Воскресная школа - уроки для детей до трех лет - творение. Христианские ресурсы Библейская история: давид и голиаф
Цель урока:
Раскрыть Бога как Творца, наш Господь - Бог устройства и порядка.
Золотой стих:
В начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1:1) (придумать жест на каждое слово и показать в движении)
Игра:
Написать на карточках творения Божьи (всего около 15 штук). Суть игры - собрать все творения по порядку (земля, вода, растения, животные, Адам, Ева)
Песня: Этот день сотворил Господь
Урок "Сотворение мира"
1. Вступление:
Как прекрасно устроен наш мир! Посмотрите на чудеса природы:
- как устроено наше ухо - улитка, в развернутом виде представляет собой клавиши, которые повторяют звук, единственный орган тела, который не растет;
- дыхание - автоматически. Даже, если человек захочет сам себя задушить, сначала он потеряет сознание, это как предохранитель;
- насекомые: бабочки откладывают личинки на капустных листах, хотя сами не питаются ими;
- метаморфоза – удивительный процесс - преобразование гусеницы в бабочку;
- сложность устройства улья, новорожденная пчела сама собирает нектар;
Главная мысль: наша Вселенная устроена очень сложно и очень точно. Во всем есть закон и порядок. Огромное количество нераскрытых загадок.
Чудеса законов природы заставляют нас задумываться о том, что кто-то сделал все это. Это мог сделать только Бог. Этот Бог должен быть совершенным. Библия говорит нам именно о таком Боге. Ничто и никто другой не представляют Бога таким, каким Его описывает Библия.
2. Сотворение мира
Вопрос: Что такое "создать"? Это значит сделать что-то из ничего.
Объяснить понятия: Бытие – значит «происхождение»
- разобрать Бытие, 1 главу
- расписать творения по дням на доске - пусть дети пишут сами
Вопрос: о чем говорится в 1-й главе книги Бытие (о Боге - 33 раза до 2:3)
Вопрос: что мы узнали о Боге из этой главы:
- Бог - Творец (устройство и порядок)
- Всемогущ (сказал, и совершилось)
- триединство (…«сотворим» человека)
- величие Бога
- Бог был в начале всего
- человек - подобие Бога (… «по образу и подобию»)
Вывод: Бог дал закон и порядок всему, Бог создал все с определенной целью.
3. Сотворение человека
(разобрать Быт. 2:3-25)
Вопрос: для чего Бог создал человека?
Для общения с Ним (Себе подобного Быт.1:26)
- для управления землей (да владычествуют над миром, Быт.1:26)
- .................................................
Вопрос: чем человек отличается от других творений?
Бог сотворил человека особенным:
по своему подобию (разум, воля, любовь, способности)
Весь мир был сотворен специально для человека.
Человек - это венец Божьего творения.
Вторая глава Бытие вся посвящена истории сотворения человека.
Каким Бог сотворил человека?
святым и совершенным
со свободной волей
........................................................
Какое повеление дал Бог людям?
размножаться на Земле
управлять ею и всем, что на ней
4. Седьмой день творения - покой
Вопрос: Неужели Бог устал? - нет, Бог не устает и не изнемогает (Ис. 40:28)
Тогда для чего суббота?
Это пример для нас
- чтобы отойти от работы и суеты
- чтобы задуматься о жизни и Боге
- чтобы подвести итог
5. Вывод
Бог создал все прекрасно
Бог создал все с определенной целью
Человек - венец творения
Бог создал все для человека
Бог дал закон и порядок всему
Применение
Подражать Богу в устройстве и порядке
Цель: Повторить библейскую историю о сотворении Богом мира. Воспитывать ответственность за окружающую среду. Развивать воображение.
Библейская история: Сотворение мира (Быт. 1: 1-7)
Золотой стих:
Ход урока
1. Приветствие. Организационный моментОт чистого сердца радостно встречайте детей. Обнимайте, обнимайте, обнимайте... Тактильный контакт так важен для детских сердец!
