Перерождение возможно ли. Интересные факты про переселение душ


Феномен реинкарнации – переселения души после смерти в новое тело – издревле будоражит умы человечества. Кому-то вера в многократное перерождение дарит заветную мечту о бессмертии, другим помогает понять причины своих заболеваний и несчастий, дабы выйти из замкнутого круга.

В последние годы в России появилось много сторонников этих восточных воззрений (кстати, эти воззрения имеют возраст не менее четырех тысяч лет).

Столь яркий интерес связан в первую очередь с активным развитием на Западе психологических методов реинкарнационной терапии, с помощью которых специалисты обещают помочь практически каждому «увидеть» свои прошлые жизни.

От Пифагора до Наполеона
Первые упоминания о реинкарнации мы находим в Ведах (сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите). В «Бхагавад-гите», отражающей основной смысл Вед, сказано:

«Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные».

Вера в перерождение души характерна для многих религий, в том числе индуизма, буддизма, иудаизма, ислама.

А вот главные христианские направления сейчас отрицают возможность перевоплощения, хотя ранними христианами учение о предсуществовании души принималось. Изъять же его из догматов церкви приказал на Пятом Вселенском соборе (шестое столетие) в Константинополе Византийский император Юстиниан.

В реинкарнацию верили многие известные исторические личности.
Среди древнегреческих философов теорию переселения душ поддерживали и продвигали в массы Пифагор, Эмпедокл, Сократ, Платон, Плутарх.

Джордано Бруно был осужден инквизицией и сожжен на костре, в том числе и за свои учения о реинкарнации.

Наполеон Бонапарт любил рассказывать своим генералам, что в предыдущей жизни принадлежал к семье Шарлемань.

Бенджамин Франклин сказал: «Обнаружив, что я существую в этом мире, я верю, что в той или иной форме я буду существовать всегда».

Реинкарнационная терапия
С того времени как в практику психологов стала внедряться реинкарнационная (регрессивная) терапия, призванная открыть дверцу в прошлую жизнь, теория о перерождении обрела особую популярность. Реинкарнационная терапия – это довольно новый раздел психологии, который включает в себя несколько методик. Среди них особенно популярны медитативная и гипнотическая техники.

Реинкарнационная терапия с применением медитативных техник. Родина – Германия. Специалист предлагает вам мысленно переместиться в одну из своих предыдущих жизней. Вы расслабляете тело, успокаиваете сознание и под руководством терапевта «идете» в прошлое.

Регрессия прошлой жизни (регрессия – от латинского слова regressio – возвращаться) – техника использования гипноза для обнаружения воспоминаний о прошлых жизнях. Родина – США. Значительный вклад в развитие методики внесли известные американские гипнологи-регрессионисты: Долорес Кеннон, Сильвия Браун, Раймонд Моуди, Майкл Ньютон и другие.

Для справки
Слово «реинкарнация» дословно означает «перевоплощение» (ре – «пере», инкарнация – «воплощение»). Согласно теории реинкарнации, некая бессмертная сущность, которую называют дух, душа, «божественная искра», «высшее» или «истинное Я», сразу или через некоторое время после физической смерти человека во-площается в другом теле. Феномен перерождения тесно переплетен с понятием кармы (действия, активность, поступки человека, которые обусловливают события в его следующем воплощении).

Минуя все преграды
Сторонники теории переселения душ утверждают, что практически каждый из нас в силах «просмотреть» свои прошлые жизни, к примеру, во сне. А состояние дежавю, фантазия и воображение могут быть вспышками памяти о наших предыдущих воплощениях.

Если же говорить о целена-правленной терапии, то некоторые люди с завидной легкостью отправляются в загадочное путешествие. Другим же требуется много времени, чтобы «увидеть» хотя бы краткий эпизод из своей жизни в ином теле.

По словам психолога, специалиста по реинкарнационной терапии Марии Монок, как под гипнозом, так и в состоянии медитации свои перерождения вспоминают 80 человек из 100. Двадцать же не видят ничего. Причина зачастую в барьерах, которые мешают нам попасть в прошлое. Пока не переступишь их, дорога туда закрыта.

