Эти 49 слов содержат 266 (7х38) букв. Сумма этого числа (2+6+6)=14(7х2).
    • Из этих 49 слов 7 употреблены более чем в одной грамматической форме, 4 (7х6) только в одной.
    • Сорок два (7х6) - существительные, а 7 - нет. Из 42 существительных 35 (7х5) - собственные имена.
    • Собственные имена употребляются 63 (7х9) раза. Из этих 35 имен 28 (7х4) - мужские имена, имена предков нашего Господа. Эти имена употреблены всего 56 (7х8) раз.
    • В этом отрывке употреблены имена трех женщин, и сумма греческих букв в их именах -14 (7х2).
    • Вавилон - единственный город, упомянутый в этом отрывке, содержит в своем названии 7 греческих букв. Доктор Панин, используя теорию случайных чисел, пришел к головокружительному заключению, что эта форма числа 7, проходящая через весь этот отрывок Писания, может быть одним случаем из шестисот биллионов.
Теперь взглянем на одну из наиболее важных частей Писания, касающуюся рождения Иисуса (Мф.1:18-25):
  • Число греческих слов здесь 161 (7х23). Их числовое значение 93394 (7х13342).
  • Словарный запас - 77 (7х11) слов. Их числовое значение (7х7515).
  • Первые два стиха (ст.18,19) имеют 42 (7х6) слова, составляя числовое значение 119 (7х17).
  • Последний стих имеет 14 (7х2) слов, составляющих числовое значение 147 (7х7х3).
  • Эти 161 слово употреблены в 105 (7х15) формах.
    • Числовое значение этих форм - 65429 (7х9347).
    • Из этих 105 форм 35 (7х5) глаголов.
    • Здесь точно 7 собственных имен.
    • Число букв в этих именах - 42 (7х6).
    • Слово "Еммануил" нигде более в Новом Завете не употребляется, а его числовое значение 644 (7х92).
    • Сумма цифр 644 (6+4+4)=14 (7х2).
    • Число особых форм в этом отрывке в Мф.14 (7х2).
    • Их числовое значение 8715 (7х1245).

В обращении к Иосифу Ангел употребил словарный запас в 28 (7х4) слов.

  • Числовое значение всех слов Ангела - 21042 (7х3006).
  • Ангел использовал 35 (7х5) форм слов. Эти 35 форм имеют 168 (7х24) букв.
  • Числовое значение этих букв - 19397 (7х2771).
  • Ангел, используя словарный запас в 28 (7х4) слов, составил 49 (7х7) слов.
  • В используемых 35 формах слова, он составил 70 (7х10) слов.

Как доктор Панин показал, вероятность случайности этого отрывка в приведенных примерах, которые не исчерпывают своих возможностей, составляет от 1-200 с лишним квинтиллионов (число из 21 знака). А вот еще цитата из высказывания док. Панина: "Нет ни одного отрывка в Евангелии от Матфея, который бы не строился тем же самым способом, уже указанным нами. Матфею потребовалось бы более 1000 лет, чтобы построить Евангелие такими же строками, если бы он не был ведом Божественным вдохновением" (2Тим.3:16; 2Пет.1:21).

Прежде, чем мы оставим Новый Завет в связи с числом 7, давайте взглянем на 12 стихов из Евангелия от Марка (отрывок Писания, о котором очень много дискуссировалось). Несет ли эта часть Писания печать Создателя (Мк.1:1-12)?

В этом отрывке 175 (7х25) греческих слов. Стихи 9-11 формируют отдельный раздел и имеют 35 (7х5) слов. Стихи 7-18 имеют 105 (7х15) греческих слов, и последние два стиха имеют 35 (7х5) слов.

  • Число форм - 133 (7х19). Сумма цифр числа 133 (1+3+3=7).
  • Из этих форм 112 (7х16) использованы один раз, 21 (7х3) более чем один раз.
  • Словарный запас в 98 (7х14) слов.
  • Словарный запас имеет 553 (7х79) букв.
  • В этих словах 294 (7х42) гласных букв.
  • В них 259 (7х37) согласных.
  • Из словарного запаса в 98 слов имя Христа употреблено 42 (7х6) раза.

Следует заметить, что апокрифы не имеют подобных черт.

Мы закончим это исследование по Новому Завету, рассмотрев Мк.1:1-8, в котором рассматривается служение Иоанна Крестителя.

  • Этот отрывок содержит 128 (7х18) греческих слов.
  • В нем 294 (7х42) слога.
  • Словарный запас 77 (7х11) слов.
  • Эти 77 слов имеют 427 (7х61) букв.
  • Из них 224 (7х32) гласных букв.
  • В этих словах 203 (7х29) согласных букв.
  • Из этого словарного запаса имя Иоанн употреблено 21 (7х3) раз.

Док. Панин считал, что смертный человек без помощи Божьей такую задачу решить не мог, у него занял бы месяцы только подбор слов. Но что можно было бы сказать относительно Ветхого Завета в этом отношении? Процитируем слова Петра: "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человека, но изрекали его святые Божии люди, будучи движимы Духом Святым" (2Пет.1:21).

Прежде чем завершить это короткое изложение, относящееся к числу 7, мы хотели бы исследовать еще один отрывок, на этот раз из Ветхого Завета. Быт.1:1: "В начале сотворил Бог небо и землю". Читатель, благоговейно размышляющий над этими фактами, приходит в трепет перед Яхве, великим Богом неба и земли.

В Быт.1:1 точно 7 еврейских слов. В этих 7 словах точно 28 (7х4) букв.

