Юридический огранщик политической воли гитлера. Законодательство фашисткой германии Значение и действие

План
Введение
1 Описание законов
1.1 Определение понятия еврей

2 Комментарии законов
2.1 Значение и действие
2.2 Ужесточение законов на Ванзейской конференции

3 Иллюстрации

Список литературы

Нюрнбергские расовые законы (нем. Nürnberger Rassengesetze ) - два расистских (в первую очередь антиеврейских) законодательных акта («основные законы») - «Закон о гражданине Рейха» (нем. Reichsbürgergesetz ) и «Закон об охране германской крови и германской чести» (нем. Gesetz zum Schutze des deutschen Blutes und der deutschen Ehre ), провозглашённые по инициативе Адольфа Гитлера 15 сентября 1935 года на съезде Национал-социалистической партии в Нюрнберге в соответствии с тайной программой (1920) и единогласно принятые сессией рейхстага, специально созванной в Нюрнберге по случаю съезда партии.

1. Описание законов

Согласно статье второй «Закона о гражданстве Рейха», гражданином может быть лишь тот, кто обладает «германской или родственной ей кровью и кто своим поведением доказывает желание и способность преданно служить германскому народу и рейху». Такая формулировка фактически означала лишение немецкого гражданства, в первую очередь, евреев и цыган.

Самое пристальное внимание при создании и исполнении этих законов уделялось евреям. Так, «Закон об охране германской крови и германской чести» среди ряда запретов запрещал как «осквернение расы» брак и внебрачное сожительство между евреями и «гражданами германской или родственной ей крови», наём евреями домашней прислуги из женщин «германской или родственной ей крови» моложе 45 лет, а также вывешивание евреями национального или имперского флага и использование тканей сходной расцветки. Нарушение закона влекло уголовное преследование.

Закон о защите немецкой крови и немецкой чести

«Побуждаемые сознанием того, что чистота немецкой крови является залогом существования немецкого народа, а также непоколебимой решимостью гарантировать существование немецкой нации во все времена, рейхстаг единодушно принял публикуемые ниже законы»

1.1 Браки между евреями и государственными подданными немецкой или родственной крови запрещены. Заключенные вопреки этому закону браки не имеют юридической силы, даже если они оформлены в обход этого закона за пределами Германии.
1.2 Процедура аннулирования такого брака может быть осуществлена только государственным прокурором.
2. Половая связь между евреями и государственными подданными немецкой или родственной крови запрещена.
3. Евреям запрещается нанимать на работу у себя в дом женщин - государственных подданных немецкой или родственной крови, не достигших 45 лет.
4.1 Евреям запрещено вывешивать флаг Рейха как национальный флаг, а также использовать цвета Рейха для иных целей.
4.2 Евреям разрешено ношение одежды еврейских цветов. Это право охраняется государством.
5.1 Всякий, кто нарушит запрет, установленный в п.1, будет наказан тюремным заключением в один год и принудительными работами.
5.2. Лицо мужского пола, нарушившее запрет, установленный в п.2, будет наказан тюремным заключением без принудительных работ.
5.3. Всякий, кто нарушит указания 3 и 4, будет наказан тюремным заключением сроком до одного года и штрафом или одной из этих мер наказания.

1.1. Определение понятия еврей

Так как в Нюрнбергских законах не определялось понятие «еврей», постановлением от 14 ноября того же 1935 г. была принята поправка к Закону о гражданстве Рейха:

4. (1) Еврей не может быть гражданином Рейха. Он не имеет права голосовать по вопросам, касающимся политики. Он не может занимать общественные должности (…)
5.
(1) Евреем считается тот, у кого трое из родителей его родителей были чистокровными евреями.
(2) Евреем считается также человек, родившийся в смешанном браке, подданный государства, происходящий от двух чистокровных евреев - родителей его родителей, если он:

а) в момент издания закона принадлежит к иудейской общине или был принят в неё позднее;б) в момент издания закона состоял в браке с евреем или вступил в такой брак позднее;в) происходит из смешанной семьи, описанной в подпункте 1, зарегистрированной после того, как был принят Закон о защите немецкой крови и немецкой чести от 15 сентября 1935 года;г) является внебрачным ребёнком, одним из родителей которого был еврей.

Тем самым, были установлены категории евреев и «лиц с примесью еврейской крови», введено понятие «неариец». Это постановление заменило так называемый «арийский параграф» (апрель 1933 г.) действовавшего ранее антиеврейского законодательства. Согласно этой директиве, евреями считались только те, кто имел, как минимум, троих еврейских дедушек-бабушек. «Половинки» считались евреями только в том случае, если исповедовали иудаизм или сами вступили в брак с евреем, то есть сделали сознательный шаг в сторону еврейского народа. «Четвертинки» же евреями не считались. Они подвергались ограничениям, но сохраняли полноценное гражданство.

2. Комментарии законов

Очень были важны также комментарии и директивы к Нюрнбергским законам, пример:

4.1. Еврей не может быть гражданином Рейха. Он не имеет права голоса в политических вопросах, не может занимать должностей в государственных учреждениях.

5.1. Евреем считается лицо, среди предков которого во втором поколении (бабки и деды) имелось не менее трех лиц еврейской расы…

5.2. «Мишлинг», который является государственным подданным, также считается евреем, если он происходит от двух еврейских предков.

2.1. Значение и действие

Нюрнбергские законы последовательно осуществляли изоляцию евреев по расовому признаку. Значительной частью германского общества и самих евреев поначалу Нюрнбергские законы воспринимались как юридическое обоснование дальнейшего проживания евреев в Германии. Однако последовавшая серия постановлений (последнее от 1 июля 1943 г.) закрыла евреям доступ почти ко всем должностям и профессиям, ограничили свободу их передвижения и ввели в их удостоверении личности обязательную отметку «еврей» (нем. Jude ). Тем самым, евреи были поставлены вне закона, отданные произволу полиции, что явилось прелюдией к «окончательному решению».

2.2. Ужесточение законов на Ванзейской конференции

Впоследствии, правила в отношении полукровок (нем. Mischlinge ) было ужесточены. В протоколе Ванзейской конференции записано:

«к этим полукровкам 1-й степени существует особое отношение со стороны высших инстанций партии и государства. Каждый подобный случай должен проверяться индивидуально, и решение должно быть максимально неблагоприятным для полукровки. Предварительным условием, учитываемым при получении ими особого разрешения, будут всегда заслуги самого полукровки - не заслуги его родителей или супруга германской крови»

В некоторых случаях (имеющие «неполноценный внешний вид с расовой точки зрения») в евреи даже зачислялись полукровки 2-й степени («четвертинки»). Но все эти случаи решались индивидуально, а Нюренбергские законы изменены не были.