Внимание!
Противопоказано «смотреть» прошлые жизни при шизофрении, приеме психотропных препаратов, при высоком давлении и во время беременности. Остальным лучше прибегнуть к помощи специалиста. После сеансов реинкарнационной терапии в течение нескольких дней могут без видимой причины накатывать эмоции гнева, раздражения, сожаления. Это вскоре уйдет.

Барьеры в прошлое:
Ожидания увидеть определенные картины своего другого воплощения. Представления о том, как все должно быть, мешают «просмотреть» то, что есть на самом деле.

Чувство стыда, страхи, тяжелые воспоминания. Вначале нужно разобраться со своими страхами и напряжениями, а затем пробовать «увидеть» прошлое.

Твердое убеждение в том, что прошлых жизней нет. В таком случае в состоянии медитации вы не вспомните ничего. Под гипнозом вероятность воспоминаний есть.

Зачем смотреть назад?
Специалисты уверены, что события предыдущих воплощений могут влиять на здоровье и мировоззрение человека.

Очень часто хроническая боль, причину которой не могут обнаружить врачи, находит объяснение в кабинете гипнотерапевта в одной из историй о прошлой жизни, – говорит исследователь пси-феноменов, психолог, психотерапевт Равиль Садреев. – Совершенно не важно, каково было ваше предыдущее воплощение, но работа с информацией об этом может во многом изменить вашу настоящую жизнь.

26-летняя Вероника из Москвы жила многие годы с чувством безысходности и отчаяния. Во время терапии, погруженная в состояние медитации, молодая женщина обнаружила себя… на корабле «Титаник». Она понимала, что находится под водой и бродит по затонувшему кораблю, где нет ни одной живой души, и что она… мертва.

После сеанса реинкарнационной терапии в Веронике что-то изменилось. Когда шок от увиденного прошел, она осознала истоки своего трагического мировосприятия и при помощи психолога смогла восстановить душевную гармонию.

Когда человек «смотрит» свои прошлые воплощения, то к нему приходит понимание, в чем причина его проблем в настоящей жизни, – рассказывает Мария Монок. – И с помощью полученного знания он может изменить все в лучшую сторону.

Реинкарнационная терапия, кроме просмотра жизни, включает в себя общение со своим «высшим Я» и с теми духовными наставниками, которые нам помогают по жизни. У них можно получить ответ на беспокоящий вас вопрос, попросить совета, как поступать в той или иной ситуации.

Интересный факт
Если в 90-х годах люди в подавляющем большинстве вспоминали обычные жизненные ситуации, то сейчас многие в процессе реинкарнационной терапии описывают свое пребывание на других планетах.

Взгляд науки
В мире за последние годы проведено немало исследований природы прошлых жизней, состояния между жизнью и перерождением. Как правило, в процессе изучения человека вводят в гипноз или медитативное состояние и собирают информацию о его прошлых воплощениях. Затем полученные сведения сверяют с историческими фактами, если таковые находятся. При совпадении делают выводы о связи живущего человека с умершим.

По мнению группы ученых, доказательств существования физического процесса, по-средством которого часть человеческого существа могла бы после смерти переместиться в другое тело, пока не найдено. Скептики ссылаются и на то, что люди часто рассказывают якобы о своих предыдущих воплощениях, а потом под гипнозом у них же выясняется, что эти истории были услышаны ими в далеком детстве. Кроме того, известный факт, что гипноз зачастую вызывает фантазию.

Однако есть и альтернативный научный взгляд на данное явление. Равиль Садреев выразил свою точку зрения:
- Существуют реальные научные доказательства того, что в определенных состояниях сознания человек способен воспроизводить информацию, совершенно неизвестную ему. В частности, говорить на незнакомом языке, описывать предыдущие воплощения и, что самое удивительное, опыт после смерти. Известны случаи, когда вновь родившийся ребенок вспоминал своего мужа или жену по прошлому воплощению.

Канадско-американский биохимик и психиатр Ян Стивенсон за 40 лет изучил более 3000 случаев с детьми (в возрасте от 2 до 4 лет), рассказавшими о своих прошлых жизнях.