  • Три имя существительных: Бог, небо, земля - с общим числовым значением 777.
  • В этом стихе еврейское слово "сотворил" имеет числовое значение 203 (7х29).
  • Первые три еврейских слова - подлежащие и имеют 14 (7х2) букв.
  • Четыре других слова - дополнения, они содержат также 14 букв.
  • Слово "Небеса" (на еврейском) содержит 7 букв.
  • "и землю" имеет 7 букв.
  • Числовое значение первой и последней букв в каждом из семи слов 1393 (7х199).
  • 3начение первой и последней букв первого и последнего слов - 497 (7х71).
  • Последние буквы первого и последнего слов - 490 (7х70).
  • Первая и последняя буквы подлежащего - 42 (7х6).
  • Первая и последняя буквы дополнения - 91 (7х13).
  • В этом необыкновенном божественном переплетении форм 7 еврейских слов, более 30 сочетаний числа 7.

Док. Панин показал, что случай совпадения моментов, которые мы показали, является одним из тридцати трех триллионов, и мы только мельком взглянули на то, что скрыто в этих словах.

К вашему удовольствию мы намерены перечислить только несколько интересных отрывков, касающихся математического совершенства числа 7 в Слове Божьем.

  • В Египте подавали 6 наименований продуктов (Числ.11:5): рыбу, огурцы, лук, лук репчатый, дыни и чеснок. В земле Ханаана в сравнении набор Божественных продуктов отмечен числом 7 (Вт.8:8): пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы, гранатовые деревья, масличные деревья и мед.
  • Любовники Израиля представлены как дающие ей 6 предметов: хлеб, воду, шерсть, лен, елей и напитки (Ос.2:5). Яхве предложил Свои драгоценные дары (ст.8,9): хлеб, вино, елей, серебро, золото, лен и дерево, т.е. 7 предметов.
  • Дней творения - 6, а 7-ой - день покоя. В сопоставлении, 6000 лет - правление язычников, а 7-ое тысячелетие - Божественное правление.
  • Семикратное благословение исходило из уст искупленных: сила, богатство, премудрость, крепость, честь, слава и благословение (Откр.5:12).
  • Светильник с семью ветвями символизировал свет Божьим людям в мире, который являлся Божественным источником.

Дети Божьи должны быть облечены во всеоружие, имея 6 предметов и молитву (Еф.6:14-18):

  • Пояс истины - Ин.14:12; 17:17.
  • Броня праведности - Иер.23:6; Флп.3:9.
  • Сандали благовествования - Еф.2:10.
  • Щит веры - Быт.17:1; Римл.13:14; Пс.90:4.
  • Шлем спасения - Пс.26:2.
  • Меч Духовный - Откр.19:13.

Завет Бога с Авраамом был семикратным (Быт.12:2,3):

  • От тебя произойдет великий народ;
  • И Я благословлю тебя;
  • И сделаю имя твое великим;
  • И имя твое будет благословенно;
  • И Я благословлю их, как благословил тебя;
  • И прокляну того, кто проклинает тебя;
  • И в тебе благословятся все народы земли.

Завет Яхве с Израилем был семикратным (Исх.6:6-8):

  • Я выведу тебя из Египта;
  • Я избавлю их от рабства;
  • Я спасу тебя;
  • Я возьму тебя для Себя и для людей;
  • Я буду твоим Богом;
  • Я приведу тебя в землю;
  • Я дам ее тебе.

В знак полного примирения в День Примирения проводилось 7 окраплений кровью (Лев.16).

  • На крышку - ст.14;
  • Перед крышкой - ст.14;
  • 3а завесой - ст.15;
  • На рога медного жертвенника - ст.18;
  • Вокруг жертвенника - ст.19;
  • На рога золотого жертвенника - Исх.30:10;
  • Оставшаяся кровь выливалась к основанию медного жертвенника - Лев.4:18.

Было 7 явлений Ангелов на землю во время земной жизни Иисуса:

  • Пастухам - Лк.2:9
  • Иосифу - Мф.1:20
  • Иосифу - Мф.2:13
  • После искушения - Мф.4:11
  • В Гефсиманском саду - Лк.22:43
  • В воскресение Христа - Мф.28:2
  • Во время вознесения Христа - Деян.1:10

Откровение:

  • Семь церквей
  • Семь писем к церквям
  • Семь печатей
  • Семь труб
  • Семь чаш
  • Семь громов
  • Таинство Божье завершено седьмой чашей при седьмой трубе и снятии 7 печати

Семь лучших вещей в Послании евреям:

  • Завет - 7:22
  • Обетования - 8:63
  • Имущество - 10:34
  • Надежда - 7:19
  • Жертвы - 9:23
  • Город - 11:16
  • Воскресение - 11:35

Семь титулов Христа в Послании евреям:

  • Наследник всего - 1:2
  • Вождь нашего спасения - 2:10
  • Посланник - 3:1
  • Виновник спасения - 5:9 5. Первосвященник - 5:6
  • Великий Священник - 10:21
  • Начальник и Совершитель веры - 12:2

Семь высказываний Иисуса на кресте:

  • "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лк.23:34);
  • "Истинно говорю тебе ныне, будешь со Мною в раю" (Лк.23:43);
  • "Жено! вот, сын твой"; "Вот, мать твоя" (Ин.19:26,27);
  • "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Мф.27:46);
  • "Жажду" (Ин.19:28);
  • "Совершилось" (Ин.19:30);
  • "Отче! В руки Твои предаю дух Мой" (Лк.23:46).

