Разработка урока гражданственности Донбасса "Православные праздники. Вознесение Господне"

Тема урока: “Воскресение”

Библейский текст для запоминания: ” Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею ” . (1 Послание к коринфянам 6:14)

Последний урок в этом учебном году! (Это радостно или грустно?) Подведение итогов … Вспомните пройденный материал, изученные библейские стихи; раздайте всем подарки, ведь детки наводили порядок в своем сердце. Проверьте _чы все грязные комнаты рисованного сердечки заклеены. Словом, если Господь позволит, сегодня поставим точку (или многоточие?) В сочинении на тему ” Дом моего сердца ” , который писался в течение девяти месяцев. Нам есть за что благодарить Бога!

Ход урока:

1 . Приветствие учителя.
” Слава Иисусу Христу! ” “Навеки слава ”
Поздравляю вас любовью Господа нашего Иисуса Христа! Мир вам!
Доброе утро!
Рады видеть вас!
Христос воскрес! Воистину воскрес!

2 . Приход Игрушки. Сегодня она приносит большой синий ватман с желтыми звездочками. Это наглядность для повторения на уроке, которую вы используете позже.

3 . Проверка домашнего задания.

4 . Молитва.

5 . Знакомство с темой урока.
Что означает воскресение? – Побег? Тайник? Нет! Это возвращение к новой жизни и только новым человеком. Иисус умер. У Него остановилось сердце, перестала двигаться кровь по всему телу; легкие прекратили подачу кислорода, глаза закрылись навсегда, температура тела постепенно стала до 0 ° С. Душа оставила свой ​​земной дом – тело и поднялась на небо, к Богу. Но … через три дня Иисус ожил, воскрес и оставил гроб место свое захоронения.
Его душа вернулась уже в новое по строению тело (хотя лицо, руки, ноги остались те же) , заработало сердце, легкие, глаза стали видеть, уши слышать, ноги ходить, руки работать … Бог победил смерть тем, что воскрес, а этого никому ранее не удавалось и не удастся. Единственный, Кто может воскреснуть и воскрешать других – это Бог.
Далее проиллюстрируйте прекрасное перевоплощение гусеницы в бабочку.
Объяснение этой метаморфозы напечатано в детских рабочих тетрадях.
А теперь проиллюстрируйте воскресение человека.

6 . Изложение темы. Библейский текст – Евангелие от Иоанна 20 глава.
На рассвете первого дня недели, в воскресенье, в сад Иосифа пришли несколько женщин. В их руках были сосуды с пахучей маслом, которую они приготовили еще с вечера. Это были: Саломея, Мария, мать апостолов Иакова и Иуды и еще одна женщина – Мария Магдалина.
Когда они приближались к пещере, то грустно спрашивали друг друга: ” Кто же нам отвалит того огромного камня от входа в гробницу? ” Эта мысль не давала им покоя.
Подойдя к гробу, женщины застыли от удивления, увидев, что камень отвален, храмовых стражей не было.
До прихода женщин произошло землетрясение, и ангел, который сошел с неба, отвалил этот камень. Господь Иисус воскрес из могилы! Напуганные воины бежали …
Женщины вошли в гробницу и там увидели ангела в белоснежных одеждах, но Иисуса там не было. Лицо ангела было, как молния, и одежда блестящим, как снег. Увидев его, женщины испугались, а он сказал: “Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса Назорея распятого. Его здесь нет – Он воскрес, как и обещал; посмотрите на то место, где лежал Господь. Идите и расскажите об этом ученикам, а также о том, что Господь воскрес из мертвых и скоро будет в Галилеи, где вы и увидите Его ” .
Женщины так и сделали.

8 . Изучение библейского стиха (1 Послание к коринфянам 6:14) .
Принесите для этого на урок магнит, гвозди и спички. Гвозди и спички перемешайте между собой, поднесите к этой кучки магнит. Что он заберет на себя? Понятно, что гвозди. Так и Бог, когда второй раз придет, поднимет от земли христиан, которые любили его, а всех неверующих Он оставит.

9 . Повторение изученного материала.
Для этого потребуется: ​​большая синяя бумага.
С желтой бумаги вырежте 16 звездочек, на обороте которых напишите слова, которые характеризуют Бога:
– Живой, – миротворец, – истинен, – дружелюбный;
– Любящий, – смиренный, – откровенный, – внимательный;
– Святой, – щедрый, – прощающий, – воскресший;
– Верен – трудолюбивый, – радостный, – сильнейший.
Скотчем прикрепите звездочки к ” небу ” .
Дети по очереди подходят к нему и переворачивают звездочку и читают надпись (или читаете вы) . Например, Бог – щедрый. Просите ребенка объяснить, как она это понимает.
Каждый ребенок за свою ответ получает конфету.

10 . ” Сладкий стол ” – с печеньем, конфетами, чаем и т.п. .
Вспомните приятные и забавные минуты уроков, пофотографируйтесь, помечтайте о лете. Но объясните им, что каникул для молитвы и чтения Библии не существует. От Бога невозможно устать, поэтому от Него нечего и отдыхать.
Пожелания детям – наслаждайтесь летними месяцами, повинуйтесь родителей, помогайте им, читайте хорошие книги, дружите, но все это делайте с Господом!
Будьте благословенны! В сентябре мы снова ждать вас!

11 . Задание на лето.

12 . Объявления.

13. Молитва.

Тема уроку: “Воскресіння”

Біблійний текст для запам’ятовування: “Бог воскресив Господа, воскресить і нас силою Своєю”. (1 Послання до коринфян 6:14)

Останній урок в цьому навчальному році! (Це радісно чи сумно?) Підведення підсумку… Згадайте пройдений матеріал, вивчені біблійні вірші; роздайте усім подарунки, адже дітки наводили лад у своєму серці. Перевірте, _чи всі брудні кімнати мальованого сердечка заклеєні. Словом, якщо Господь дозволить, сьогодні поставимо крапку (чи три крапки?) у творі на тему “Будинок мого серця”, котрий писався протягом дев’яти місяців. Нам є за що дякувати Господу!