3. Иллюстрации

· Поправка к Закону о гражданстве Рейха, определяющая еврейство

· Схема, показывающая принадлежность к «германской крови» и запрещённые браки по «Закону о защите крови и чести»

Список литературы:

С первых дней прихода к власти Гитлер начал осуществлять свою программу, в соответствии с которой Германия должна была добиться нового величия. Ее осуществление предполагалось провести в два этапа. На первом ставилась задача сплотить немцев в некую "народную общность", на втором превратить ее в "общность боевую".

Для сплочения немцев в единую общность необходимо было очистить арийскую расу от "чужой крови", преодолеть классовые, конфессиональные, идеологические противоречия, что достигалось путем устранения политических партий, кроме НСДАП, чуждой идеологии, общественных организаций, кроме нацистских, верных "фюреру и рейху", а также путем унификации государственного аппарата и пр. Проделав эту "внутреннюю работу", Германия, по плану Гитлера, могла приступить к работе "внешней", важнейшей задачей которой являлось завоевание жизненного пространства, вытеснение живущих там народов, главным образом народов Восточной Европы, путем беспощадной, кровопролитной войны. Решением задач первого этапа фашистское государство и НСДАП занимались в основном до 1935 г. С этого времени началась тотальная подготовка к войне, а затем и сама война. Стародубский Б.А. Политические режимы европейских стран. - Свердловск. 2009. С. 211.

Смена гитлеровских "этапов" нашла непосредственное отражение в законодательстве и изменениях в механизме фашистской диктатуры. 24 марта 1933 г. рейхстаг принимает Закон "Об устранении бедственного положения народа и государства", на основании которого правительство получает законодательные права, в том числе и по вопросам бюджета. Допускалось также, что нормы законов, принятых правительством, могут прямо уклоняться от норм Конституции 1919 г., формально продолжавшей действовать (с одной упраздненной вскоре оговоркой -- "если они не имеют объектом рейхстаг и рейхсрат"). В законе специально подчеркивалось, что договоры с иностранными государствами и их исполнение не нуждаются в утверждении парламентом. Формально закон был принят как временный до 1 апреля 1937 г., фактически он стал постоянно действующим основным законом фашистского государства. Непосредственное участие в подготовке всех имперских законов отныне принимала канцелярия национал-социалистской партии, подчиненная Гитлеру. Это был конец Веймарской республики с ее представительными учреждениями.

Проводя "интеграционную политику государства и партии", нацисты унифицировали не только партии, но и прессу. Органы печати, кроме нацистских, либо ликвидировались, либо включались в систему фашистской пропаганды. Законом от 24 марта 1933 г. "О защите правительства национального возрождения от коварных посягательств" уголовной ответственности в виде тюремного заключения до двух лет подлежали все лица, которые допускали "грубое искажение действительности, высказывали суждения, могущие причинить тяжелый ущерб благополучию империи или отдельным германским землям, или авторитету правительства империи или отдельных земель и правительственных партий". Каторга грозила тому, кто своим деянием наносил "тяжелый ущерб империи". Стародубский Б.А. Политические режимы европейских стран. - Свердловск. 2009. С. 99.

В декабре 1933 г. издается Закон "Об обеспечении единства партии и государства", объявляющий фашистскую партию "носительницей немецкой государственной мысли". В соответствии с этим законом лично Гитлером формировался и фашистский рейхстаг (на основе списков, "одобренных" плебисцитом), а на посты министров и другие должности назначались только лица из нацистской партийной верхушки. Более того, впоследствии было предписано, что любое назначение на государственную должность, произведенное без согласия соответствующего органа фашистской партии, будет считаться недействительным.

В целях дальнейшей концентрации власти, или "унификации политического режима в империи и областях", Законом от 7 апреля 1933 г. "0 слиянии областей с империей" во все земли стали назначаться, как правило, из гауляйтеров нацистской партии, наместники (штатгальтеры), облеченные всеми властными полномочиями. 30 января 1935 г. был принят новый Закон "Об имперских наместниках". Имперские наместники, согласно этому закону, являлись на подведомственных им территориях "представителями имперского правительства", в задачу которых входило "наблюдение за выполнением политических директив фюрера и рейхсканцлера". Фюрер и рейхсканцлер (в одном лице) мог возложить на имперского наместника руководство земельным правительством, но право назначения и увольнения чиновников земель он сохранял за собой, так же как и полномочия имперского наместника в Пруссии.

Правительства земель были подчинены имперскому правительству, а наместники перешли в ведение министерства внутренних дел. Законом "0 ликвидации рейхсрата" от 14 февраля 1934 г. был упразднен и орган представительства земель в имперском парламенте -- рейхсрат. Земли были вообще лишены статуса субъектов федерации. В 1935 г. положением "0 германских общинах" были ликвидированы последние остатки местного самоуправления. Все бургомистры городов стали назначаться министром внутренних дел на 12 лет из кандидатов, выдвигаемых местными партийными организациями нацистов. Ему же вверялось право верховного надзора за всеми общинами. Комаров С.А. Основы государства и права. М., 2008. С. 78.

Превращение рейхстага в бесправное, марионеточное учреждение, так как его новый состав формировался исключительно на партийной основе, ликвидация органов местного самоуправления были тесно связаны с общей бюрократизацией государственного аппарата. Проводились чистки государственного аппарата от "несоответствующих лиц", от всех тех, кто начал работать в аппарате после 1918 г., от лиц "неарийского происхождения", запрещались браки чиновников с "неарийками" и пр.

Функции партийных и государственных органов тесно переплетались. Это переплетение между тем не означало их полного слияния. Управленческий аппарат фашистской Германии был многочисленным, чрезмерно громоздким, он перестраивался по воле Гитлера, совмещавшего в своем лице функции президента, рейхсканцлера, фюрера фашистской партии и верховного главнокомандующего. Так, наряду с продолжающим существовать имперским правительством в фашистской Германии были созданы Совет министров по вопросам обороны империи, Тайный кабинет, Коллегия трех уполномоченных, в которую входили начальник партийной канцелярии, начальник имперской канцелярии, начальник штаба верховного командования вооруженных сил, в задачу которого входило проведение тотальной мобилизации и решение с этой целью обширного круга экономических и военных вопросов. Все эти учреждения, подчиняющиеся непосредственно Гитлеру, обладали законодательными полномочиями.

Значительным изменениям подверглась и судебная система Германии. В своей деятельности фашистские судьи исходили из принципа полного отрицания личных прав немецких граждан. Обвинение в государственной измене, следовало за любой вид, оппозиционной режиму деятельности. Кроме обычных судов в каждом, судебном округе еще в 1933 г. были созданы особые суды для расправы с противниками фашистского режима. В 1934 г. сложилась еще одна форма исключительного суда, так называемый Народный трибунал по вопросам государственной измены, в котором не требовалось даже обязательного предварительного следствия. Приговоры трибунала не подлежали обжалованию, защитников обвиняемому назначал сам трибунал. В армии действовали военно-полевые суды. Только в сухопутных войсках, например в 1944 г., военно-полевые суды ежемесячно выносили по 10 тыс. приговоров. В последние месяцы перед поражением Германии военно-полевые суды были заменены военными трибуналами, в которых заседали одни офицеры. Расстреливали всех подозреваемых в измене и дезертирстве, суровым репрессиям подвергали и их родственников.