Несколько дополнительных фактов относительно числа 7:

  • Седьмого после Адама (Еноха) не стало, ибо Бог взял его (Быт.5:24).
  • На 7-й месяц установлен День Примирения (Лев.16:29).
  • Чистых животных было взято в ковчег 7 (Быт.7:2).
  • Семь ступеней вели в храм у Иезекииля (Иез.40:22,26).
  • Молитва Господа содержит 7 обращений.

В заключение позвольте мне заметить, что вы не можете просто брать какой либо стих в отрыве от его контекста. Необходимо исследовать полностью эту часть. Хороший пример этому содержится в Ин.11:25-28.

По-гречески читаем: "ego eimi e anastasis kai e zoe о pisteuon eis eme kan apothane zesetai. kai pas о zon kai pisteuon eis eme ou me apothane eis tou alona".

  • Этот раздел содержит 28 слов (4х7)
  • 28 слов содержат 105 букв (15х7)
  • из этих букв 42 гласных (6х7)
  • и 63 согласных (9х7)
  • Первое естественное разделение имеет 14 слов (2х7)
  • из 56 букв (8х7)
  • Второе разделение имеет также 14 слов (2х7)
  • из 49 букв (7х7)
  • Первое и последнее слова - ego - aiona = 1610 (230х7)

Необычные черты числа 7 могут быть одним из 282 миллионов, и эти приведенные моменты ни в каком случае не исчерпываются данным отрывком, взятым целиком, как это и следует делать.

Наилучшим завершением нашего изучения этого чудесного числа будет цитата из Римл.11:33-36: "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь".

О ЦИФРАХ «7» - «77» - «777» И НЕ ТОЛЬКО.