Информацию, полученную от детей, исследователь проверял с помощью документальных подтверждений (имена людей, которыми называли себя дети, и разные проверяемые подробности их жизни). Стивенсон сопоставлял родинки и врожденные дефекты у сообщивших о прошлой жизни детей с местами ран и шрамов на телах покойных (данные подтверждались медицинскими отчетами, такими как вскрытие трупа или фотографии).

Однако научный мир критично отнесся к трудам Стивенсона. В том числе еще и потому, что большинство случаев перевоплощения, которые исследовал тот, происходило в восточных обществах, где основные религии признают существование реинкарнации. По мнению критиков, это бросает тень сомнения на достоверность исследований.

Интересно, что даже сами специалисты по реинкарнационной терапии не всегда верят в то, что феномен перерождения реален. Но все они признают, что после терапевтических сеансов пациентам удается избавиться от многих проблем, излечиться от давних заболеваний и улучшить свое эмоциональное состояние.

Что именно люди видят в ходе терапии – свою прошлую жизнь, созданные воображением ситуации или события далекого детства, – до конца не известно. Главное, что они получают новое и важное знание, которое помогает им исцелиться и изменить в желанную сторону свою жизнь.

Рубрики:

Тема реинкарнации меня всегда интересовала. В моём архиве есть много статей и буду публиковать самое интересное.

"Перевоплощение души в новом теле." Человек по природе своей бессмертен, умирает только его физическая оболочка. тело. На уровне подсознания человек помнит всё о своих прежних воплощениях на Земле. Включить механизм памяти, как ни странно, помогает либо какая-нибудь катастрофа, либо нервное потрясение. Доказательством этому служит такой феномен как ксеноглоссия. Наблюдается ксеноглоссия повсеместно, в какой бы стране ни жил человек. Выучить хотя бы один иностранный язык непросто. Между тем, исследователям паранормальных явлений хорошо известен феномен ксеноглоссии это когда люди ни с того ни с сего начинают говорить на языках, которые не учили ранее. Человек вдруг "вспоминает" свои предыдущие жизни и начинает говорить на языке прошлого воплощения, причем иногда сохраняя архаизмы того времени, в котором он жил когда-то. В номере одного из отелей в Палм-Спрингс был найден без сознания немолодой мужчина. Когда он очнулся в больнице, то оказалось, что у него проблемы с памятью. Хотя при мужчине были обнаружены документы на имя Майкла Томаса Боатрайта, уроженца Флориды, он утверждал, что его зовут Йохан и он швед. Доказательством правдивости слов мужчины служило то, что он и разговаривал по-шведски. Любопытно, что, взглянув на собственную фотографию, он не узнал своего лица Врачи диагностировали у Боатрайта глобальную амнезию. Сотруднице социальной службы Лизе Хант-Васкес удалось выяснить, что Боатрайт настоящая фамилия этого человека и что он был специалистом по трехмерному графическому дизайну, а также преподавал английский язык в Японии и Китае. Но за год до происшествия он вернулся домой в США. Оказалось, что в середине 80-х Боатрайт посещал Швецию. Но вряд ли он мог в совершенстве выучить язык. Любопытно, что когда представителям шведской диаспоры в США дали прослушать записи его голоса, они заявили, что не могут отнести его речь ни к одному из национальных диалектов. Данный случай далеко не единичен. Так, в середине XIX столетия дочь члена Верховного апелляционного суда в Нью-Йорке Лаура Эдмоне внезапно заговорила сразу на многих языках, среди которых были испанский, польский, индейский, греческий, итальянский, португальский, венгерский и латынь, а также другие языки, которые так и не удалось идентифицировать. В 1927 году английская учительница Иви Б. обнаружила у себя дар писать по-древнеегипетски. Еще четыре года спустя она смогла говорить на этом наречии. В архиве английского Общества психических исследований хранятся две магнитофонные записи голоса Иви и древнеегипетские тексты, написанные ее рукой. 10 мая 1970 года пастор американской методистской церкви Кэрролл Джей, который на досуге увлекался гипнозом, ввел в транс свою жену Долорес, желая избавить ее от мигрени. Когда он о чем-то спросил ее, пока она находилась под гипнозом, женщина ответила "nein", что означало "нет" по-немецки. Несколько дней спустя пастор решил повторить сеанс, и вдруг его жена бегло заговорила на немецком, при этом называя себя чужим именем Гретхен. Всего было проведено 22 таких сеанса, в которых приняли участие и видные исследователи. Они пришли к выводу, что Долорес действительно говорит по-немецки как этническая немка, хотя в ее речи встречались архаизмы. А вот какой случай произошел в середине 90-х годов нашего века. Сантехник из немецкого города Боттроп по имени Томас как-то утром заговорил со своей женой Кирстен на непонятном языке. Накануне супруги поссорились из-за того, что Томас отказывался идти в гости к теще. Мужчина лег спать, вставив в уши затычки А наутро оказалось, что он начисто забыл родной немецкий! Более того его страшно раздражало, что Кирстен говорит на "чужом" языке и не понимает ни слова из того, что говорит он! Каково же было удивление врача вызванной "неотложки", когда он услышал от Томаса русскую речь! При этом выяснилось, что сантехник никогда не учил русский и даже не окончил среднюю школу Также он никогда не покидал родной городишко. Кирстен даже пришлось пойти на курсы русского языка, чтобы научиться объясняться с мужем. В конце концов, нашли специалистов, которые помогли Томасу восстановить в памяти родной язык. В большинстве случаев такие феномены порождены физическими или эмоциональными травмами. Так, медсестру одной из софийских больниц ударило разрядом высоковольтного тока. Врачи чудом вытащили девушку с того света, но когда она пришла в себя, то заговорила по-русски и начисто забыла родной болгарский! Правда, это состояние продолжалось временно. А крестьянин из Пакистана, пораженный молнией, в течение недели бредил по-японски! Однако, очнувшись, пакистанец полностью утратил способность говорить на чужом языке. Версий выдвигается множество. Например, можно предположить, что все люди, демонстрирующие ксеноглоссию, являются агентами иностранных разведок, которые в "нештатном" состоянии выдают себя. Но часто личность "агента" никак не вяжется с этой версией. Наиболее распространенная версия связана всё-таки с переселением душ. Вследствие какой-то "встряски" ...