Арийский миф III рейха Васильченко Андрей Вячеславович

Последствия принятия Нюрнбергских расовых законов

На первый взгляд казалось, что Нюрнбергские законы имели слишком «общий характер» и их «сиюминутный эффект» не был очевиден, ведь кое-что из узаконенного юридически уже давно существовало на практике. Например, хотя до принятия Закона «О гражданстве» евреи формально еще считались гражданами Германии, их фактическое угнетенное положение соответствовало лишь статусу подданных, но не полноправных имперских граждан. Политические права евреев были ущемлены еще раньше. Они были удалены с общественных и государственных постов до сентября 1935 года предыдущими законодательными актами нацистского правительства. То же можно сказать и о параграфе, касавшемся запрета на смешанные браки. В Германии браки регистрировались муниципальными властями, и еще до 1935 года каждое согласие на смешанный брак выдавалось властями в исключительных случаях, с непременным разъяснением лицу, собиравшемуся заключить брачный союз с «расово неполноценной особью» мужского или женского пола, всей пагубности подобного шага в политическом, экономическом и личном плане. Так, например, в июле 1935 года решением берлинских властей в городе вообще была запрещена регистрация смешанных браков между «арийцами» и евреями.

То же самое можно сказать и об экономических аспектах Нюрнбергских законов. В сравнении с уже действовавшими законодательными актами 1933–1935 годов, они не ухудшали и без того дискриминационного положения евреев в экономической жизни страны. Что же в действительности устанавливали эти законы для еврейского и «неарийского» населения Германии? Анализ этих документов, а также практическая сфера их применения говорят о том, что их главный смысл заключался не столько в фактическом усилении гонений против евреев, сколько в том, что расово-идеологиче-ские принципы национал-социализма превратились в официаль-

ные нормы государственного права со всеми вытекающими из этого последствиями.

Так, нацистские расовые принципы теперь были юридически введены в немецкое законодательство, что ознаменовало торжество нацистской идеологии в стране. Кроме того, у нацистской верхушки появилась возможность придать законное юридическое обоснование всем своим антиеврейским акциям в будущем (поэтому почти все последующие антиеврейские законы и нормативные акты рейха оформлялись в качестве дополнений к Нюрнбергским законам). Иными словами, Нюрнбергские законы были рассчитаны на перспективу и означали, что заложена юридическая основа для проведения в отношении евреев Германии (а в будущем и не только Германии) самой радикальной политики. Правда, в то время об этом знали лишь посвященные…

Некоторые формулировки Нюрнбергских законов содержали немало расистских «изюминок», которые говорили сами за себя. Так, запрет евреям нанимать прислугу из лиц «немецкой или близкой ей крови» моложе 45 лет (§ 3 «Закона о защите немецкой крови и немецкой чести») должен был, по мнению нацистских идеологов, обеспечить защиту арийской расы от посягательств евреев, которые нанимали в свои дома женскую немецкую прислугу, ведь 45-летний возраст считался предельным для деторождения. Фактически это был дополнительный запрет на половые связи между евреями и немцами, что полностью соответствовало расовым постулатам нацизма. Процитируем соответствующий фрагмент из книги Гитлера «Майн кампф»: «Черноволосый молодой еврейчик нахально вертится около нашей невинной девушки, и на его наглом лице можно прочесть сатанинскую радость по поводу того, что он сможет безнаказанно испортить кровь этой девушки и тем самым лишить наш народ еще одной здоровой немецкой матери. Евреи всеми силами стараются разрушить расовые основы того народа, который должен быть подчинен их игу. Евреи не только сами стараются испортить как можно большее количество наших женщин и девушек. Нет, они не останавливаются и перед тем, чтобы помочь в этом отношении и другим народам. Разве не евреи привезли к берегам Рейна негров все с той же задней мыслью и той же подлой целью - через кровосмешение принести как можно больший вред ненавистной белой расе, низвергнуть эту расу с ее политической и культурной высоты, а затем самим усесться на ее спине».

Чисто пропагандистское значение имел § 4 вышеупомянутого закона, где говорилось о праве евреев «пользоваться цветами еврейской символики», ведь в Третьем рейхе эта символика официально так и не была определена, если не считать специального знака - желтой шестиконечной «звезды Давида», которую в годы войны евреи носили в гетто и в лагерях смерти.

Любопытно, что в соответствии с § 1 «Закона о гражданстве» принадлежность к последнему определялась не только по расовым основаниям (наличие «немецкой или близкой ей крови»), но и политической лояльностью человека. Это означало, что оппозиционно настроенные к нацистскому режиму немцы (коммунисты, члены католических, масонских организаций и т. п.), точно так же как и евреи, поражались в гражданских и политических правах.

Подготовленные в спешке, небрежно и юридически неряшливо, Нюрнбергские законы сами по себе представляют интерес лишь как квинтэссенция нацистской расовой теории, как первое материальное воплощение одной из основных идей национал-социализма - «избавления Германии от еврейства». Всеобщее ликование нацистов по поводу их принятия вскоре сменилось всеобщей растерянностью, - общие расплывчатые формулировки этих законов породили больше вопросов, чем ответов. Документы СД и гестапо красноречиво свидетельствуют о том, какая неразбериха царила в головах высоких нацистских функционеров до того, как были обнародованы первые внятные поправки к Нюрнбергским законам. В архивах СД имеется отчет главного референта по расовым вопросам при канцелярий гауляйтера Саксонии, некоего доктора Велльгута, направленный 26 сентября 1935 года в «еврейский» реферат службы безопасности:

«…Расовый закон был создан в дни съезда НСДАП в ночь с субботы на воскресенье под личным руководством фюрера, который до последней минуты обсуждал поправки, внесенные Штрейхером и Шахтом. В основе закона о защите немецкой крови лежит теория так называемой „импрегнации“ Штрейхера, в соответствии с которой половой контакт немецкой девушки с чистокровным евреем ведет к осквернению и порче немецкой крови. Обсуждался также вопрос стерилизации „полукровок“, так как доказано, что смешение расово чуждой крови ведет к слабоумию. Специальным опознавательным знаком всех еврейских предприятий станет имя владельца крупным еврейским шрифтом и словом „эксплуататор“ на немецком языке. Каждая арийская девушка, работающая прислугой в еврейской семье, в случае осквернения ее немецкой крови со стороны хозяина дома, должна получить пожизненное денежное содержание от осквернителя. Все, кроме евреев, автоматически получат 1 октября 1935 года германское гражданство. Статус „полукровок“ будет определять специальная комиссия. Установлено, что в Германии в настоящее время проживают: 550 000 чистокровных евреев (к этой группе относятся также „евреи трех четвертей“), 200 000 „полуевреев“ и 100 000 „четвертьевреев“. Была высказана мысль, что „полукровок“ необходимо интенсивнее притягивать к немецкой крови. Фюрер был против того, чтобы они вступали в браки друг с другом. В случае войны запланировано стерилизовать все расово чуждые элементы в стране».