Число 7 – одно из ряда Священных чисел поистине вездесущее и коренное среди предвечных чисел. Оно символизирует собой тайну, а также изучение и знание как путь исследования неизвестного и невидимого. О магических свойствах семерки написано и сказано много. С древних времен она пленила воображение и вызывала восхищение разных людей. Считалось, что семиричность лежит в основе всей эволюции.
Этим числом обозначены семь дней творения и семь главных для астрологов планет. Практически во всех языках в названиях дней недели сохранились корни названий соответствующих им планет: Солнце – воскресенье. Луна – понедельник. Марс – вторник. Меркурий – среда. Юпитер – четверг. Венера – пятница. Сатурн – суббота.
Семь – это септенер древних астрологов: семь космических сфер или семь небес и все угодные Богу попадают на седьмое небо по исламу. Семь основных светил на небе. Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, разделенный в свою очередь на семь областей (семь кругов ада). Одиссей семь лет был у Нимфы Калипсо с острова Оргилия. У Атланта было семь дочерей – плеяд, которых Зевс превратил в созвездие. Существует семь металлов алхимиков семь периодов жизни человека семь столпов мудрости семь свободных искусств семь добродетелей и семь грехов. В музыке семь целостных нот. Спектр света состоит из семи цветов. Как доказывают ученные через каждые семь лет организм человека полностью обновляется. Многие болезни на 7-й 14-й (7х2) и 21-й (7х3) кризисные. Пульс человека бьется медленней каждый седьмой день. Период беременности у женщины равен 280 дням (7х40) овцы 147 дней (7х21) львицы 98 дней (7х14). Курица выводит цыплят через 21 день (7х3) гуска через 28 дней (7х4) и т.д.
Арифметические правила Бога действительны во всей природе. Их подтверждают: Биология Физика Астрономия Математика и др. науки. Это наводит на мысль что Создатель природы и Автор Библии – одно и тоже лицо!
В информатике число семь означает истину и совершенство Макрокосмоса. Оно содержит в себе Бога (1) и человека (6). Оно содержит в себе небо (3) и землю (4). Треугольник (3) и квадрат (4) символизирует собой синтез духовного и материального. Число семь есть также символом верующего символ религиозного бытия через христианское понимание. Ему соответствует таинственная семиконечная звезда.
Число семь называется девственным, ибо все числа входящие в десятку или порождают какое-либо число или порождается каким-либо числом. Например, два при помощи умножения порождает четыре, а три – девять. Четыре порождается двойкой и порождает при удвоении восемь. А семь как уже было сказано не порождает никакое число и не порождается, каким либо числом.
Дети, родившиеся шестимесячными или восьмимесячными не выживают, а семимесячные живут. У детей на седьмом месяце прорезаются зубы, а в семь лет они меняют их.
Оказывается что число семь – это порог, за пределами которого резко возрастают трудности нашего логического восприятия. Как правило, человек не может запомнить более 7 слов или предметов или цифр, если не разобьет их на несколько групп. Коллектив более чем из 7-ми человек обязательно самопроизвольно распадается на более мелкие группы. Замечено что начальник не может эффективно управлять более чем 7-ми непосредственными подчиненными. А в ведущих фирмах США, как правило, не более семи структурных подразделений.
Число семь встречается в Библии чаще других, а оригиналы Библии построены, так что каждое ее слово предложение и даже отдельные отрывки текста кратны числу семь.
Приведем несколько примеров:
1.»В начале сотворил Бог небо и землю…» (Быт. 1:1).
В древнееврейском языке этот текст состоит из семи слов и 28 букв (7х4). Слово «сотворил» имеет численную ценность 203 (7х29). Три главных слова этого текста «Бог» «небо» и «землю» имеют численную ценность 777(7х111). Если сложить численную ценность первых и последних букв этих семи слов то получится 1993 (7х199).
2. История рождения Иисуса.(Мат.1:18-25)
В этом отрывке ровно 151 слово (7х23). Сумма численной ценности этих слов составляет 93394 (7х13542). Ровно 28 слов (7х4) Ангел сказал Иосифу. Численность этих слов 21042 (7х3066).
3.Родословие Иисуса Христа (Мат. 1:1-17).
В древнегреческом языке этот текст состоит из 72-х слов, численная ценность которых составляет 54075 (7х7725). В двух стихах этого отрывка 49 слов (7х7). Количество букв этих слов равно 266 (7х38). 28 слова (7х4) начинается с гласных букв. Из этого отрывка слов написанных один раз есть 14 (7х2) а остальные 35 слов (7х5) повторяются.
Вся Библия от Бытие до Откровения изобилует подобными числовыми закономерностями.
4. Слово «Зонис» что обозначает «Вечность» имеет числовую ценность1141 (7х163). Это слово в Новом Завете написано 70 раз (7х10).
5. Слово Моисей в Библии упоминается 847 раз (7х121). Причем в последней Книге «Откровение» оно упоминается лишь один раз (Отк. 15:3). Спрашивается ну как простой рыбак Иоанн мог знать, что ему при написании «Откровения» нужно один раз упомянуть имя Моисей, чтобы счет этому слову был законченный, т.е. кратный семи.
В Библии число семь упоминается чаще других.
1. Бог почил в день седьмой от всех дел Своих которые делал и благословил Бог седьмой день и освятил его. (Быт. 2:1-2).
2. Повеление Господа Иисусу Навину при взятии Иерихона было таким: «И семь священников пусть несут семь труб юбилейных перед ковчегом, а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз и священники пуст, трубят трубами…» (И.Нав. 6:3).
3. Военачальник царя Сирийского Неман по совету Елисея («Пойди омойся семь раз в Иордане и обновится тело твое у тебя и будешь чист») окунулся в Иордане ровно семь раз и обновилось тело его и очистился.
4. Вся книга «Откровение» содержит ровно семь заповедей блаженства:
- Блажен читающий и слушающий (Отк. 1:3)
- Блажены мертвые, умирающие в Господе (Отк. 14:13).
- Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою. (Отк. 16:15)
- Блаженны званные на брачную вечерю Агнца (Отк. 19:9).
- Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом (Отк. 20:6).
- Блажен соблюдающий слова пророчества книги сей (Отк. 20:6).
- Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его (Отк. 22:14).
5. Оказывается Иисус сказал на кресте ровно семь выражений:
- «Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают что делают» (Лук. 23:34).
- «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе ныне же будешь со Мною в раю» (Лук. 23:43).
- «Иисус увидев и ученика тут стоявшего которого любил говорит Матери Своей: Жено! Се сын твой. Потом говорит ученику: Се матерь твоя!» (Иоан. 19:26-27).
- «А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или. Или! Лама савахвани? То есть: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты меня оставил?» (Мат. 27:46).
- «После того Иисус, зная, что уже все свершилось ДА СБУДЕТСЯ ПИСАНИЕ говорит: Жажду!» (Иоанн. 19:28).
- «Когда же Иисус вкусил уксуса сказал: Совершилось!» (Иоанн. 19:30).
- «Иисус, возгласив громким голосом сказал: Отче! Я в руки Твои предаю Дух Мой. И сие, сказав, испустил Дух». (Лук. 23-46).
Как мы видим пятое выражение, Иисус сказал лишь, затем чтобы СБЫЛОСЬ ПИСАНИЕ и чтобы выражений было ровно семь.
В книге Откровение говорится:
- Он держал в деснице своей семь звезд (1:16).
- Семи церквам, находящимся в Асии (1: 4).
- От семи духов находящихся пред престолом Его (1:4).
- Семь золотых светильников (1:12).
- Семь звезд суть Ангелы семи церквей, а семь светильников, которые ты видел суть семь церквей. (1:20).
- И семь светильников огненных горели, которые суть семь духов Божьих. (4:5).
- И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, запечатанную семью печатями. (5:1).
- И вот посреди престола стоял Агнец как бы закланный имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божьих. (5:6).
-И видел я семь Ангелов, которые стояли пред Богом и дано им семь труб. (8:2).
- Семь громов проговорили голосами своими. (Отк. 10:3).
- И видел я семь Ангелов имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божья. (15:1). И т.д.
О том, что события связанные со вторым пришествием Христа наступят «скоро» Иоанн сообщает семь раз. (1:3 3:11 22:6 22:7 22:10 22:12 22:20).
В Библии также говорится о семи смертных грехах и семи голодных годах. В Древней Греции было известно о семи чудесах света и семи знаменитых мудрецах. В астрологии цифре семь соответствует планета Сатурн. По индийской религии мир был создан семью силами. Сам Будда сидит под священной смоковницей с семью плодами. Вавилонская башня имела семь этажей. Рим был построен на семи холмах и очевидно в Апокалипсисе его символизирует блудница сидящая на семиглавом звере (17:3).
Притчей Господа нашего Иисуса Христа в Библии насчитывается ровно 40. Тридцать их них написано один раз. Три притчи повторяются в разных Евангелиях. И семь притчей написано во всех трех Евангелиях.
- О свече на подсвечнике (Мат.5:15 Мар.4:21 Лук.8.16:11.33)
- О новой заплате на новой одежде (Мат.9:16 Мар.2:21 Лук.5:36).
- О вине молодом и ветхих мехах (Мат.9:17 Мар2:22 Лук.5:37).
- О сеятеле (Мат.13:3 Мар.4:3 Лук8:5).
- О горчичном зерне (Мат.13:31 Мар.4:30 Лук.13:18).
- О злых виноградарях (Мат.21:33 Мар.12:1 Лук.20:9).
- О смоковнице и всех деревьях (Мат.24:32 Мар.13:28 Лук.21:29).
Определенная информация, взятая из Библии подсказывает, что нам нужно производить и цифровое ее исследование. Прямая зависимость слов и цифр прослеживается в Евангелии от Иоанна в 21-й главе. Там сообщается что «Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три». (21:11). Спрашивается – зачем нам было сообщать точное количество рыб? А оказывается, что вся история рыболовов насчитывает в себе ровно 153 слова. И еще многие греческие слова или фразы, связанные с этим стихом, кратны этому значению: РЫБЫ= 153 x 8, СЕТЬ = 153 x 8, МНОЖЕСТВО РЫБЫ = 153 x 8 x 2, ЛОВЦЫ ЧЕЛОВЕКОВ = 153 x 14.
Вот так!
На вопрос Петра: «Господи! Сколько раз прощать брату моему согрешившему против меня? До семи ли раз?» Иисус ответил так: «Не говорю тебе: «до семи» а до седмижды семидесяти раз» (Мат.18:21-22). Странно, что если подсчитывать количество слов Иисус от начала Нового Завета, то в этом месте оно написано именно 77-й раз.
НЕВЕРОЯТНО!!!
И это всего лишь одна капля информации в океане таинственной природы цифры семь.