В опрос перерождения души - «Есть ли жизнь после смерти?» - волнует многих. Одни говорят, что после человеческой жизни приходит жизнь вечная для души, причём в зависимости от того, как прожил эту жизнь, зависит, где эта вечность будет длиться, в аду или в раю. Другие придерживаются мнения, что вполне возможно переродиться вновь в подобном мире, однако не только человеком, но и другим живым существом. Третьи утверждают, что живём мы один раз и никогда больше не родимся вновь. Существуют разные мнения на этот счёт, в основном данным вопросом задаются религиозные течения, выстраивая на этом выдвигаемые морально-нравственные принципы, однако и люди от науки периодически совершают попытки доказать феномен перерождения, простых же людей знания о перерождении зачастую мотивируют на более благостную жизнь уже сегодня.

Перерождение души кропотливо изучалось такими исследователями, как Реймонд Моуди, Ян Стивенсон, Майкл Ньютон. В своих трудах они подробно описывали проводимые опыты и исследования и всячески пытались научно доказать существование этого феномена. Конечно, критика их не миновала, однако, это не значит, что они не были правы. Иначе обстоят дела в восточных странах, где распространены индуизм, сикхизм, джайнизм и буддизм. Для этих течений перерождение является центральным и неотъемлемым понятием учения. Но обо всём по порядку.