ХІД УРОКУ:

1. Привітання вчителя.
“Слава Ісусу Христу!” “Навіки слава!”
Вітаю вас любов’ю Господа нашого Ісуса Христа! Мир вам!
Доброго ранку!
Раді бачити вас!
Христос воскрес! Воістину воскрес!

2. Прихід Іграшки. Сьогодні вона приносить великий синій ватман із жовтими зірочками. Це наочність для повторення на уроці, яку ви використаєте згодом.

3. Перевірка домашнього завдання.

4. Молитва.

5. Знайомство з темою уроку.
Що означає воскресіння? - Втеча? Схованка? Ні! Це повернення до нового життя і лише новою людиною. Ісус помер. У Нього зупинилося серце, перестала рухатися кров по всьому тілу; легені припинили подачу кисню, очі заплющилися назавжди; температура тіла поступово стала до 0°С. Душа залишила свій земний дім - тіло і піднялася на небо, до Бога.
Та… через три дні Ісус ожив, воскрес і залишив гріб, місце Свого поховання.
Його душа повернулася уже в нове за будовою тіло (хоча обличчя, руки, ноги лишилися ті ж самі), запрацювало серце, легені; очі почали бачити, вуха чути, ноги ходити, руки працювати… Бог переміг смерть тим, що воскрес, а цього нікому раніше не вдавалося і не вдасться. Єдиний, Хто може воскреснути і воскрешати інших - це Бог.
Далі проілюструйте прекрасне перевтілення гусениці в метелик.
Пояснення цієї метаморфози надруковане в дитячих робочих зошитах.
А тепер проілюструйте воскресіння людини.

6. Виклад теми. Біблійний текст - Євангеліє від Іоана 20 розділ.
На світанку першого дня тижня, тобто в неділю, до саду Йосипа прийшли кілька жінок. В їхніх руках були посудини з пахучою оливою, яку вони приготували ще звечора. Це були: Соломія, Марія, мати апостолів Якова та Юди і ще одна жінка - Марія Магдалина.
Коли вони наближалися до печери, то зажурено запитували одна одну: “Хто ж нам відвалить того величезного каменя від входу до гробу?” Ця думка не давала їм спокою.
Підійшовши до гробу, жінки закам’яніли від здивування, побачивши, що камінь відвалений, храмових вартових не було.
До приходу жінок стався землетрус, і ангел, котрий злинув з неба, відвалив того каменя. Господь Ісус воскрес з могили! Налякані воїни повтікали…
Жінки увійшли до гробу і там побачили ангела в білосніжному одязі, але Ісуса там не було. Обличчя ангела було, як блискавка, а одяг блискучим, мов сніг. Побачивши його, жінки злякалися, а він промовив: “Не лякайтеся, бо я знаю, що ви шукаєте Ісуса Назорея розіп’ятого. Його тут немає — Він воскрес, так як і обіцяв; погляньте на те місце, де лежав Господь. Ідіть і розкажіть про це учням, а також про те, що Господь воскрес із мертвих і незабаром буде в Гал і леї, де ви і побачите Його”.
Жінки так і вчинили.
8. Вивчення біблійного вірша (1 Послання до коринфян 6:14).
Принесіть для цього на урок магніт, цвяхи та сірники. Цвяхи та сірники перемішайте між собою, піднесіть до цієї купки магніт. Що він забере на себе? Зрозуміло, що цвяхи. Так і Бог, коли вдруге прийде, підійме від землі християн, котрі любили його, а всіх невіруючих Він залишить.

9. Повторення вивченого матеріалу.
Для цього потрібно буде: великий синій папір.
Із жовтого паперу повирізайте 16 зірочок, на звороті яких понаписуйте ті слова, які характеризують Бога:
– живий; – миротворець; – правдивий; – дружелюбний;
– люблячий; – смиренний; – відвертий; – уважний;
– святий; – щедрий; – прощаючий; – воскреслий;
– вірний; – працьовитий; – радісний; – найсильніший.
Скотчем прикріпіть зірочки до “неба”.
Діти по черзі підходять до нього і перевертають зірочку й читають напис (або читаєте ви). Наприклад, Бог - щедрий. Просіть дитину пояснити, як вона це розуміє.
Кожна дитина за свою відповідь отримує цукерку.

10. “Солодкий стіл” – з печивом, цукерками, чаєм тощо.
Пригадайте приємні та кумедні хвилини уроків, пофотографуйтеся, помрійте про літо. Але поясніть їм, що канікул для молитви і читання Біблії не існує. Від Бога неможливо втомитися, тому від Нього нема чого і відпочивати.
Побажання діткам – – насолоджуйтеся літніми місяцями, слухайтеся батьків, допомагайте їм, читайте гарні книги, товаришуйте, але все це робіть з Господом!
Будьте благословенні! У вересні місяці ми знову чекатимемо вас!

11. Завдання на літо.

12. Оголошення.

13. Молитва.

Ісус любить тебе! або Господь - то мій Пастир

Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №3 отдела образования администрации города Кировское

Разработка урока

Тема: Календарь и праздники православной культуры. Вознесение Господне

Урок подготовила:

учитель Смирнова Марина Викторовна

2016-2017учебный год

Тема: Календарь и праздники православной культуры.

Вознесение Господне.

Цель урока: Познакомить учащихся с праздниками православной культуры

Задачи:

    Воспитание бережного отношения, уважения к православной культуре

    Развивать навыки работы с историческими источниками, иллюстрированным материалом.

    Формировать представление о праздниках православной культуры, расширение кругозора учащихся.