Межведомственный хаос продолжался совсем недолго. Уже 30 сентября 1935 года Главное управление гестапо направило циркулярную директиву всем органам полиции, подписанную министром внутренних дел рейха. Спешка была вполне оправданной - законы вступили в силу с момента их публикации, а органы власти на местах были по-прежнему в неведении, как их применять. В отношении чистокровных евреев все было понятно. А если человек не совсем или даже «совсем немножко» еврей? До выхода поправок к законам - их в спешном порядке готовили в министерстве юстиции - эта директива была призвана стать практическим руководством для местных органов. В ней разъяснялось содержание некоторых статей «Закона о защите немецкой крови и немецкой чести» в части, касающейся заключения браков между евреями, «полукровками» и чистокровными гражданами рейха. Пятым пунктом циркулярной директивы предписывалось:

«Доказательство происхождения устанавливается на основе свидетельств о рождении жениха и невесты, а также брачных свидетельств их родителей, предоставляемых лицами, собирающимися заключить брак. В случае сомнительного характера представленных документов местные органы могут потребовать предъявления дополнительных свидетельств, подтверждающих происхождение жениха и невесты».

Поправки к Нюрнбергским законам (и по существу, и по форме - инструкции по их применению) были опубликованы спустя два месяца после их принятия. До этого времени местные муниципальные органы действовали в соответствии с директивными указаниями имперского министерства внутренних дел. Контроль над их исполнением был возложен на местные полицейские органы. Соответствующие рекомендации были направлены по линии НСДАП вплоть до партийных руководителей жилых кварталов - «блокфюреров».

Уже 14 ноября 1935 года была опубликована первая поправка к «Закону о гражданстве», уточнявшая юридически неясные положения нового закона. Особую важность представляли параграфы 4 и 5, касавшиеся положения евреев в рейхе. Они звучали следующим образом:

«…§ 4.(1) Еврей не может быть имперским гражданином. Он не имеет права голосовать по вопросам, касающимся политики. Он не может занимать общественные должности…

§ 5.(1) Евреем считается тот, у кого трое из родителей его родителей были чистокровными евреями.

(2) Евреем считается также человек, родившийся в смешанном браке, гражданин государства, происходящий от двух чистокровных евреев - родителей его родителей, если он:

а) в момент издания закона принадлежит к иудейской общинеили был принят в нее позднее;

б) в момент издания закона состоял в браке с евреем или вступилв такой брак позднее;

в) происходит из смешанной семьи, описанной в подпункте 1, зарегистрированной после того, как был принят Закон „О защите немецкой крови и немецкой чести“ от 1 сентября 1935 г.;

г) является внебрачным ребенком, одним из родителей которого был еврей, как описано в § 1».

Во втором определении понятия «еврей», которое оставалось в силе вплоть до падения Третьего рейха, не было указано, каково положение лиц, имеющих в числе предков одного или двух евреев, родителей их родителей, и не выразивших «солидарности» с еврейством путем заключения брака с евреем или своей принадлежностью к иудейской общине. По этому поводу очень быстро появилось разъяснение нацистских властей. Эти лица были распределены на две категории:

те, у кого оба родителя были евреями;

те, у кого только один дед или бабка были евреями.

Обе эти категории считались полностью «неарийцами», но получили в то время большую часть тех же прав, что и «настоящие» немцы, однако для них были установлены незначительные ограничения. Но когда наступило время «окончательного решения еврейского вопроса», «проблема смешанных евреев» возникла вновь, ведь с позиции нацистского расового законодательства эти люди все-таки были «осквернены еврейской кровью».

Из книги Правда о «еврейском расизме» автора Буровский Андрей Михайлович

Принятия в общину и крещения евреев Великое переселение народов обернулось для евреев еще одним расовым «подарком»: когда варварские племена германцев завоевали сначала бывшую провинцию Германия, а потом всю Галлию, они обнаружили многочисленное еврейское население в

Из книги Арийский миф III рейха автора Васильченко Андрей Вячеславович

РуСХА и принятие Нюрнбергских законов Расовые эксперты СС всегда уделяли повышенное внимание тому, чтобы поддерживать в обществе антисемитские настроения. Строгий расовый отбор предполагал автоматическое отклонение всех евреев, которые рассматривались как некая

Из книги Московские обыватели автора Вострышев Михаил Иванович

Потомок нюрнбергских патрициев. Историк, дипломат, директор Московского главного архива Министерства иностранных дел барон Федор Андреевич Бюлер (Бюллер) (1821–1896) В Москве в сентябре 1893 года торжественно отпраздновали полувековой юбилей государственной службы

Из книги Боги нового тысячелетия [с иллюстрациями] автора Элфорд Алан

Из книги Учебник русской истории автора Платонов Сергей Федорович

§ 12. Устройство церкви в древней Руси. Последствия принятия Русью христианства Крещение Руси не следует представлять себе как одну простую перемену верований. Христианство, став господствующею религией на Руси, выразилось не только в проповеди и богослужении, но и в

Из книги Полный курс лекций по русской истории автора Платонов Сергей Федорович

Последствия принятия Русью христианства Внешнее устройство церкви в древней Руси.Крещение Руси не следует представлять себе как простую перемену верований. Христианство, став господствующей религией на Руси, выразилось не только в проповеди и богослужении, но и в целом

Из книги Избранные произведения о духе законов автора Монтескье Шарль Луи

ГЛАВА XIII В каких случаях следует относительно брака держаться законов религии и в каких - гражданских законов Во всех странах и во все времена мы встречаемся с вмешательством религии в брачные дела. Коль скоро известные отношения считались нечистыми или

Из книги Монашеские ордена автора Андреев Александр Радьевич

О порядке принятия новых братьев. Если кто вновь приходит для вступления в монастырь, не делать ему вступление легким, ибо сказал апостол: «испытывайте духов, от Бога ли они». А поэтому, если пришедший настоятельно будет проситься и в течение четырех или пяти дней,

Из книги Единый учебник истории России с древних времен до 1917 года. С предисловием Николая Старикова автора Платонов Сергей Федорович

Последствия принятия Русью христианства § 12. Внешнее устройство церкви в древней Руси. Крещение Руси не следует представлять себе как одну простую перемену верований. С принятием христианства возникло на Руси много новых установлений и учреждений. Из Греции пришла на

Из книги Крещение Руси [Язычество и христианство. Крещение Империи. Константин Великий – Дмитрий Донской. Куликовская битва в Библии. Сергий Радонежский – изоб автора Носовский Глеб Владимирович

5. ДАТИРОВКА ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА ПО ЮБИЛЕЯМ Обратимся к истории празднования в католической церкви так называемых Юбилеев. Они отмечались в Ватикане в XV–XVI веках. Сведения о праздновании Юбилеев сохранились, например, в Лютеранском Хронографе, откуда мы их и