Иван Панин обнаружил числовую структуру в Библии.

Он был молодым русским эмигрантом, живущим в США. Он закончил свое обучение в Гарвардском Университете в 1882 году. До этого времени он был хорошо известен как сторонник атеизма. Когда он объявил о своем обращении ко Христу, эта новость была на первых страницах ежедневных газет. Панин был математиком и ученым, владеющим многими языками, а также влиятельным человеком в литературных кругах. Когда он начал изучать Слово Бога, его знание греческого и иврита дало возможность читать Библию в оригиналах.

На иврите и в греческом языке не существует такой числовой системы, как у нас. В этих языках не используются специальные символы или цифры, как арабские числа (1, 2, 3, и т.д.). Вместо этого каждая буква в алфавите также используется как число. Нижеприведенная таблица в точности показывает, что это значит. Таким образом, складывая значение каждой буквы, можно подсчитать значения слов, предложений и т.д.
Таблица еврейских и греческих букв и их цифровые величины:
Буква Название Цифр. Величина Буква Название Цифр. Величина
א Alef 1 Α Alpha 1
ב Bet 2 Β Beta 2
ג Gimel 3 Γ Gamma 3
ד Dalet 4 Δ Delta 4
ה He 5 Ε Epsilon 5
ו Vav 6 F Stigma 6
ז Zayin 7 Ζ Zeta 7
ח Chet 8 Η Eta 8
ט Tet 9 Θ Theta 9
י Yod 10 Ι Iota 10
כ Kaf 20 Κ Kappa 20
ל Lamed 30 Λ Lambda 30
מ Mem 40 Μ Mu 40
נ Nun 50 Ν Nu 50
ס Samech 60 Ξ Xi 60
ע Ayin 70 Ο Omicron 70
פ Peh 80 Π Pi 80
צ Tsadeh 90 Greek letter Koppa Koppa 90
ק Qof 100 Ρ Rho 100
ר Resh 200 Σ Sigma 200
ש Shin 300 Τ Tau 300
ת Tav 400 Υ Upsilon 400
Φ Phi 500
Χ Chi 600
Ψ Psi 700
Ω Omega 800
Sampi Sampi 900

Панин проделал невероятную работу, чтобы обнаружить эти числовые системы. В наши дни компьютеры делают эту кропотливую работу.

Панин экспериментировал с Библией, заменяя буквы греческого и иврита их цифровыми эквивалентами. Результат всего нескольких часов работы был довольно удивительным. Стихи, которые он изучал, показали очень сложную математическую схему. Эта схема была намного сложнее, чем что-либо, что человек мог бы изобрести, и, конечно же, это не было совпадением. Это открытие изменило всю его жизнь. С тех пор и до его смерти в 1942 году Панин был полностью предан изучению цифровой системы Библии.

Он передал более чем 40 000 страниц своих трудов членам Комитета по Нобелевским Премиям с пометкой: «Это — доказательство того, что Библия — это Слово Бога». После исследования Комитет заявил, что доказательства открытия Панина были исчерпывающими.
ЧТО ЖЕ ОН НАШЕЛ?

«»Слова ГОСПОДНИ — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» «ПСАЛОМ 11:7

Число 7 и его производные играют значительную роль в биологии (период беременности у млекопитающих, инкубационный период у птиц; развитие насекомых может быть измерено производными семи дней), в химии (семь периодов таблицы Менделеева), в музыке (семь нот октавы); в нашем календаре (семь дней недели) и в свете (семь цветов радуги). После того, как были сделаны эти открытия, те ученые утверждали, что они просто обнаруживали физичесие законы и системы, которые уже создал наш Творец (К РИМЛЯНАМ 1:20).

В процессе исследования математических схем в Библии внимание Панина привлекли комбинации из числа семь. Он добавил числовую величину различных слов, предложений и отрывков, даже целых книг. Он открыл систему простых чисел, таких, как 11, 13, 17 и 23, но, в особенности, числа 7.