Тип урока: Урок-путешествие

Учебное оборудование: мультимедийная презентация, изображения фрагментов православных праздников, произведений искусства: иконы, картины, фрески, мозаики, фильм «Закон Божий. Вознесение Господне», аудио-звучание колокольного звона и духовные песнопения.

План урока:

    Организационный момент.

    Изучение нового материала.

    Закрепление изученного материала.

    Подведение итогов урока.

    Домашнее задание.

Ход урока:

    Организационный момент. Слова приветствия.

    Изучение нового материала.

На экране изображение колоколов.

Звучит колокольный звон, призывающий на православную службу в храм.

Учитель: Добрый день.Традиционно этот колокольный звон призывает прихожан на службу. Он как бы зовет: «К нам! К нам! К нам!». А мы сегодня этим колокольным звоном приглашаем на наш урок, посвященный православным праздникам. Тема нашего урока: Православные праздники. Вознесение Господне. Основная цель нашего урока – познакомиться с главными церковными праздниками православной культуры. Для того, чтобы достичь этого мы совершим небольшие экскурсии в храмы и музеи, послушаем колокольный звон, духовные песнопения и стихотворения, посмотрим фильм, послушаем наших гостей. И такой урок мы, конечно не могли не украсить репродукциями известнейших икон « Вознесение Господне». Я надеюсь, что вы будете очень внимательными, постараетесь записать в тетрадях самые интересные и важные моменты. А как вы думаете, зачем нам необходимо знать православные праздники, что такое Вознесение Господне?

Выслушиваются примерные ответы обучающихся.

Учитель:

Для русских православие очень важно - русский мир в целом всегда покоился на православии - на нем строится история, культура, мировоззрение, духовность, мораль и нравственность русского соборного общества. Религия необходима, она учит и собирает. Это живая вода для израненной многими бедами современности души русского народа. Ребята, запишите в тетради тему урока.

Запись в тетрадь темы урока .

Фронтальная беседа с учащимися по вопросам:

    Какие религиозные праздники вы могли бы назвать?

    Сравните свои ответы. Какие названия праздников совпадают? Как вы думаете, почему?

    Как вы думаете, у жителей других стран такие же религиозные праздники, как у нас? Чем вы могли бы это объяснить?

Интерактивная беседа (передача и объяснение информации).

На экране изображение празднования Пасхи в Храме Христа Спасителя.

Материал для беседы

Православные праздники или священные дни установлены синайским законодательством и восходят ко временам Ветхого Завета.
По времени празднования они делятся на переходящие и непереходящие.
Пасха, а также все праздники, календарно с ней связанные (Вербное Воскресение, Вознесение и Троица) меняют свою дату и называются переходящими или подвижными.
Другие христианские праздники имеют постоянную дату и называются непереходящими или неподвижными.

А сейчас, ребята, расскажите немного о тех праздниках, о которых вы готовили информацию дома.

Выступления обучающихся о православных праздниках , подготовленные дома.


Постоянные праздники:

    Учащийся
    7 января
    Рождество Христово

    Один из важнейших христианских праздников - ведь именно в этот день, по преданию, и родился Иисус Христос.
    От рождества до крещения продолжаются Святки - святые дни, время общей радости о пришествии в мир Спасителя.
    Раньше по народной традиции повсеместно устраивались народные гулянья и ярмарки. Бродячие театры разыгрывали рождественские представления, по дворам ходили дети и молодежь, напевая колядки – особые рождественские песни-поздравления.

    Учащийся
    19 января Крещение
    Праздник Крещения Господня в народе называли водокрестием, водокрещами, так как накануне праздника происходит освящение воды внутри храмов, а в самый день праздника – водосвятие на естественном водоеме, реке или озере.
    Канун Крещения, Крещенский сочельник, считается постным днем.

    Учащийся
    15 февраля Сретение
    «Сретение» по-славянски означает «встреча». В этот день Церковь вспоминает важное событие в земной жизни Иисуса Христа.
    По закону Моисееву каждого новорожденного первенца мужского пола на сороковой день после рождения посвящали Богу.
    Согласно этому обычаю Дева Мария и Иосиф и принесли Иисуса в Иерусалимский храм, чтобы совершить обряд посвящения и принести очистительную жертву.

    Учащийся
    7 апреля Благовещение Пресвятой Богородицы
    В древности этот праздник имел много имен - Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение ангела Марии...
    Интересно, что с Благовещением связаны некоторые старинные обычаи. Так, говорят, что в Благовещение "птица гнезда не вьет, девица косы не плетет", что означает: всякая работа - грех.

    Учащийся
    12 июля Святых апостолов Петра и Павла
    Как пишет Блаженный Августин: "В один день совершаем память страдания обоих апостолов этих, хотя они пострадали в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно".

    Учащийся
    19 августа Преображение Господне
    "...В этот момент с неба раздался глас: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте...".
    В память об этом божественном Преображении Иисуса Христа на горе Фавор и был установлен этот праздник.

    Учащийся
    28 августа Успение Пресвятой Богородицы
    День смерти (успения) Богородицы (девы Марии).
    В этот день, по легенде, со всех концов света сверхествественным образом собрались все (кроме апостола Фомы) апостолы.
    Потом к одру усопшей подошел Иисус Христос в окружении ангелов, после чего Пречистая Дева предала в Его руки Свою душу, которую Иисус вознес на небо...

    Учащийся
    21 сентября Рождество Богородицы
    Дева Мария родилась в городе Назарете.
    Ее родителями были праведные Иоаким и Анна. Иоаким происходил из рода царя Давида, а Анна из рода первосвященника Аарона.

    Учащийся
    11 сентября Усекновение Главы Крестителя Иоанна
    Отсеченная (усекновенная) голова Иоанна Крестителя была найдена благочестивой Иоанной и погребена в сосуде на Елеонской горе.
    Позднее ее обнаружил один благочестивый подвижник, копавший ров для основания храма.