2. МолитваУчите детей молиться, повторите молитву «Отче наш».
3. ПесняПовторите изученные песни
4. ПовторениеДети, что же мы выучили на прошлом уроке? Покажите иллюстрации прошлых уроков. Пусть дети вспомнят по иллюстрациям все, о чем шла речь на предыдущих занятиях .
Повторите золотой стих: «…ибо Им создано все, что на небесах и что на земле» Кол.1:16
Запомни !
Бог может сделать то, чего никто не может сделать.
Бог из ничего может сделать все, что ты видишь.
Бог создал прекрасный мир, в котором ты живешь.
Богом-Творцом создано все и каждый из нас.
Бог хочет, чтобы мы любили Его, делали только добро, не крали, не обманывали, не обижали друг друга, не говорили плохих слов, всегда молились.
1) Игра на сообразительность
- А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Что в чем находится?» (игра развивает интеллект, сообразительность) .
Назовите слово «дом» и спросите малыша: «Что в нем находится?». В доме находится, к примеру, стол. Вы говорите первое слово, а ребенок - второе: дом - стол.
Примерные пары слов : шкаф — свитер; холодильник — кефир; пузырек — лекарство; кастрюля — суп; дупло — белка; улей — пчелы; нора — лиса; автобус — пассажиры; самолет — летчик; больница — врачи; магазин — покупатели .
А теперь усложните задачу: пусть дети по очереди ответят, где могут находиться предметы, которые называете вы. К примеру, названия предметов: молоко (бутылка), карандаши (пенал), мыло (мыльница), книга (полка), платье (шкаф), тарелка (стол), картофель (земля), капуста (грядка), яблоко (дерево) и др.
2) Коллективная творческая работа «Божье творение»
Сегодня, дети, мы сделаем очень красивую картину. Мы покажем на ней Божье творение. Каждый из вас раскрасит и вырежет детали, а затем мы наклеим их на нашу общую работу. (Это коллективная работа. Каждый ребенок выполнит какой-нибудь элемент из сотворенного Богом мира. Например, раскрасит и вырежет солнышко, травку, бабочек, цветы, облака, каких-либо животных. Словом, те детали, которые вы заготовите заранее для этой творческой работы. Затем дети будут подходить к ватману и приклеивать свою деталь в общий коллективный проект). Повесьте плакат на видное место.
Похвалите ребят за их творческие способности. Напоминайте, что Бог сотворил все очень красивым и нас тоже. Мы благодарны Богу за Его творение.
3) ХОРОВОД (для маленьких)
Топ, топ, топотушки,
Пляшет зайчик на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет песик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Топ, топ, топотушки,
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут ножки и хвосты,
Что стоишь, пляши и ты!
6. Итог занятия
Подведите итог занятия, похвалите каждого ребенка за работу, за внимание, за послушание. Скажите, что они становятся такими, каких их хочет видеть Бог.
7. Молитва
Пригласите деток к молитве благодарности Господу за Его творение и за каждого из детей.
Творение
Истина: Бог сотворил все прекрасным.
Цель: Показать, что Бог — Создатель всего. Учить заботиться обо всем творении Божием.
Догматика: Бог — Творец.
Христианская этика: Забота о творении Божьем.
Заинтересованность:
Кто сделал этот предмет? (стол, шкаф, книгу). А как называют тех людей, которые строят дома? (строители). Строят дома разные рабочие: и каменщик, и слесарь, и плотник, и другие. А как называют Того, Кто сделал цветы, воду, камни, животных? (Бог).
Сегодня мы с вами узнаем, как все это было.
Библейская история:
(Все дни творения появляются на доске в виде цифр от 1 до 6)
На земле ничего не было. Она была голая, некрасивая.
- «3 день» Какими цветочками Бог украсил землю? (астры, розы, ромашки и др.) Какие деревья появились на земле? (елка, береза, тополь).