Из книги История римского права автора Покровский Иосиф Алексеевич

Из книги Антисемитизм как закон природы автора Бруштейн Михаил

Из книги История религии: конспект лекций автора Аникин Даниил Александрович

9.1. Особенности принятия христианства на Руси Первые известия о проникновении христианства на территорию расселения славянских племен связаны с именем апостола Андрея Первозванного. Согласно преданию, сохраненному «Деяниями апостолов», он проповедовал на северном

автора Керов Валерий Всеволодович

1. Причины принятия христианства Крещение Руси, положившее начало становлению русской цивилизации, было вызвано целым комплексом факторов:1.1. Политические предпосылки. Владимир стремился укрепить государство и его территориальное единство. Попытка достичь этих целей с

Из книги Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века автора Керов Валерий Всеволодович

5. Значение принятия христианства Переход Руси к христианству имел огромное историческое значение и сказался на всех сферах жизни древнерусского общества.5.1. Христианство помогло объединить восточных славян в единое древнерусское общество, создало духовную основу

Из книги Мой «путь в первобытность» автора Семенов Юрий Иванович

8. Печальные последствия некритического принятия нашими «новаторами» набора антиэволюционистских прописей Принятие на вооружение пакета антиэволюционистских положений печально сказалась на работах наших «новаторов». Из всех их наибольшим фанатиком был В.Р. Кабо. Он

В сентябре 1935 года нацистской Германией были приняты два отдельных законодательных акта, известные под общим названием «Нюрнбергские законы», - Закон о гражданстве рейха и Закон о защите немецкой крови и немецкой чести. В этих законах воплотились многие расистские теории, лежащие в основе нацистской идеологии. Нюрнбергские законы стали юридической основой для систематического преследования евреев в Германии.

15 сентября 1935 года Адольф Гитлер выступил с постулатами, лежащими в основе Нюрнбергских законов. Парламент Германии (рейхстаг ), в состав которого входили исключительно нацисты, принял эти законопроекты. Антисемитизм лежал в основе убеждений нацистов, поэтому Гитлер созвал экстренное заседание парламента на ежегодном съезде нацистской партии в немецком городе Нюрнберге.

ЗАКОН О ГРАЖДАНСТВЕ РЕЙХА

Нацисты в течение долгого времени искали юридическое определение, которое идентифицировало бы евреев не на основании вероисповедания, а исходя из теории расового антисемитизма. Евреев, живших в Германии, было непросто определить лишь по внешнему виду. Многие из них отказались от соблюдения обрядов и традиционной еврейской внешности, интегрировавшись в основную часть общества. Некоторые евреи больше не исповедовали иудаизм и даже начали отмечать христианские праздники вместе со своими соседями-неевреями - особенно это касалось Рождества. А еще больше евреев стало жениться на христианах или обращаться в христианство.

Согласно закону о гражданстве рейха и многочисленным пояснительным постановлениям о его исполнении, право быть гражданами Германии имели только люди «немецкой или родственной крови». Закон определял, кто являлся (или не являлся) немцем, а также кто являлся (или не являлся) евреем. Нацисты отвергали традиционные взгляды, в соответствии с которыми человек считался евреем, если он являлся членом еврейской религиозной или культурной общины. Вместо этого они утверждали, что евреи представляют собой расу, которая определяется рождением и кровью.

Несмотря на настойчивые заявления нацистских идеологов, научных оснований для выделения евреев в отдельную расу не существовало. Таким образом, для определения расы человека нацистские законодательные органы взяли за основу генеалогию его семьи. Лица, у которых трое или более предков во втором поколении (бабушки или дедушки) родились в еврейской религиозной общине, по закону считались евреями. Дедушек и бабушек, родившихся в еврейской религиозной общине, причисляли к «еврейской расе». Их «расовый статус» переходил к их детям и внукам. В соответствии с принятым законом евреи, проживающие в Германии, являлись не гражданами, а «подданными» страны.

Этому юридическому определению понятия «еврей» в Германии соответствовали десятки тысяч людей, которые не считали себя евреями или не имели религиозных или культурных связей с еврейской общиной. Например, согласно этому определению евреями считались лица, перешедшие из иудаизма в христианство. Кроме того, евреями в этом случае признавались и люди, чьи родители или бабушки и дедушки обратились в христианство. По закону они лишались гражданства Германии и своих основных прав.

Еще больше усложняло ситуацию то, что ряд лиц, проживавших в Германии, Нюрнбергские законы не относили ни к немцам, ни к евреям, - это касалось тех людей, у которых только один или два предка во втором поколении (бабушки или дедушки) родились в еврейской религиозной общине. Этих лиц «смешанного расового происхождения» называли «полукровками» (нем. Mischlinge) . Они обладали теми же правами, что и «расовые» немцы, но их права постоянно урезались по мере принятия дальнейших законов.

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ НЕМЕЦКОЙ КРОВИ И НЕМЕЦКОЙ ЧЕСТИ

Второй Нюрнбергский закон, закон о защите немецкой крови и немецкой чести, запрещал браки между евреями и немецкими гражданами. Также вводилась уголовная ответственность за сексуальные отношения между этими группами. Такие отношения именовались «расовым загрязнением» (нем. Rassenschande ).

Кроме того, данный закон запрещал евреям нанимать немок моложе 45 лет в качестве прислуги. Это было сделано, чтобы мужчины не могли склонять прислугу к совершению «расового загрязнения». Тысячи людей обвинялись в совершении «расового загрязнения» или просто пропадали без вести в концентрационных лагерях.

ЗНАЧЕНИЕ НЮРНБЕРГСКИХ ЗАКОНОВ

Нюрнбергские законы повернули вспять процесс эмансипации евреев, в ходе которого проживающие в Германии евреи становились полноправными членами общества и полноценными гражданами страны. Что еще более значимо, они заложили основу для дальнейших антисемитских мер, проведя юридическое разграничение между немцами и евреями. Впервые в истории евреи подверглись преследованиям не по причине своих убеждений, а по принципу рождения - своего или родителей. В нацистской Германии ничто не могло сделать еврея немцем: ни профессия, ни убеждения, ни действия, ни заявления. В результате многие немцы, никогда не исповедовавшие иудаизм или не исповедовавшие его уже в течение многих лет, пали жертвами нацистского террора.

Хотя в Нюрнбергских законах упоминались только евреи, их действие также распространялось на чернокожее и цыганское население Германии. Присвоение евреям, чернокожим и цыганам-рома статуса расовых изгоев способствовало тому, что в Германии эти категории населения стали подвергаться гонениям.

Во время Второй мировой войны многие страны, заключившие союз с Германией или оказавшиеся в зависимом от нее положении, приняли законы, аналогичные Нюрнбергским. К 1941 году Италия, Венгрия, Румыния, Словакия, Болгария, режим Виши во Франции и Хорватия приняли антиеврейское законодательство, аналогичное Нюрнбергским законам нацистской Германии.