    Учащийся
    27 сентября Воздвижение креста Господнего
    В этот праздник ранее существовал обычай на строящихся храмах воздвигать кресты.
    Верующие совершали крестные ходы вокруг сел и деревень с целью оградиться на весь год от всякого зла.

    Учащийся
    14 октября Покрова Пресвятой Богородицы
    ...В воскресный день, 14 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый, в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых...

Переходящие праздники

    Учащийся

Пасха в также Воскресение Христово - древнейший ; главный праздник года. Установлен в честь . В настоящее время его дата в каждый конкретный год исчисляется по ( ).

    Учащийся

Вознесение Господне - христианский праздник, отмечаемый в 40-й день по в честь вознесения плоти на небо и обетования о Его . Как изъясняет , вознесение Спасителя означает обо́жение (теозис) Его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока. Праздник всегда приходится на .

    Учащийся

День Святой Троицы

День Святой Троицы празднуется Церковью на пятидесятый день после Пасхи, поэтому его называют еще Пятидесятницей. В этот день вспоминается сошествие Святого Духа на апостолов. Святой Дух сошел на апостолов, когда все они собрались вместе в в Иерусалиме. Внезапно раздался сильный шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра и этим шумом наполнился весь дом, в котором они находились. Тогда все они увидели как бы разделяющиеся языки огня, и по одному огненному языку почило на каждом из апостолов. Сошедший с неба Святой Дух дал апостолам благодать священства для устроения Церкви на земле, силы и разум для проповеди Слова Божия по всему миру. Этот день считается днем рождения Новозаветной Церкви и торжественно празднуется с древнейших времен.

Учитель: Сегодня мы более подробно остановимся на православном празднике Вознесение Господне. Никто не может лучше рассказать о церковном празднике, чем священник. И сегодня у нас в гостях настоятель нашего храма Иоанна Кронштадского, отец Георгий.

Выступление отца Георгия.

Церковь празднует Вознесение Господне на сороковой день после Пасхи. Вознесением, а не смертью, как у всех людей, заканчивается земная жизнь Богочеловека.

осязатьсебяи даже разделял с ними их обычную пищу.
Значение Вознесения сравнимо со значением Рождества Христова - родившись среди людей, Богочеловек возвысил человеческую природу своим снисхождением. Поднявшись же на небо, еще больше возвысил ее своим восхождением.
Апостолы Христовы и святые отцы учат нас, что Господь взошел на Небо и воссел на одном престоле с Отцом Небесным, не расставшись со своим человеческим естеством. Так же как, родившись Человеком на земле, Он не расставался со Своей Божественной природой.

После Своего Воскресения из мертвых Иисус Христос в течение сорока дней являлся Своим ученикам. Первыми увидели Воскресшего Господа жены-мироносицы, которые пришли помазать ароматами (миром) тело своего Учителя. С радостной вестью о Воскресшем Учителе поспешили женщины к апостолам, как вдруг "Иисус встретил их и сказал: "Радуйтесь!" И они... поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: "Не бойтесь! Пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня"...

Можно представить, с какой радостью и восторгом рассказывали женщины апостолам о том, что Христос воскрес, и они видели Его и даже разговаривали с Ним! Но, потрясенные смертью Учителя, мучимые угрызениями совести о совершенном ими предательстве, апостолы не поверили им...

Поздним вечером этого же дня Господь явился всем Своим ученикам (не было только Фомы). Неожиданно появившись в горнице, Господь обратился к ним со Своим обычным приветствием: "Мир вам!" Ученики испугались и смутились - двери дома были тщательно заперты, никто не мог войти сюда, и если они видят теперь Иисуса, значит, это Его дух. Поняв их состояние, Спаситель предложил дотронуться до Него и убедиться, что это не так. В подкрепление Своих слов Иисус попросил что-нибудь из еды. Апостолы подали Ему печеной рыбы и меда. Только тогда, когда Господь стал кушать, апостолы поверили, что перед ними не призрак.

И еще много раз являлся Иисус Христос ученикам, беседовал с ними о Царстве Небесном, о тех Божественных истинах, которые они должны будут возвестить всему миру; подготавливал их к апостольскому служению: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам".

Прошло сорок дней... Апостолы вновь собрались в Иерусалиме. Появившись, как всегда, неожиданно, Иисус сказал, чтобы они не отлучались отсюда. Именно здесь они должны были ожидать сошествия на них Святого Духа. Навсегда запомнили они слова Иисуса: "Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней... будете крещены Духом Святым".

Прощальная беседа подошла к концу. Вместе с Учителем апостолы вышли из города и направились к Елеонской горе. Поднявшись на вершину, Господь остановился - остановились и ученики. Спаситель благословил их и... стал медленно подниматься от земли и возноситься на Небо... Скоро светлое облако совсем скрыло Его от взоров апостолов. Потрясенные ученики склонились в благоговейном поклоне, а потом, осиротевшие, долго стояли, грустно глядя в опустевшее небо...

В столь неожиданной разлуке Господь не замедлил утешить Своих учеников: тотчас явились им два Ангела в белых одеждах и сказали, чтобы они не печалились - Иисус придет к ним таким же образом, как они видели Его восходящим на Небо.

Слова Ангелов наполнили сердца апостолов глубочайшей радостью. Они возвратились в Иерусалим и стали ожидать исполнения слов Спасителя - сошествия на них Святого Духа, Который должен был дать им особую силу для великого дела - проповеди Евангелия (учения Христа) по всему миру.

Перед Своим Вознесением Господь обещал ученикам, что будет с ними во все дни до скончания века.