Панин обнаружил такой характерный признак, как факт, что количество слов, начинающихся с гласных кратно семи, так же, как и количество тех, которые начинаются с согласных. Слова, встречающиеся несколько раз, можно разделить на семь, также как слова, встречающиеся лишь один раз. В добавление к этому, общее количество имен собственных, существительных, прилагательных, наречий и т.д. также делимо на семь.
ВОТ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ:

Давайте посмотрим на первое предложение Ветхого Завета:

«»В начале сотворил Бог небо и землю».» БЫТИЕ 1:1

На иврите предложение состоит точно из 7-ми слов, которые в точности состоят из 28-ми (4х7) букв. 3 существительных: Бог, небо и земля. Если мы сложим вместе цифровую величину каждой из букв в этих трех существительных на иврите, мы получим точно 777 (111х7). Цифровая величина слова «создал» на иврите — 203 (29х7). Первые три слова содержат подлежащее в точности из 14 (2х7) букв и четыре оставшихся слова содержат дополнение, также в точности из 14 букв. Слова на иврите, обозначающие небо и землю, состоят каждое из 7-ми букв. Величина первой, двух средних и последней букв в предложении — 133 (19х7). Общая величина первой и последней букв каждого слова — 1.393 (199х7). Величина первой и последней букв первого и последнего слов в этом стихе — 497 (71х7). Величина первой и последней букв каждого слова в промежутке составляет 896 (128х7).

В одном этом стихе находятся 30 различных вариантов, содержащих фактор 7. Мы перечислили лишь 11. Вероятность того, что это произошло случайно почти равна нулю.

А сейчас давайте посмотрим на первый отрывок из Нового Завета, начинающийся:

«»Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;…»» ОТ МАТФЕЯ 1:1-11

Отрывок состоит из 49-ти (7х7) различных слов, 28 (4х7) начинаются с гласной, оставшиеся 21 (3х7) начинаются с согласной букв, семь заканчиваются гласной и 42 (6х7) — согласной. 49 слов состоят из 266 (38х7) букв, из которых 140 (20х7) — гласные и 126 (18х7) — согласные. Более того, 14 (2х7) из 49 (7х7) слов встречаются только один раз, 35 (5х7) — более одного раза, 42 (6х7) существительных и 7 не существительных.

Панин пришел к выводу, что если бы это вообще было возможно, Матфею пришлось бы в течении нескольких месяцев работать по 8 часов в день, чтобы специально составить такое семейное дерево с такой математической системой. Однако, имена из этого семейного дерева существовали еще до рождения Матфея.

Примечательным является то, что хотя Марк был римлянином, Лука — греком, а Матфей — евреем, все они писали подобным образом. Однако, у каждого была своя особенность. Как же тогда обычные рыбаки и сборщики налогов могли достичь такой компиляции? У каждого автора различный стиль, но схема оставалась той же. Один Дух, один автор, один Бог, много разных писателей, но лишь один редактор.

«»Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым».» 2-е ПЕТРА 1:21

Числовые системы в Библии, открытые Иваном Паниным, слишком поразительны, чтобы от них отказываться; они – убедительное доказательство упорядоченности Библии и ее божественной вдохновенности. Бог – -041;ог порядка, Его Слово — совершенно, и точно также, как мы видим системы повсюду вокруг нас в Божием творении, также и Его Слово содержит удивительные системы, демонстрирующие Его замысел.

«»…и не может нарушиться Писание…»» ОТ ИОАННА 10:35

ГЕМАТРИЯ

Именно Панин был тем, кто привлек всеобщее внимание к гематрии, то есть к приписыванию числовых значений буквам в соответствии с еврейской и греческой числовыми системами. Например, числовое значение имени Иисуса равно 888. Кроме того, числовые значения других имен, данных Христу, (например: Христос, Спаситель, Мессия, Господь, Сын Человеческий и Истина) кратны восьми. А в противоположность, все имена сатаны кратны тринадцати. Числовые значения сатаны на иврите — 364 (13Х46), а в греческом — 2197 (13Х13Х13). Вот другие примеры: Вельзевул (13Х46), Велиар (13Х6), дракон (13Х75), змей (13Х60) и так далее…

Другие авторы, такие как И. У. Буллинджер, исследовали значения множества разных чисел. Например, число 13 вплетено в БЫТИЕ 1:2, поскольку на языке оригинала — иврите этот стих отражает «разногласие». В стихе 3, по аналогии, существует своя система, но на этот раз используются числа 13 и 11. Введение числа 11 подходит в этом случае, поскольку в этом стихе Бог сказал: «»Да будет свет»». Так как число 11 обозначает «наставление» или «откровение», должен быть свет перед тем, как кто-либо может видеть и быть наставленным!

Если кто-то изменит эти стихи, то разрушится и математическая структура. Иными словами, у Библии есть своя печать, чтобы контролировать, защищать и свидетельствовать о себе. Ни у какого иного «святого писания» других религий нет ничего подобного. Бог обещает, что Он сохранит Свое Слово навеки (Тт МАТФЕЯ 5:18, 3-я ЦАРСТВ 8:56):

«»Небо и земля прейдут, но слова мои не прейдут».» ОТ МАТФЕЯ 24:35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ни одна книга, когда-либо написанная человеком на каком бы то ни было языке, не показывает такой сверхсложной и логичной структуры, как у 66 книг Святого Писания. Нет сомнения, что только высший разум мог написать эту Книгу книг. Эти примеры показывают нам лишь некоторые математические системы в Слове Бога, а их должно быть раскрыто еще больше (ИСАИЯ 55:8-9; 1-ое КОРИНФЯНАМ 13:12). Подумайте об этом и Вы придете к заключению, что Библия — это действительно Слово Бога, обращенное к людям.