Научные доказательства перерождения души

Наиболее известными научными деятелями, изучавшими в своё время перерождение души, являлись Реймонд Моуди, психолог и врач, и Ян Стивенсон, психиатр и биохимик. Естественно, не все в научных кругах были готовы принять их труды. Однако и Моуди, и Стивенсон старались подойти к изучению этой проблемы максимально научно. Реймонд Моуди использовал в своих исследованиях регрессивный гипноз, часто применяемый для изучения перерождения души. Обладая большой долей скептицизма по этому вопросу, первым делом он прошёл эту процедуру сам и, вспомнив несколько своих прошлых жизней, всерьёз занялся изучением перерождения и выпустил книгу «Жизнь до жизни». До этого он был известен другим своим трудом «Жизнь после жизни» (или «Жизнь после смерти»), заявившим о безоговорочном существовании души и дальнейшего её путешествия, здесь описывались переживания людей, перенесших клиническую смерть. На этот счёт существует ещё одна известная книга автора Майкла Ньютона, доктора философии, гипнотерапевта, - «Путешествие души», в которой также описываются случаи погружения людей в глубокий регрессивный гипноз, посредством котрого клиенты испытывали опыт внетелесного существования и вспоминали свои прошлые жизни.

Ян Стивенсон на протяжении 40 лет исследовал перерождение души путём поиска подтверждений высказываний детей об их прошлых жизнях. То есть сравнивались факты, например, ребёнок утверждал, что жил в определённом городе, с конкретными людьми, боялся чего-то и т. п. И Стивенсон отправлялся в это место и проверял данные, поднимал архивы. Часто сказанное детьми подтверждалось. За все годы было изучено около 3000 случаев.

Почему в научных кругах сомневаются в перерождении души

Основной причиной сомнений в перерождении души в научных кругах является не до конца изученный мозг человека и его возможности. Уже доказано, что любая информация, будь то звук, картинка или запах сразу отпечатываются у нас в мозгу. И в критических ситуациях, в болезни или спонтанно человек может вспомнить эту информацию и выдать за свои переживания. Известен случай, когда женщина, находясь в бреду, начала говорить на древнееврейском и древнегреческом языках, которые никогда не учила. Оказалось, что она работала горничной у пастыря, который часто читал дома проповеди на древних языках, и в её подсознании невольно отпечатались эти тексты. Отсюда можно понять сомнения учёных в перерождение души, особенно в современном мире, где круглосуточно в головы населения вливается огромный шквал информации посредством СМИ, и обнаружить, где действительно имеет место прошлая жизнь, а где фантазия, не так-то просто.

Перерождение в буддизме

Если ранее мы говорили о перерождении души, то в отличие от других конфессий Буддизм говорит о перерождении ума, представленного потоком впечатлений, опыта или читт. На языке Пали перерождение звучит как «пунаббхава», что означает ‘существование вновь’. Часто можно встретить сравнение с горящей свечой, где воск - это физическое тело, фитиль - органы чувств, частицы кислорода - объекты восприятия, а пламя - сознание или ум. Горящая свеча, как живой человек: со стороны может показаться, что свеча всегда одна и та же, однако горит каждый раз новая частица фитиля и воска, и каждую секунду пламя взаимодействует с новой частицей кислорода. Когда свеча полностью сгорает, что символизирует смерть, пламя может перейти на новую свечу, и это и есть новое тело, перерождение, однако можно ли сказать, что пламя всё то же? Согласно учению Будды, да. Буддисты придерживаются мнения, что новое тело обусловлено накопленными впечатлениями и кармой. Считается, что перерождение происходит из-за страстного желания продолжать жить, наслаждаться, получать впечатления. Будда называл это желание швеёй: как швея сшивает разные куски ткани, так это страстное желание соединяет одну жизнь с другой. При этом круговорот жизней и смертей именуется сансарой. Пребывание в сансаре считается не самым благоприятным положением вещей, и одной из основных тем буддизма является практика, чтобы прервать этот порочный круг.

Традиционно в буддизме выделяют шесть миров сансары, т. е. шесть возможных путей перерождения:

  • Мир Богов;
  • Мир асуров;
  • Мир людей;
  • Мир животных;
  • Мир голодных духов;
  • Адские миры.