Мы все привыкли, что время течет, и все изменяется. Но Богом обещано, что когда-то времени не будет, наступит Вечность. Для кого-то это будет вечная радость, для кого-то вечное мучение. Где будет каждый человек, определяется сейчас, во время земной жизни. Поскольку жить благочестиво непросто, Господь обещал своим ученикам, а вместе с ними и всем верующим в Него людям, что Он не оставит их и поможет вести достойную жизнь, чтобы не разлучиться с ними и в Вечности.

Иисус Христос постоянно был со своими учениками три года. Конечно, им было очень хорошо с Господом. Но пришло время, и Он вознесся на небо. И, хотя ученики разлучились с Ним, они возвратились домой с радостью в душе, поскольку знали, что Господь их любит и всегда будет с ними.

Православные люди верят в то, что Иисус Христос никогда не оставит и нас. Бывает, что наши друзья перестают с нами дружить и забывают о нас. Бывает, что близкие нам люди становятся чужими. Но Иисус Христос никогда не оставляет даже тех, кто в Него не верит, потому что Он любит всех людей и желает им спасения.

    Закрепление нового материала

Работа с иллюстративным материалом .

И так, согласно преданию, на сороковой день после Воскресения, перед тем, как войти в небесный храм Отца своего, Иисус Христос в последний раз явился своим апостолам. Спаситель пообещал ученикам скорое ниспослание Святого Духа, вывел их из Иерусалима на Елеонскую гору и, благословив, поднялся в небо. На этом земное служение Иисуса Христа завершилось - он стал защитником и заступником человечества на Небесах, в Царстве Божием.

Знаменательное событие стало одним из основных сюжетов для картин художников различных эпох. Предлагаем вашему вниманию подборку наиболее интересных произведений искусства, посвящённых теме Вознесения Господня.

Изображения шедевров выводятся на экран.

1. Рельеф на деревянных дверях церкви Санта-Сабина в Риме был сделан около 430 года н.э. По оценкам исследователей, это самое раннее изображение сцены Вознесения Господня. Стоящий Христос со свитком в руке окружён символами Евангелистов в медальонах. Внизу изображена Богоматерь, над ней – два апостола, которые держат крест в круге.

2. Падуанскую капеллу Скровеньи украшает фреска "Вознесения Христа" Джотто , сделанная им в 1304-1306 гг. Художник строго следует библейским канонам: Иисус, изображённый в профиль, как бы самостоятельно восходит на небеса. Воздетые руки спасителя – деталь из рассказа апостола Луки, а отделяющее Христа от земли облако упоминается в Деяниях. На небе Господа приветствует хор из двадцати четырёх ангелов.

3. Известный русский иконописец Андрей Рублёв написал " Вознесение Господне " в 1408 году в селе Владимиро-Александровское. Икона была сделана в темпере на липовой доске. В настоящее время творение Рублёва находится в .

4. В кафедральной церкви святого Лаврентия в Генуе (Италия), вблизи амвона в стену вделана большая картина "Вознесение Господне" . Автор произведения неизвестен, однако некоторые исследователи приписывают её Леонардо да Винчи . По свидетельствам историка Михаила Верна, картина была украдена из Генуэзского собора, увезена в Испанию и продана в один из местных монастырей. Там её увидел и узнал беглый итальянский каторжник, после чего вернулся на родину и смело предстал перед судом, объявив место, где находится похищенная реликвия. Картину тотчас вернули в Геную, а нашедшего осудили за бегство на казнь, однако наказание не было исполнено. О геройском поступке каторжника узнал король и освободил из-под стражи, сделав сторожем иконы при Генуэзском соборе.

5. Картина "Вознесение Христово" Рембрандта была выполнена по заказу принца Фредерика Хендрика Оранского. Эта работа входит в цикл картин "Страсти Христа", над которым художник трудился с 1636 по 1939 гг. Харменс ван Рейн Рембрандт закончил "Вознесение»"зимой 1636 года, в это же время от лихорадки умер его первенец. Художник ничего не сказал о своей трагедии заказчику, лишь изобразил в облаках порхающих ангелочков, символизирующих души ушедших детей.

6. Знаменитый художник-портретист, мастер монументально-декоративного искусства Андрей Матвеев в 1728-1733 гг. украсил стены Петропавловского собора . Впервые в храме были не фрески, а огромные станковые картины, написанные маслом на холстах. Одна из работ рассказывала о Вознесении Господня. К сожалению, картина была уничтожена пожаром в 1756 году.

7. Исторический, религиозный живописец Тимофей Нефф в 1850-х годах написал "Вознесение Господне" для Исаакиевского собора. Сегодня этот храм украшают мозаичное переложение оригинальной картины Неффа, сделанные в 1900-е годы мозаической мастерской Академии художеств. Согласно подсчетам искусствоведов, чтобы передать все цветовое богатство работы Неффа мозаичисты использовали смальту более 12 000 цветовых оттенков . На создание мозаики площадью один квадратный метр у художников уходил год напряженной и кропотливой работы .

Учитель: Такое значимое Библейское событие как Вознесение Господне вдохновляло людей не только на написание картин, мозаик, фресок, создание храмов, но и на создание фильмов. Посмотрите чудесный фильм «Вознесение Господне».

Демонстрируется фильм.

Учитель: Многие композиторы сочиняли свою музыку, вдохновленные Библейскими сюжетами. Самые известные из них:

Опера А.Н. Серова «Юдифь» .

М.П. Мусоргский «Иисус Навин»

C. И. Танеев «По прочтении псалма»

Опера М. М. Ипполитова-Иванова "Руфь"

Гендель «Мессия»

И.Гайдн. «Сотворение мира» и «Семь последних слов Спасителя на кресте» «Страсти» : И. С. Бах «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну» и многие другие.

Сегодня мы послушаем духовные песнопения «Вознесение Господне» тропари и кондаки в исполнении хора мужского монастыря города Минска.

Звучат песнопения.