Приведенные здесь примеры — лишь вершина айсберга. Сущесвует гораздо больше доказательств, подтверждающих совершенство Библии. Они раскрывают то, что Бог сделал для человечества, объясняют прошлое и предсказывают будущее. А самое главное — это работа одной личности — Иисуса Христа.

Тот, Кто совершенен, был незаслуженно пригвожден ко кресту за грехи виновного и развращенного человечества. Христос пролил Свою кровь за Ваши личные грехи и Ваше пренебрежение к закону Бога.

Он говорит: «»…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня»» ОТ ИОАННА 14:6

Только через Него, Иисуса Христа, Вы можете перейти от смерти к жизни. Однако, Христос заповедует Вам сделать следующие шаги, чтобы обрести спасение:

«»Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа; ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш»» ДЕЯНИЯ 2:38-39

Покаяние, крещение и принятие Святого Духа — библейские условия, которые Бог установил для каждого человека для обретения вечной жизни. Покаяние — это внутренний поворот в сторону Бога и обращение от Вашей старой жизни; крещение полным погружением символизирует погребение Вашей бывшей греховной жизни.

Когда человек получает дар Святого Духа, он принимает Христа и получает вечное спасение, которое подтверждается знамением говорения на иных языках. Смотрите также ДЕЯНИЯ 2:4.

Эти этапы повиновения Слову Божию запечатлевают действие рождения свыше, как описано в Библии. Никогда не забывайте, что однажды Вы будете стоять перед троном Бога и давать отчет за Вашу жизнь. Каждый момент Вашей жизни будет упомянут и взят в расчет. Бог хочет спасти Вас и призывает Вас покаяться и подчиниться Его Слову.