Интересно отметить, что все шесть миров отражены в каждом из них. Например, в мире людей можно встретить тех, кто живёт, словно в аду, т. е. человека могут подвергать пыткам, издевательствам; дети в голодных районах Африки всё равно, что голодные духи, при том, что на земле достаточно еды и воды, для них это практически недоступно, и они мучаются от голода и жажды; есть люди, которые живут, как животные, - спят на улице, едят, что подберут и т. п.; есть и те, кто живут по-человечески; люди преисполненные зависти, при этом ни в чём не нуждающиеся, являют собой мир асуров; существуют, конечно, и такие, кто живёт, словно боги, у них всё есть уже в человеческом теле, они красивы, здоровы и не знают бед. И, таким образом, можно рассмотреть каждый из миров. Всё же распространено мнение, что рождение человеком - одно из самых драгоценных рождений, поскольку здесь есть развитие и способность продвинуться дальше, чего трудно достичь, например, в мире Богов, поскольку отсутствует стимул к развитию ввиду отсутствия нужды в чём-либо. Перерождение в тот или иной мир происходит исходя из накопленной кармы, т. е. должны создаться определённые причины для рождения в конкретном мире и обстоятельствах. В целом и для попадания души в христианский ад или рай тоже должны создаться условия при жизни - чем не карма?

Символом сансары в буддийской традиции является колесо перерождений, или бхавачакра. Традиционно его изображают зажатым в лапах и клыках бога смерти Ямы. В центре расположены свинья, змея и петух, символизирующие невежество, гнев и похоть - источники страдания, которые удерживают существо в колесе сансары. Далее изображаются люди, стремящиеся вверх - к жизни духовной, и вниз - недобродетельные, которых ведут в ад. Затем располагаются шесть миров сансары, и завершает картину двенадцатичленная формула бытия (причины и последствия).

Согласно высказыванию Далай-Ламы XIV, сознание, которое есть у нас сейчас, перейдёт в следующую жизнь, и оно же было у нас в прошлой жизни. У сознания нет противоборствующего фактора, который привёл бы к его остановке, к его прекращению. В глубинных пластах сознания есть воспоминания о прошлых жизнях, и человек с достаточно высоким уровнем развития способен обратиться к этим воспоминаниям. При дальнейшем оттачивании сознания появляется возможность предвидеть будущее. Также Далай-Лама подчёркивает, что если каждый день жить жизнью исполненной смысла, то можно гарантировать для себя хорошее следующее воплощение.

Что нам дает признание феномена перерождения

Это, пожалуй, один из самых важных вопросов, ответ на который объясняет позицию противников перерождения души. Дело в том, что когда человек понимает, что не просто живёт не одну жизнь, а что качество этой жизни влияет на следующую, что ничего не проходит бесследно и придётся искупить все свои грехи и пожать плоды своих действий, то приходит осознание, что жить так, как живёт большинство из нас сегодня, просто нельзя. Но разве выгодна такая позиция тем, кто продвигает безудержное потребление, жизнь одним днём и ставит материальные ценности выше духовных? Конечно, нет. Стоит задуматься, почему люди, пережившие клиническую смерть или получившие опыт прошлых жизней, в большинстве своём меняются в лучшую сторону. Видимо, что-то они такое увидели, что привело их к необходимости пересмотреть свою жизнь уже сейчас. В любом случае понимание того, что жизнь на этом воплощении не заканчивается, а может и вовсе только начинается, наполняет смыслом происходящее, позволяет не пасть духом и осознать свою ответственность и причастность к тому, что происходит. То есть то, что мы имеем сегодня, - плод наших прошлых действий, и винить за это кого-то другого, выходит, глупо.

В Тибете и Индии у большинства даже вопрос не стоит о перерождении, это считается неоспоримым и даже очевидным явлением. Как было сказано выше, в данных культурах утверждается, что рождение человеком - это драгоценное рождение, которое нужно заслужить, я молчу о рождении в теле белого человека, для индийцев это сравнимо с божественным воплощением. Если же человек не смог прожить эту жизнь по-человечески, то добро пожаловать в более низшие миры: животных, претов или ад. Такая теория несомненно заставляет не просто задуматься, а ценить и дорожить выпавшим шансом пройти эту жизнь в полной осознанности и с возможностью влиять на своё развитие. Например, животные практически лишены такой возможности, поскольку, как утверждают люди, получившие опыт воспоминания жизни в теле животного, в том мире правят инстинкты и для проявления волевых сознательных действий места практически не остаётся. Даже человек, спасая свою жизнь или находясь в нужде, зачастую не способен думать ни о чём кроме удовлетворения своих потребностей, что уж тут говорить о животных.