Учитель:

По описанию определи название праздника:



Учитель: Многие поэты посвящали свои стихотворения теме «Вознесения Господнего». Сейчас Юля и Вова прочитают вам стихотворение поэта Зайченко.

Обучающие читают стих:

Не передать в словах тот миг заветный,
Не хватит мудрости, чтоб чувства описать
Всех тех, кто видел чудо это,
Как Иисус вознёсся в небесах.
Свершив великий подвиг на планете,
Ушёл Христос к Отцу на славный трон,
Оставив повеленье Божьим детям,
Чтоб каждый ждал, когда вернётся Он.
Как трудно было с Ним друзьям расстаться:
Он их учил, духовно насыщал,
И двери Он открыл им в Божье Царство,
И для Него трудиться завещал.
Но не смогли б они, наследники Христовы,
Перед мирскою бурей устоять,
Когда б Дух Правды животворным словом
Не направлял их, сея благодать.
Он не покинул нас, и там, в небесном доме,
Спаситель ждёт и молится за всех,
Чтоб только зовом Господа влекомые,
Мы шли к Нему, опровергая грех.
Он нам велит, чтобы на ниве Божьей
Мы засевали веры семена,
Чтоб души не блуждали в бездорожье,
А истина бы стала им ясна.
Чтоб в нас преярко отражалось пламя
Любви Христовой, светлой и горячей,
И грешник с радостью б спешил за нами,
Отвергнув тьму и став духовно зрячим.
И пусть к Иисусу гимн хвалы несётся
Спасённых Им сердец со всех сторон,
Мы верим, что Спаситель наш вернётся,
Как обещал при вознесенье Он.

Р.Зайченко

    Подведение итогов урока.

Учитель: Ребята, что новое для себя вы узнали о православных праздниках?

А в каких музеях мы побывали?

Можете назвать имена великих художников изобразивших Вознесение Господне?

Как называются духовные песнопения, которые мы слушали

Какое основное учение дает нам Библейский сюжет о Восхождении Господнем?

Господь устраивает нашу жизнь так, чтобы мы восходили по лестнице совершенства, беря пример с Господа, который воскрес, т.е. уметь начать с нуля и постоянно совершенствуясь достойно встретить свою зрелость, какой бы образ жизни мы ни избирали. Это свое, наше, русское, чем мы можем гордиться и делиться с другими в «диалоге» культур.

Выставление оценок за активную работу на уроке.

    Домашнее задание: Подготовь рассказа на тему: «Православные праздники в моей семье»

Учитель: Слово предоставляется гостям школы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 города Смоленска»

Конспект занятия по внеурочной деятельности

(духовно-нравственное направление)

по теме «Вознесение Господне. Святые апостолы»

Разработала и провела

учитель начальных классов

Жбанова Галина Аркадьевна

2015 – 2016 учебный год

Тема: Вознесение Господне. Святые апостолы».

Цели: 1. Познакомить учащихся с праздниками Вознесения и Сошествия Святого Духа.

2. Развивать интерес к познанию духовного наследия страны.

3. Воспитывать любовь к христианской вере.

Оборудование: учебник «Православная культура» (Л.Л.Шевченко, 3класс, карточки с названиями праздников, именами апостолов), презентация.

Ход урока

Звучит тропарь праздника Вознесения.

Ты здесь не одинок, верь глубоко душой,

Что Тот, Кто обещал: «Я с вами до конца» -

Кому открыто все: и тайны, и сердца, -

Всегда с тобой.

Ребята, Кому открыто все: и тайны, и сердца?

Как по-другому называется праздник Пасхи?

Известно ли вам, какое большое историческое событие произошло через 40 дней после Пасхи? В июне мы будем отмечать этот праздник.

Сегодня мы совершим путешествие в те времена и узнаем, как это было.

После Воскресения Своего из мертвых Иисус Христос много раз являлся апостолам и беседовал с ними о тайнах Царствия Божия и о том, как они должны будут устроить Церковь Его на земле. Он говорил: «Идите по всей земле, крестите людей и учите веровать в Бога Отца, в Бога Сына и в Бога Духа Святого». (2 слайд)

По прошествии же сорока дней Он явился им в последний раз. Все они, по Его указанию, собрались в Иерусалиме на любимую Им Елеонскую гору, беседовали. И вдруг снова среди них явился Иисус и сказал им: «Мир вам». Все обрадовались Его появлению, и всех Он поучал правде и достижению Царствия Божия и, наконец, сказал им: «Смотрите, оставайтесь в Иерусалиме и ждите несколько дней обещанного Отцом Моим Утешителя, о котором Я уже говорил вам».(3слайд)

После беседы Он встал, благословил всех и тихо начал подниматься от земли все выше и выше и вознесся на небо. (4слайд)

Работа по 4 слайду

Что вы можете сказать глядя на тех, кто стоит здесь?

И вдруг явились перед ними 2 ангела в белой сияющей одежде. «Мужи галилейские! – сказали ангелы. – Что вы стоите и смотрите на небо? Иисус, вознесшийся теперь на глазах ваших, таким же образом снизойдет с небес на землю, когда придет время Его второго пришествия. И ангелы исчезли.

Они долго и пристально смотрели туда, в вышину неба, где скрылся их любимый Учитель и Господь. Смотрим и мы, и у нас возникает чувство, что апостолы оставлены Господом. Он был с ними 40 дней: преломлял хлеб, приходил, проникая через закрытую дверь. И вот это с его вознесением как будто бы кончилось. Но так ли это? (ответы учащихся)

В утешение оставленным ученикам и всем будущим христианским поколениям Христос сказал эти слова (читаю заранее написанные на доске слова)

« АЗ ЕСМЬ С ВАМИ ВО ВСЯ ДНИ ДО СКОНЧАНИЯ ВЕКА»

Как вы понимаете эти слова?