- «4 день» Песня «Кто создал?». Отдохнем, споем песню. (Кто создал: небо и землю, бушующее море, зеленые деревья, мерцающие звезды? Наш Господь Бог.) Вот сколько животных создал Бог.
- «5 день » (учитель берет соответствующую игрушку-самоделку и на глазах детей расправляет ее и скрепляет степлером (этим показать, что также Бог сотворил все живое). Каких рыбок вы знаете? Каких птичек вы знаете?).
- «6 день» (Сотворение животных. Учитель загадывает загадки, дети отгадывают, кого Бог сотворил в 6 день, после правильного ответа учитель делает на глазах детей игрушку – самоделку.
- Белка. В сосне дупло, в дупле тепло, а кто в дупле живет в тепле?
- Еж. Ползун ползет, иголки везет и т.д.
- Баран и Лошадь. , Петух , Собака.
Вот сколько животных создал Бог. Но мы еще не всех назвали. Богу очень нравилось то, что Он сделал – сотворил. А вам нравится? (Продолжение песни «Кто создал?». Кто создал: толстых бегемотиков, зубастых крокодилов, тебя и меня? Наш Господь Бог.)
— «7 день» — день отдыха
Повторение библейской истории – по рисункам на цифрах.
Учитель показывает золотой стих движениями:
«В начале» — встает,
«сотворил» — руками «лепит колобок»,
«Бог» — одной рукой показывает на небо,
«небо» — двумя руками потянулись высоко-высоко,
«и землю» — руки опускают низко приседая.
«Быт. 1:1» — говорит, садясь.
Дети повторяют за учителем вначале медленно, затем быстрее. Потом по желанию, кто быстрее скажет стих.
Применение:
Игра с мячом . Учитель называет слово и бросает мяч детям, сидящим в одну линию, по порядку. Если то, что назвал учитель, сотворил Бог, то дети ловят мяч, если нет – то отбрасывают. Например: стол, медведь, баран, редиска, майка, земля, лампа, луна, тарелка и т.д. Или работа с картинкой «Сотворено Богом или сделано человеком».
Игра .- Ребята, для кого Бог сотворил такой прекрасный мир? (Для нас). Как вы думаете, можем ли мы обижать животных или ломать деревья (нет). А что мы должны делать? (наоборот, заботиться).
Учитель раздает детям предметы или рисунки. Дети должны определить, к кому относятся эти предметы или рисунки: плохим детям или хорошим, которые заботятся об окружающем, и рассказать, для чего нужны эти предметы:
палка, миска с косточкой,
нога цветок мнет, лейка,
кормушка с хлебными крошками,
рука с обломленной веткой,
скворечник и т.д.
Как бы вы хотели поступать? А как хочет Бог, чтобы мы поступали? (заботились о природе).
Лепка
Учитель заранее приготавливает большой плотный картон зеленого цвета и предлагает детям слепить из пластилина (по 1 поделке), то, что создал Бог. Затем вместе расселяют по земле-картону то, что получилось у детей. Приглашают родителей посмотреть эту совместную поделку.
Домашнее задание
Родителям рассказать то, что запомнили с урока, и смастерить с родителями кормушку птицам на зиму.
Оборудование:
(для учителя)
игрушки – самоделки
загадки о животных
цифры 1-6 – «Дни творения»
предметы либо рисунки для игры на применение
картинки разных цветов, деревьев
(для детей)
пластилин
картон для каждого ученика
большой картон зеленого цвета
картинка «Сотворено или сделано»
песенка «Кто создал?»
Кто создал?
Кто создал (порхающих птичек?) 3 раза
Кто создал порхающих птичек?
Наш Господь Бог!
Кто создал (мерцающие звёзды?) 3 раза
Кто создал мерцающие звёзды?
Наш Господь Бог!
Кто создал (бушующее море?) 3 раза
Кто создал бушующее море?
Наш Господь Бог!
Кто создал порхающих птичек,
Мерцающие звёзды, бушующее море?
Кто создал тебя и меня?