С сайта http://www.logoslovo.ru/

Число 7 — число полноты, законченности, совершенства (Быт. 4, 24; Пс. И, 7; Мф. 18, 21-22), вечности, бесконечности (пространства и времени). У евреев (то есть Богоизбранного народа) число 7 почиталось за священное число (Чис. 19,12; Зах. 3, 9; 4 Цар. 4, 35; 5,10; Притч. 9,1). В Священном Писании число 7 имеет чрезвычайную важность. Оно может быть рассматриваемо в двух отношениях: как 6 + 1 или как 4 + 3, и от этих двух отношений зависит его значение. В первом случае символическое его значение определяется повествованием о творении. В 6 дней Бог сотворил небо и землю, а на седьмой день почил от дел. Так и дела творения, чтобы найти себе покой и освящение, должны соединяться с единицей, т. е. Богом, дела мира должны возвращаться к Богу, где они упокоятся и освятятся. С другой стороны как 4 есть об- раз мира (с его 4 углами и 4 ветрами) и 3 образ Святой Троицы, так 4 в соединении с 3 представляют мир, соединенный с Богом, творение, воссоединенное со своим Творцом. Таким образом, семь есть заветное число, выражающее гармонию, единство, совершенство и покой. В книге Иисуса Навина (Нав. гл. 6) описывается взятие города Иерихона. 7 священников, 7 юбилейных труб или рогов, 7 дней обхождения вокруг Иерихона, 7 обхождений в 7-ой день определяется священным числом 7 — числом дел Божиих при творении мира, показывает, что эти лица, предметы и действия имеют характер не военный, а священный, проникнутый мыслью о Боге, как единственном Виновнике того, что имеет совершиться. Как ничтожно было участие народа во взятии Иерихона, выражением этого служит то, что ему представлено было кроме хождения вокруг города, одно действие— громкое восклицание при обхождении города в 7-ой раз 7-го дня. В 3-ей книге Царств (3 Цар. гл. 8) Соломон умоляет Иегову о милостивом принятии молитв в храме Его имени во всякое время (ст. 28-30), преимущественно о прощении грехов (ст. 30, 34,36,39,46,50). За этим общим прошением (ст. 29) следует семь отдельных и более частных прошений (ст. 31-53). Семеричное число этих прошений может обозначать всю совокупность возможных молений; семь — число священное, число полноты и совершенства (Быт. 21, 28; Исх. 37, 23; Лев. 4, 6) и, кроме того, в данном случае вполне аналогично по значению семи прошениям молитвы Господней (Мф. 9 и след.). В 3-ей книге Царств (3 Цар. гл. 19) говорится, что наряду с возвещением суда над Израильским государством (ст. 17), пророку Илии даруется и благодатное утешение, что среди широкого распространения нечестия в Израиле, есть и неведомые миру и даже пророку, но ведомые единому Богу носители истинной веры и благочестия: 7000 (мужей), не преклонивших колена пред Ваалом, и не лобызавших его статуи (ст. 18). 7 тысяч— круглое определенное число. 7— символическое число святости, завета, культа, и здесь естественно взято для обозначения остатка верных завету израильтян как «святаго семени» народа завета (ср. Ис. 6,13; Рим. 11, 7). В книге Иова (Иов. 2, 13) говорится: «И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей, и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико». Семидневное (семь — число полноты) молчание свидетельствует о силе печали друзей. Пророк Иезекииль (Иез. 3,15), когда пришел к переселенцам в Тель-Авив, живущим при реке Ховаре, остановился там, где они жили и провел среди них семь дней в изумлении. У евреев время торжественной скорби продолжалось семь суток. Семь— символическое число, которое прилагается к делам Божиим, а для Иезекииля, как священника, оно имело особое значение по богослужебному применению, например в отношении обрядовой чистоты, посвящения (Исх. 29, 29; Лев. 8, 33; ср. Иез. 39, 9,12,14). «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его» (Притч. 9, 1). Дом Премудрости Божией есть Царство Божие или Церковь, основание которой Божественным Домостроительством было положено еще в раю. Это Царство Божие, затем во многообразии священных библейских событий и лиц, теократических установлений и учреждений, под руководством Закона и пророков, раскрывалось в течение всего Ветхого Завета вплоть до явления Христа Спасителя, когда оно сменилось новозаветной Церковью или новозаветным Царством Божиим (1 Тим. 3,15; Евр. 3, 6; Апокалипсис 3,12). Дом Премудрости основан на семи столбах (ст. 1), т.е. согласно общему библейскому значению числа 7 в смысле полноты, законченности, совершенства (Быт. 4,21; Пс. 11, 7; Мф. 18, 21-22) Царство Божие или Церковь Премудростью Божией снабжена многоразличными дарами и дарованиями — всем, что нужно для ее благоустройства, процветания и славы. Семь столбов— семь даров Святого Духа (Ис. 11, 2-3; сн. Апокалипсис 1,4,12; 3,1; 4, 5), затем семь таинств. В 3-ей книге Ездры (3 Езд. 7, 75-99) говорится о семи видах мучений грешников в загробном мире и о семи видах блаженств праведников. Мучения грешников состоят: 1) в сознании своих преступлений, 2) в невозможности раскаяния, 3) в созерцании блаженства, ожидающего праведников и 4) мучений, которые будут уделом грешников, 5) в созерцании места, где станут жить праведники, 6) в сознании близости своих мучений и, наконец, 7) в чувстве страха при мысли предстать пред лице Судии. Блаженство праведников состоит: 1) в сознании победы над злым помышлением, 2) в созерцании мучений, ожидающих грешников, 3) в сознании своей правоты, опирающейся на закон, 4) в созерцании будущего блаженства, 5) в радости по поводу ос-вобождения от бренных оков тела, 6) в предчувствии близкого прославления и 7) в лицезрении Бога. В Апокалипсис е (Апокалипсис 1, 4) святой Тайновидец говорит о семи духах, находящихся пред престолом Всевышнего. Большинство толкователей под семью духами разумеют Святого Духа. Право на такое толкование дают те аналогии, которые мы находим в других местах Священного Писания (Ис. 11, 2-3; Зах. 4, 6, 10). Единая Ипостась Святого Духа символически изображается седмерицею духов (ни более, ни менее) потому, что число семь — как бы печать духа и выражает собой полноту благодатных даров, раздаваемых от Святого Духа (1 Кор. 12, 4-11). Эти семь даров Святого Духа суть: дух страха Божия, дух познания, дух силы, дух света, дух разумения, дух мудрости, дух Господень, или дар благочестия и вдохновения в высшей степени (ср. Ис. 11,1-3). Откровение дается семи церквам. Число 7 имеет таинственное значение, означающее полноту и потому может здесь быть поставлено как эмблема вселенской Церкви, к которой в целом и обращен Апокалипсис . Число 7 имеет некоторое таинственное значение и в целом Апокалипсис е: семь духов пред престолом Божиим, семь Свешников, семь звезд, семь светильников, семь рогов и семь очес Агнца, семь печатей, семь труб, семь таинственных громов, семь фиалов ярости Господней. С достоверностью можно полагать, что число это выражает собой полноту, по числу ли дней творения Божия, в которое совершишася небо и земля и вся украшения их, или по другой какой-либо причине. А поэтому и под именем семи церквей должно разуметь вселенскую Церковь во всем ее пространстве и продолжении времени — это новое превосходнейшее творение Божие, которое вполне совершится и украсится по скончании всех веков, егда будет Бог всяческая во всех. Интересно и толкование ст. 16, 21-ой главы Апокалипсис а святого Богослова: «Город расположен четвероугольником, и длина его такая, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны». Здесь седмиричное число, будучи таинственным, чрез деление представляет искомое. Ибо 12 тысяч стадий, разделенные на число 7, представляют меры, называемые милями— 1714, где тысяча показывает совершенство бесконечной жизни, семьсот — совершенство покоя, четырнадцать— двойное субботствование души и тела, так как дважды семь — четырнадцать. Хотя число ангелов безмерно велико, тьмы тем, по выражению Священного Писания, но архангелов известно только семь: «Я — Рафаил, один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Что касается седмиричного числа предстоящих Богу ангелов, то в ветхозаветной канонической письменности до времени плена нет ясных свидетельств о семи именно ангелах. Но в книге пророка Иезекииля (9, 1-2) выступают семь мужей— карателей — видимо ангелов (ср. Зах. 4,10), а в Апокалипсис е не раз говорится о семи духах или ангелах, стоящих пред престолом Божиим (Апокалипсис 1, 4; 4, 5; 8, 2, 6). При этом и книга Товита и книга Апокалипсис представляют этих семь ангелов высшими, т. е. архангелами. «Отчего главных ангелов только седмь— не менее и не более? Это — тайна творения, доведомая Господу и Творцу ангелов. Мы с благоговением можем приметить только, что седмиричное число— число священное: ибо воззрим ли на царство благодати?— обретаем седмь даров Духа Святого, седмь таинств. Посмотрим ли на царство природы? — находим седмь лучей света, седмь тонов звука, седмь дней творения и проч.» (Из сочинений Иннокентия, архиепископа Херсонского.) — символ возрождения, возобновления, воскресения.