Мы с вами не можем видеть Христа глазами. Как же нам почувствовать близость его к себе?

Давайте вспомним, что просил исполнить Иисус апостолов перед Своим Вознесением. (Он сказал: «Смотрите, оставайтесь в Иерусалиме и ждите несколько дней обещанного Моим отцом Утешителя»)

5 слайд

На десятый день после Вознесения все Апостолы и Божия Матерь были вместе в Сионской горнице. Вдруг послышался шум, как бы от сильного ветра, и на головы апостолов спустились с неба огненные языки. Это Святой Дух сошел на апостолов.

С.97 (вопросы)

Послушайте стихотворение о первых учениках Христа (с.98 – 99)

Кем они были до того, как их призвал Иисус?

Все они большей частью были люди простые, малообразованные, бедные галилейские рыбаки. Но Господь просветил их сердца. И если сначала в отношении к Иисусу они были как ученики, в конце своего земного пути он назвал их друзьями, а по Воскресении Своем – братьями.

6 слайд (читаем сначала первые 2 строки)

Апостолы исполнились Духа Святого и начали говорить на разных языках.

На шум к дому, где были Апостолы, сбежалось много народа. Собравшиеся не понимали, что случилось и отчего Апостолы говорят на языках, каких до того времени не знали.

Апостол Петр объяснил собравшимся, что это чудо дал им Дух Святой, чтобы нести проповедь народам всей земли.

Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисусу Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа.

7 слайд

После проповеди апостола Петра 3000 человек уверовали в Иисуса Христа и приняли Святое крещение. Так начала строиться Церковь Христова.

Первыми священоначальниками церкви были апостолы, а потом – поставленные ими епископы.

С. 104 1-ый абзац

Закрепление

Какие великие события христианской церкви, связанные между собой, произошли после крестной смерти Иисуса Христа? (на доске последовательно появятся 3 карточки: Воскресение, Вознесение, Сошествие Святого Духа)

Чему положили начало эти 3 великие праздника? (рождению христианской церкви)

Кто были первые проповедники христианства?

ИТОГ УРОКА

Исполнившись Святого Духа 4 апостола написали Богооткровенное писание. Как оно называется? (Евангелие – благая весть) А эти апостолы – евангелисты. Вот их имена (выходят с карточками 4 ученика). Из Евангелия мы узнаем о земной жизни и учении Иисуса Христа. Также написаны и книги о деяниях апостолов. Каждый человек, считающий себя христианином, знаком с этими книгами.

Конспект занятия по теме: « Вознесенье Господне »

Материал к занятию .

Большая икона или репродукция иконы Вознесения Господня.

Ход занятия

В начале занятия воспитатель обращает внимание детей на то, что весна уже готова уступить свое место лету, и просит детей назвать признаки приближающегося лета.

После разговора о летних изменениях в природе воспитатель или кто-то из заранее подготовленных детей читает стихи.

Светлана Высоцкая

Вознесение Господне

Вот весну торопит лето,

В зелень яркую одето.

Истекает срок весенний

В день Господня Вознесенья.

Был Спаситель сорок дней

Вместе с Церковью Своей.

Час настал: вознесся Он

Над горою Елеон.

– Что это за событие – Вознесение Господне?

После Своего славного Воскресения Господь Иисус Христос был сорок дней со своими учениками: общался с ними, наставлял и укреплял их в вере.

В сороковой день после Воскресения Христова все ученики Господа собрались вместе. В этот день Спаситель повелел им идти по всей земле и проповедовать Евангелие – рассказывать людям о жизни и чудесах Христа, о Его учении. Господь сказал, что Он укрепит учеников в этом трудном деле. Но в ближайшие дни Спаситель пока не велел ученикам расходиться из Иерусалима, пообещав, что скоро пошлет им Святого Духа.

Беседуя с учениками, Господь вывел их из города на гору Елеонскую. Ученики обступили Его, слушая слова Христа о том, что, когда сойдет на них Дух Святой, они почувствуют в себе силу нести людям учение Христово и будут проповедовать о Спасителе в Иерусалиме, других городах и странах, до самого края земли. Сказав это, Спаситель поднял руки и благословил учеников. А когда благословлял, Он стал удаляться от них, возносясь на небо, и скоро облако скрыло Его из вида.

– Посмотрите внимательно на икону праздника Вознесения Господня. Можно ли, глядя на икону, догадаться, где происходили события Вознесения: в городе, на равнине, у реки, на горе?

Рассматривая пейзаж на иконе Вознесения Господня, можно догадаться, что события происходили на горе, потому что мы не видим ни зданий, ни реки, ни характерного для равнины ландшафта, но видим изображенную иконописцем скалистую поверхность горы.

– Как изображен на иконе Иисус Христос?

Господь Иисус Христос изображен на иконе в сиянии. Ангелы возносят Христа на небо. Спаситель благословляет Своих учеников.

– Кого изображает иконописец в нижней части иконы, стоящими на земле?

На земле стоят Богородица Мария и ученики Христа, смотрящие на небо.

– А что за юноши в белых одеждах стоят посреди учеников Христа?

Это Ангелы Божии. Они что-то говорят апостолам.

Ученики долго продолжали стоять и смотреть на небо вслед вознесшемуся Христу. Тогда явились перед апостолами два Ангела в белых одеждах и сказали: «Что вы стоите и смотрите на небо? Господь Иисус Христос, вознесшийся от вас на небеса, опять придет на землю таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».

Вознесение Господне

Однажды воскресший Господь снова пришел к ученикам.

– Есть ли у вас еда? – спросил Он.

– Рыба и мед, – отвечали апостолы.

И Христос ел перед ними. Затем Он сказал апостолам:

– Я страдал на Кресте, умер и в третий день воскрес. Отныне мир станет другим. Люди выйдут из темницы греха и увидят Свет Божий.