Мне очень близко высказывание одного ламы Дзонгсара Кхьянце Норбу Ринпоче. По его словам, из жизни в жизнь мы вырабатываем привычки. Например, депрессивные и озлобленные люди, возможно, вырабатывали привычку унывать и злиться на протяжении пятисот жизней, и эта привычка закрепляется из воплощения в воплощение так, что уже не осознаётся человеком, и управляет им. Но как только он осознаёт, что это не он, а всего лишь его привычка, то в этот же миг он может начать формировать другую, более благостную привычку, которая из жизни в жизнь будет усиливаться и, наоборот, облегчать жизненный путь. Объединив данную мысль с общепринятым буддийским взглядом о том, что рождение обусловлено страстным желанием, можно поразмышлять на тему, какие желания и привычки движут нами в этом воплощении, и к чему они приведут нас в будущем. Допустим, человек постоянно думает о еде и ест, не замечая этого, т. е. это его привычка, не поддающаяся контролю, то нужно ли ему тело человека для этого, или может оказаться достаточным тела какого-нибудь животного? Конечно, тут важны все качества присущие этому индивиду, быть может, они всё же перевешивают в сторону мира людей. Однако, как мы рассматривали выше, человеческая жизнь тоже бывает разной, можно родиться в такой среде, где возможности прийти в сознание не будет.

В завершение хотелось бы сказать, что независимо от того, верим ли мы в перерождение души или знаем, что оно существует наверняка, мы должны оправдывать свою причастность к миру человеческому. Разве обязательно нужно доказательство, что в будущем придётся за всё ответить? Может быть достаточно своей личной совести, чтобы жить достойно, уважая себя и других уже сейчас, стремясь к развитию не для того, чтобы в будущем заслужить чего-то, а чтобы эта жизнь была наполнена смыслом и высокими идеалами.

Известно что, в момент смерти душа уходит из физического тела. Но оставленное тело может быть еще не совсем безнадежным. На протяжении какого-то времени после того, как душа оставила тело, оно, вероятно, поддается оживлению. И вот в эти самые минуты в покинутое собственной душой тело и может вселиться душа какого-то другого человека, который только что умер.

Тот человек скончался окончательно и бесповоротно. Его душе ничего не оставалось, как покинуть физическую плоть. Но, покинув ее, душа по какой-то причине не отлетела в другие миры, а нашла себе новое тело - именно то, которое оставила собственная душа и которое еще возможно оживить. В жизни это выглядит так: больной . У него ясное сознание, но никого из родственников и знакомых не узнает и не помнит свою жизнь. Зато вдруг начинает вспоминать чью-то чужую жизнь…

1970-е годы – в зарубежной прессе много писалось о 12-и летней Елене Маркард, из Западного Берлина. Девочка перенесла тяжелую травму и на протяжении долгого времени была без сознания, а придя в себя, перестала узнавать родных и понимать родной немецкий язык. Но вместо этого начала хорошо говорить на итальянском, который никогда не учила.
По ее словам, звали ее Розетта Кастильяни. Свою жизнь она безвыездно прожила в Италии и там же в 30 лет умерла после несчастного случая. Елена-Розетта вызвала интерес у ученых. Ее привезли в Италию. Девочка узнала свой городок и свой дом, а увидав свою постаревшую дочь, окликнула ее по знакомому им обоим детскому прозвищу.

Подобный случай произошел в 20-е годы XX столетия в разгар эпидемии испанки, которая унесла, по разным подсчетам, от 50 до 100 миллионов человеческих жизней. В переполненном пражском морге вдруг ожил один из трупов. По больничным записям, это был некто Карел Турный, житель Праги. Родственницу, которая пришла его навестить, он не узнал. В тот же день он выписался из больницы. Но направился он не в свою городскую квартиру, а куда-то в сельскую местность. В некоей деревне он вошел в один из домов и заявил, что он тут хозяин. Назвался фамилией и именем хозяина и привел многие подробности «своей» жизни здесь.