Нюрнбергские, они же расовые законы (нем. Reichsbürgergesetz) - два закона, "Закон о гражданстве Рейха" (нем. Reichsbürgergesetz) и "Закон по защите германской крови и германской чести" (нем. Gesetz zum Schutze des deutschen Blutes und der deutschen Ehre), провозглашенные в Нюрнберге на VII съезде НСДАП и единогласно принятые 15 сентября 1935 г. сессией рейхстага.

ЗАКОН O ГРАЖДАНСТВЕ РЕЙХА от 15 сентября 1935 года
Рейхстаг единогласно принял закон, который в соответствии с этим публикуется:
§ 1
(1) Гражданином Германии считается тот, кто входит в Союз защиты германского рейха и берет перед ним на себя особые обязательства.
(2) Гражданство приобретается согласно предписаниям закона o германском гражданстве и гражданстве рейха.
§ 2
(1) Гражданином рейха является только гражданин, имеющий германскую или родственную ей кровь, который своим поведением доказывает, что он готов и может верой служить германскому народу и рейху.
(2) Право считать себя гражданином рейха дает удостоверение o принятии в гражданство.
(3) Гражданин рейха является единственным носителем всех политических прав, определяемых законом.
§ 3
Рейхсминистр внутренних дел издает по согласованию с заместителем фюрера правовые и административные предписания, необходимые для исполнения и дополнения закона.
Нюрнберг, 15 сентября 1935 г.

Фюрер и рехсканцлер Адольф Гитлер

ЗАКОН ПО ЗАЩИТЕ ГЕРМАНСКОЙ КРОВИ И ГЕРМАНСКОЙ ЧЕСТИ
от 15 сентября 1935 года
Преисполненный сознанием того, что чистота германской крови является предпосылкой для дальнейшего существования германского народа, и воодушевленный несгибаемой волей сохранить германскую нацию для будущего, рейхстаг единогласно принял следующий закон, который соответственно этому публикуется:
§ 1
(1) Заключение браков между евреями и гражданами немецкой или родственной ей крови запрещены. Заключенные вопреки этому браки являются недействительными, даже если они в обход закона заключены за рубежом.
(2) Иск o признании брака недействительным может возбудить только прокурор.
§ 2
Внебрачная связь между евреем и гражданкой немецкой или родственной ей крови запрещена.
§ 3
Евреи не имеют права использовать граждан немецкой или родственной ей крови на работе в своем домашнем хозяйстве.
§ 4
(1) Евреям запрещено поднимать государственный и национальный флаг и демонстрировать цвета рейха.
(2) Напротив, демонстрация еврейских цветов им разрешена. Пользование этим правом защищается государством.
§ 5
(1) Tot, kto нарушает запрет § 1, наказывается заключением в каторжную тюрьму.
(2) Человек, который нарушает запрет § 2, наказывается тюремным заключением или заключением в каторжную тюрьму.
(3) Tot, kto нарушает предписания § 3 и § 4, наказывается тюремным заключением сроком до одного года и денежным штрафом или одним из этих видов наказания.
§ 6
Рейхсминистр внутренних дел издает по согласованию с заместителем фюрера и рейхсминистром юстиции правовые и административные предписания, необходимые для исполнения и дополнения закона.
Закон вступает в силу после публикации, § 3, однако только 1 января 1936 года.
Нюрнберг, 15 сентября 1935 г.
на государственном партийном съезде свободы.

Рейхсминистр внутренних дел Фрик
Рейхсминистр юстиции д -р Гюртнер
Заместитель фюрера Р. Гесс Рейхсминистр без портфеля

В развитие этих законов были приняты различные распоряжения и толкования, последнее было принято в 1943 г. Всего было принято, кажется, двенадцать распоряжений, однако я, пока что, нашел только первые распоряжения к Закону о гражданстве и Закону о защите германской крови и германсокй чести от 14 ноября 1935 г. и Толкование §4 абзаца абзаца 1 Закона о защите германской крови и германской чести от 7 декабря 1936 г., и обзорные таблицы по этим законам.

ПЕРВОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ К ЗАКОНУ O ГРАЖДАНСТВЕ РЕЙХА от 14 ноября 1935 года
Ha основании § 3 закона o гражданстве рейха от 15 сентября 1935 года (Листок государственных законов I с. 1146) переписывается следующее:
§ 1
(1) До издания других предписаний, касающихся удостоверения o принятии в гражданство, гражданами рейха временно считаются подданные государства германской или родственной ей крови, которые при вступлении в силу закона o гражданстве рейха обладали правом голоса на выборах в рейхстаг, или которым рейхсминистр внутренних дел по согласованию с заместителем фюрера предоставляет временное гражданство рейха.
(2) Рейхсминистр внутренних дел может по согласованию с заместителем фюрера лишить гражданства.
§ 2
(1) Предписания § 1 касаются также подданных государства с примесью еврейской крови.
(2) Лицом с примесью еврейской крови считается тот, кто происходит от одного или двух бабушек и дедушек еврейской расы, если оно не считается евреем согласно § 5 абзаца 2. Полными евреями однозначно считаются бабушка и дедушка, если они принадлежат к еврейской религиозной общине.
§ 3
Только гражданин рейха как носитель всех политических прав имеет право голосовать по политическим вопросам и занимать общественную должность. Рейхсминистр внутренних дел или уполномоченная им инстанция могут сделать исключение в отношении допуска к общественным должностям только в переходный период. Вопросы религиозных общин не затрагиваются.
(1) Еврей не может быть гражданином рейха. Он не имеет права голоса по политическим вопросам; он не имеет права занимать общественную должность.
(2) Служащие евреи после 31 декабря 1935 года уходят в отставку. Если эти служащие сражались во время мировой войны на фронте за германский рейх или за ero союзников, они сохраняют до достижения возрастной границы в качестве пенсии полностью свои последние оклады, учитываемые при начислении пенсии; но они не поднимаются по служебной лестнице. По достижении возрастной границы их пен-сия заново пересчитывается в соответствии с последними окладами, учитываемыми при начислении пенсии.
(3) Вопросы религиозных общин не затрагиваются.
(4) Служебные отношения учителей общественных еврейских школ остаются незатронутыми до нового урегулирования вопроса o еврейских школах.
§ 5
(1) Еврей - это тот, кто происходит по крайней мере от трех бабушек и дедушек, полностью принадлежащих к еврейской pace. Применяется § 2 абзац 2 предложение 2.
(2) Евреем считается также гражданин с примесью еврейской крови, который произошел от двух бабушек или дедушек, относящихся полностью к еврейской pace:
a) тот, кто при издании закона принадлежал к еврейской религиозной общине или был принят в нее позже;
b) тот, кто при издании закона был в браке с евреем или вступил в брак с евреем позже;
c) тот, кто рожден от брака с евреем в плане абзаца 1, который был заключен после вступления в силу закона o защите германской крови и германской чести от 15 сентября 1935 года (Листок государственных законов I с. 1146);
d) тот, кто рожден от внебрачной связи с евреем в плане абзаца 1 и после 31 июля 1936 года.
§ 6
(1) Если в государственных законах или распоряжениях Национал-социалистической немецкой рабочей партии и ее подразделений ставятся требования к чистоте крови, которые выходят за рамки § 5, они остаются незатронутыми.
(2) Другие требования к чистоте крови, которые выходят за рамки § 5, могут быть поставлены только с согласия рейхсминистра внутренних дел и заместителя фюрера. Если требования такого рода уже существуют, они отменяются 1 января 1936 года, если не были допущены рейхсминистром внутренних дел по согласованию с заместителем фюрера. Заявление o допуске следует подавать рейхсминистру внутренних дел.
§ 7
Фюрер и рейхсканцлер может дать освобождение от предписаний распоряжения по исполнению.
Берлин, 14 ноября 1935 г.
Фюрер и рейхсканцлер Адольф Гитлер
Рейхсминистр внутренних дел Фрик
Заместитель фюрера Р. Гесс
Рейхсминистр без портфеля
(Листок государственных законов I с. 1333 № 125 от 14 ноября 1935 года).

ПЕРВОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАКОНА ПО ЗАЩИТЕ ГЕРМАНСКОЙ КРОВИ И ГЕРМАНСКОЙ ЧЕСТИ
от 14 ноября 1935 года
Ha основании § 6 закона o защите германской крови и германской чести от 15 сентября 1935 года (Листок государственных законов I с. 1146) предписывается следующее:
§ 1
(1) Подданными государства являются немецкие граждане в рамках закона o гражданстве рейха.
(2) Тех, кто имеет примесь еврейской крови, определяет § 2 абзац 2 первого распоряжения от 14 ноября 1935 года к закону o гражданстве рейха (Листок государственных законов I с. 1333).
(3) Тех, кто является евреем, определяет § 5 этого же распоряжения.
§ 2
К запрещенным, согласно § 1 закона, бракам относится также заключение браков между евреями и лицами с примесью еврейской крови, являющимися подданными государства.
§ 3
(1) Подданным государства с примесью еврейской крови, имеющим двух бабушек или дедушек еврейской национальности, требуется для заключения брака с гражданами германской или родственной ей крови или с гражданами с примесью еврейской крови, y которых только один дедушка или бабушка являются евреями, согласие рейхсминистра внутренних дел и заместителя фюрера или же установленных ими инстанций.
(2) При вынесении решения следует, в частности, учитывать физические и психические особенности и свойства характера просителя, время постоянного проживания ero семьи в Германии, ero участие или участие ero отца в мировой войне и другие моменты истории ero семьи.
(3) Заявление на разрешение следует подавать в вышестоящую административную инстанцию в районе проживания или пребывания просителя.
(4) Процесс регулирует рейхсминистр внутренних дел по согласованию с заместителем фюрера.
§ 4
He разрешается заключать брак между гражданами государства с примесью еврейской крови, которые имеют только одного дедушку или бабушку еврейской национальности.
§ 5
Препятствия к заключению брака из-за примеси еврейской крови исчерпывающе отрегулированы при помощи § 1 закона и §§ 2-4 данного распоряжения.
§ 6
Брак также не может быть заключен, если в результате него можно ожидать потомства, угрожающего сохранению чистоты немецкой крови.
§ 7
Перед заключением брака жених и невеста должны при помощи свидетельства o возможности заключения брака (§ 2 закона o здоровом браке от 18 октября 1935 года - Листок государственных законов I с. 1246) доказать, что препятствий для заключения брака в рамках § 6 данного распоряжения нет. Если в выдаче свидетельства o возможности вступления в брак отказано, то допускается только подача жалобы в службу надзора.
§ 8
(1) Признание недействительным брака, заключенного вопреки § 1 закона или § 2 данного распоряжения, может иметь место только в результате подачи иска o признании брака недействительным.
(2) Для браков, заключенных вопреки §§ 3, 4 и 6, последствия § 1 и § 5 абзаца 1 места не имеют.
§ 9
Если один из вступающих в брак является подданным иностранного государства, то перед отказом по заявлению в связи с одним из препятствий к заключению брака, указанных в § 1 закона или в §§ 2-4 данного распоряжения, a также перед отказом в выдаче свидетельства o возможности заключения брака в случаях § 6, следует получить решение государственного министра внутренних дел.
§ 10
Брак, заключенный в германском консульстве, считается заключенным в своей стране.
§ 11
Под внебрачной связью в рамках § 2 закона понимается только половая связь. Наказуемой согласно § 5 абзаца 2 закона является также внебрачная связь между евреями и гражданами с примесыо еврейской крови, которые имеют только одного дедушку или бабушку еврейской национальности.
§ 12
(1) Хозяйство является еврейским (§ 3 закона), если муж (еврей) является главой семьи или ее членом.
(2) Занятым в домашнем хозяйстве считается тот, кто в рамках отношений трудового договора принят в семью, или тот, кто ежедневно занят работой в домашнем хозяйстве или другой ежедневной работой, связанной с домашним хозяйством.
(3) Граждане государства женского пола и немецкой или родственной ей крови, которые при издании закона работали в еврейском домашнем хозяйстве, могут оставаться в этом домашнем хозяйстве в прежних трудовых отношениях, если они до 31 декабря 1935 года достигли 35 лет.
(4) Подданные иностранного государства, не имеющие в стране ни местожительства, ни продолжительного пребывания, под данное предписание не подпадают.
§ 13
Toт, кто нарушает запрет § 3 закона в сочетании с § 12 данного распоряжения, подлежит наказанию, согласно § 5 абзаца 3, даже если он нееврей.
§ 14
По преступлению против § 5 абзацев 1 и 2 закона в качестве первой инстанции компетентна судебная коллегия ландсгерихта по рассмотрению уголовных дел.
§ 15
Насколько предписания закона и распоряжения no ero исполнению относятся к германским подданным, они относятся также к лицам без гражданства, проживающим или длительно пребывающим в стране. Лица без гражданства, проживающие или длительно пребывающие за границей, подпадают под действие этих предписаний только в том случае, если они раньше имели германское гражданство.
§ 16
(1) Фюрер и рейхсканцлер может дать освобождение от предписаний закона и распоряжений no ero исполнению.
(2) Уголовное преследование подданного иностранного государства требует согласия рейхсминистров юстиции и внутренних дел.
§ 17
Распоряжение вступает в силу на следующий день после публикации. Время вступления в силу § 7 определяет рейхсминистр внутренних дел; до этого дня свидетельство o возможности заключения брака следует зачитывать только в сомнительных случаях.
Берлин, 14 ноября 1935 г.
Фюрер и рейхсканцлер Адольф Гитлер
Рейхсминистр внутренних дел Фрик
Заместитель фюрера Рейхсминистр без портфеля Р. Гесс
Рейхсминистр юстиции д-р Гюртнер
(Листок государственных законов I с. 1333 § 125 от 14 ноября 1935 года).