Иисус повел учеников из города. Они вышли из Иерусалима, на свежий воздух и в тишину. Они шли по дороге, мимо зеленых полей и деревенек. Ученикам было радостно, что Христос снова идет рядом.

Но вот Иисус остановился на горе, и все встали вокруг Него. Господь благословил их, и вдруг ученики заметили, что Он сделался выше ростом. А потом еще выше. Оказалось, что Он стоит уже не на земле, а на воздухе. Сначала Господь был совсем близко, и апостолы могли коснуться Его рукой. Но Он поднимался все выше. Ученики запрокинули головы вверх. И вот Спаситель сделался совсем маленьким, с ладонь. А потом превратился в крошечную светлую точку. И исчез.

И тут ученики увидели Ангелов.

– Что стоите и смотрите на небо? – спросили Ангелы. – Это Вознесение. Но Господь еще вернется.

В великой радости апостолы вернулись в Иерусалим. Иисус вознесся на небеса, но не покинул их. И поэтому им было не грустно, а весело. Они поняли, что теперь навсегда останутся с Ним и друг с другом.

Апостолы пришли в храм и всю ночь пели, благословляя Бога.

Из книги Проповеди 2 автора Смирнов протоиерей Димитрий

Вознесение Господне Как выяснилось сегодня утром, некоторые не знают, что мы празднуем. Сегодняшний праздник называется Вознесение. Мы празднуем то событие, о котором сейчас читали в Евангелии от Луки: что Господь – после того как Он пребывал в течение сорока дней после

Из книги Христос Проходит Рядом автора Эскрива Хосемария

12. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ* Литургия дает нам еще раз узреть последнюю тайну жизни Иисуса среди людей: Его Вознесение на Небо. Сколько событий произошло с момента Его Рождества в Вифлееме! Мы видели Его в яслях, когда Ему поклонялись пастухи и волхвы; мы созерцали долгие годы

Из книги Труды автора Сурожский Митрополит Антоний

Вознесение Господне{359} 26 мая 1971 г. Мк 16:9-20Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Раньше чем сказать вам несколько слов о сегодняшнем празднике, хочу передать вам привет, любовь, молитвы русских и нерусских людей, принадлежащих к Русской Православной Церкви за границей, в

Из книги Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники автора Пономарев Вячеслав

Из книги Я листаю календарь. Главные православные праздники для детей автора Высоцкая Светлана Юзефовна

Вознесение Господне Вот весну торопит лето, В зелень яркую одето. Истекает срок весенний В день Господня Вознесенья. Был Спаситель сорок дней Вместе с Церковью Своей. Час настал: вознёсся Он Над горою

Из книги Чтения по литургическому богословию автора (Милов) Вениамин

Вознесение Господне Литургическое повествование о Господнем вознесении имеет некоторые характерные подробности, сравнительно с Евангельской историей, и свои выводы.В сороковой день по воскресении из мертвых Господь Иисус Христос, - так замечает один из церковных

Из книги Мысли об иконе автора (Круг) Григорий

Вознесение Господне Праздник Вознесения Христова приходится на сороковой день после Пасхи. Сорок дней Спаситель по Воскресении Своем пребывал на земле. Отчего срок пребывания Спасителя на земле определяется сорока днями? Какой смысл в этом сроке? Сорок дней составляли

Из книги Евангельские рассказы для детей автора Кучерская Майя

Вознесение Господне Однажды воскресший Господь снова пришел к ученикам.– Есть ли у вас еда? – спросил Он.– Рыба и мед, – отвечали апостолы.И Христос ел перед ними. Затем Он сказал апостолам:– Я страдал на Кресте, умер и в третий день воскрес. Отныне мир станет другим.

Из книги Творения автора Мечев Сергий

46. Вознесение Господне Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!Для многих из нас Вознесение является только праздником на пути между Пасхой и Пятидесятницей, и как будто в нем нет такого внутреннего содержания, как в других праздниках святой Церкви. Кажется, что только и

Из книги Самые главные молитвы и праздники автора Автор неизвестен

47. Вознесение Господне «Вси языцы восплещите руками, воскликнете Богу гласом радования».Сегодня св. Церковь призывает нас к веселию и радости: но в чем заключается эта радость и почему мы должны радоваться?Ныне мы празднуем Вознесение Господа нашего Иисуса Христа от

Из книги Библейские сказания автора Автор неизвестен

Вознесение Господне Празднуется на 40-й день после ПасхиПосле Своего славного воскресения Господь еще сорок дней ходил по земле, но Он больше не пребывал вместе с учениками постоянно, как раньше. Вечером в день воскресения по дороге в Еммаус Лука и Клеопа встретили

Из книги Основы Православия автора Никулина Елена Николаевна

Вознесение Господне Тропарь, глас 4Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.Кондак, глас 6Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

Вознесение Господне В сороковой день по воскресении Господа Иисуса Христа апостолы были в Иерусалиме. Спаситель явился им и сказал, чтобы они не отлучались из Иерусалима и ждали сошествия Святого Духа, и прибавил:– Вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете

Из книги автора

Вознесение Господне В течение сорока дней Воскресший Господь много раз являлся Своим ученикам, беседовал с ними, открывал тайны Царства Божия, напоминал им Свое учение и готовил их к всемирной проповеди.На сороковой день после Воскресения Христова все апостолы, по

Из книги автора

Вознесение Господне Вознесение Господа Иисуса Христа празднуется Православною Церковью на сороковой день после Пасхи.Установление праздника Вознесения Господня восходит к самой глубокой древности и относится к праздникам, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице,

Из книги автора

Вознесение Господне Поучение 1-е. Вознесение Господне (Назидательные уроки из евангельского повествования о вознесении Господнем: а) скорбный путь жизни ведет на небо; б) Иисус Христос благословляет всякого христианина; в) мы должны поклоняться Господу духом и истиной; г)