ТОЛКОВАНИЕ § 4 АБЗАЦА 1 ЗАКОНА O ЗАЩИТЕ ГЕРМАНСКОЙ КРОВИ И ГЕРМАНСКОЙ ЧЕСТИ
Циркуляр государственного и прусского министерства юстиции (RdErl. d. RuPrMdJ) от 7.12.1936 r. - IB2.13700/5017 постановления военного министерства (MB) с. 1631.
Предписание § 4 абзаца 1 закона o защите крови* дает повод для сомнения, имеет ли право имеющий германскую кровь муж, живущий в смешанном немецко-еврейском браке, при вывешивании флагов на зданиях и квартирах поднимать государственный национальный флаг или демонстрировать цвета рейха. Поэтому, согласно § 6 закона o защите крови предписываю по согласованию с заместителем фюрера и рейхсминистром юстиции (RJM), что вывешивать государственный и национальный флаг на зданиях и квартирах и демонстрировать государственные цвета запрещена также мужу, имеющему германскую кровь. Этот запрет действует во всех случаях, когда общее хозяйство с чистокровными немцами ведут евреи.

ПОЯСНЕНИЯ К ГРАФИЧЕСКИМ ТАБЛИЦАМ асессор Ганс-Иоахим Лемме

Закон делает различия между евреями, метисами и лицами с германской кровью. Отличительным признаком принадлежности к одной из этих групп является национальная принадлежность бабушек и дедушек.
Евреями считаются те, кто среди своих бабушек и дедушек имеет трех или четырех чистых евреев.
Метисами считаются те, кто среди своих бабушек и дедушек имеет двух или одного чистого еврея. При этом метисом первой степени считается тот, кто имеет двух бабушек или дедушек еврейской национальности, метисом только второй степени - тот, кто имеет одного дедушку или бабушку еврейской национальности.
Потому лицом германской крови считается только тот, кто среди своих четырех бабушек и дедушек не имеет ни одного еврея.
Решающим фактором для принадлежности к еврейской национальности является, естественно, не вероисповедание, a национальная принадлежность. Следовательно, один представитель бабушек и дедушек будет евреем и в том случае, если он исповедует христианскую религию или не исповедует вообще никакой религии. Правда, если один из представителей бабушек и дедушек входит в еврейскую религиозную общину, он, безусловно, считается чистым евреем. Внутренние основания для этого заключаются в том, что хотя во времена бабушек и дедушек нынешнего поколения и были случаи выхода евреев из еврейской религиозной общины, случаев перехода в еврейскую религиозную общину членов нееврейской религиозной общины не было никогда. Еврейская религиозная община состояла всегда только из представителей народного сообщества еврейской крови.
Tot, кого следует считать лицом крови, родственной германской, видно из высказываний рейхсминистра внутренних дел. Это те, кто относятся к расам, сформированным европейскими народами или метисы этих pac.
Различные возможности заключения браков рассматриваются подробно ниже. При этом следует указать на то, что здесь рассматриваются только предпосылки, предусмотренные законом, касающимся крови, и не учитывается закон o здоровом браке. При каждом планируемом браке партнеры обязаны проверить, нет ли повода задуматься o своем здоровье в плане закона o здоровом браке.

Таблица 1:
Лица германской и родственной ей крови могут вступатъ между собой в брак без всяких условий (случай 1). Дети от такого брака, безусловно, относятся к народному сообществу с германской кровью.
Лицо германской крови может также свободно вступить в брак с метисом второй степени (случай 2). Рождающиеся от этого брака дети также относятся к сообществу народов с германской кровью. Еврейская часть крови y такого ребенка настолько мала, что ею можно пренебречь, она практически не играет роли, и поэтому причисление ребенка к народному сообществу с германской кровью сомнений не вызывает.
У лица германской крови и метиса первой степени дела, однако, обстоят иначе (случай 3). Здесь еврейской крови значительно больше, чем в случае 2. Поэтому в этом случае многое зависит от разрешения, можно ли допустить смешение чистой германской крови с кровью метиса. Разрешение же зависит от того, как долго семья метиса живет в Германии и в каких отношениях она находится с германским народом, в частности, принимала ли она участие в военной службе или принимала ли активное участие в делах на пользу германского народа. Будут ли дети от брака, зависящего от разрешения, считаться метисами, немцами или евреями, будет решаться в каждом конкретном случае.
Брак между немцем и евреем, конечно, воспрещается (случай 4, 5). Такой брак считается недействительным, если он был заключен, не смотря на запрет.

Таблица 2:
Для метиса второй степени и лица германской крови возможность заключения брака, безусловно, открыта (случай 1). Это уже отражено в таблице 1 как случай 2.
Однако брак метисов второй степени между собой запрещен (случай 2). Незначительное количество примеси еврейской крови, полученной от родителей, y детей увеличится, и могут появиться новые метисы. Растворение метисов второй степени в германском народе затянется.
Брак между метисами второй степени и метисами первой степени разрешен (случай 3). Ho он зависит от получения согласия. Для получения согласия необходимы те же критерии, что и для получения разрешения на брак между лицами германской крови и метисами первой степени (см. таблицу 1, случай 3).
Заключение брака между метисами второй степени и евреями запрещено (случай 4, 5).

Таблица 3:
Для метисов первой степени разрешаются браки только между собой и с евреями (случай 3, 4, 5).
Браки между метисами первой степени и лицами германской крови допускаются только с разрешения (случай 1).
To же касается браков между метисами первой и второй степени (случай 2).
Браки метисов первой степени между собой могли быть разрешены без условий, так как согласно опыту от таких браков редко рождаются дети, так что опасность появления метисов незначительна. Заключая брак с лицом еврейской национальности (случай 4, 5), метис первой степени, примеси еврейской крови y которого довольно много, причисляет себя к еврейскому народу. Дети от такого брака, безусловно, считаются евреями. Причисление ero к еврейскому народу в отличие от метиса только второй степени ему не запрещается именно потому, что примеси еврейской крови y него сравнительно много.

Таблица 4:
Для метисов второй степени предусмотрен целый ряд особых случаев, которые находят внутреннее объяснение именно для причисления к евреям. Такой метис обязательно считается евреем в том случае, если он входит в еврейскую религиозную общину или если он состоит в браке с лицом еврейской национальности. Такому считающемуся евреем метису заключение брака с евреями и метисами первой степени разрешено. Дети от такой связи считаются евреями. Евреями считаются далее метисы, рожденные от брака с евреем, заключенного после 17.09.1935 года. При уже существующих браках ребенок остается метисом. Соответственно метис, рожденный от внебрачной связи с евреем после 31.01.1936 года, считается евреем.

Таблицы 5 и 6:
Для евреев существует, наконец, только возможность заключения браков между собой или с метисами первой степени. Во всех этих случаях дети считаются евреями.

(все рисунки кликабельны)