Позже полицией было установлено, что настоящий хозяин скончался от испанки почти одновременно с Карелом Турным, и их трупы находились в одном морге. Осталось неизвестным, каким образом Турный узнал так много об умершем хозяине дома, ведь в той деревне его никто в глаза не видел.

Маньяк - он и в другом теле маньяк

1964 год – в тюрьме штата Техас во время бунта было убито два десятка охранников и заключенных. Охранник Джимми Хоум на протяжении долгого времени не мог выйти из комы. Когда пришел в себя, оказалось, что он ничего не помнит из того, что было с ним до ранения. Зато у него появились нехарактерные для него привычки и мексиканский акцент. Выписавшись из госпиталя, он, даже не попрощавшись с семьей, уехал из Техаса.

Какое-то время спустя в разных местах американского Среднего Запада произошла серия нападений на женщин. Полиция узнала характерный почерк одного известного им маньяка, мексиканца по происхождению. Но этого маньяка давно поймали, он содержался в техасской тюрьме и был убит во время бунта заключенных. Чтобы убедиться в том, что он мертв, была вскрыта его могила и исследовано тело. Не было никаких сомнений, что это был именно его труп. Но, в таком случае, получалось, что за женщинами гоняется его двойник, точная копия…

Хоум в конце концов был пойман и подвергнут психиатрической экспертизе. Он сознался, что он не Хоум, а тот самый мексиканец, который сидел в тюрьме и погиб во время бунта. Стал он таким после своей смерти и понятия не имеет, как получил тело Хоума. Его отправили в психушку, где он в скором времени и скончался. Тайна его так и осталась нераскрытой.

Воскресший художник

Считают, что чаще всего случаются во время массовых смертей - эпидемий или войн. Самый известный из таких случаев произошел во время Второй мировой войны.

Дэвид Читлахе Паладин был типичный уроженец американской глубинки. Учился, как все, в обыкновенной школе, прилежанием не отличался, скорей наоборот - несколько раз оказывался в исправительной тюрьме для подростков. 1944 год – он солдатом прибыл в Европу. В бою, получил тяжелое ранение, оказался в плену и подвергся пыткам. Немцы его, умирающего, поместили в концлагерь. Пришедшие сюда англичане нашли его среди трупов. Тело было опознано по отпечаткам пальцев и его собирались отправить в Америку, как вдруг обнаружили, что у молодого солдата пробивается пульс.

Дэвида лечили в госпиталях Европы, потом перевезли на родину. На протяжении двух с половиной лет он ничего не понимал и никого не узнавал, а когда наконец пришел в себя, заявил окружающим на ломаном английском: «Я художник, меня зовут Василий Кандинский».

Поначалу решили, что он не в себе, но молодой человек очень скоро доказал всем, что психически вполне здоров. Правда, по-английски он изъяснялся с сильным акцентом, раньше ему несвойственным. И, что еще удивительней, он хорошо знал русский и французский языки, которые никогда не учил. Причем по-русски говорил без акцента и довольно грамотно.

Позднее, когда этим случаем заинтересовались журналисты и ученые, обнаружилось, что знаменитый русский художник-авангардист Василий Кандинский умер в 1944 году во Франции в 78-и летнем возрасте в те дни, когда Дэвид Паладин лежал в трупном бараке немецкого концлагеря.

Дэвид старался как можно больше узнать о своей жизни в Америке. С этой целью он вел активную переписку с родственниками и знакомыми Паладина. Тогда же, нигде этому не учась, стал писать картины маслом. Искусствоведы, которым их показывали, были убеждены, что это подлинники Кандинского.

Позже Дэвид отошел от живописной манеры Кандинского и вообще начал меньше уделять внимания рисованию. Его увлекать стала игра на фортепьяно. И этому нашлось объяснение в его предыдущей жизни: исследователи выяснили, что у настоящего Кандинского было музыкальное образование и он прекрасно играл на этом инструменте. Уже через 5 лет после своего чудесного оживления Паладин возглавлял художественную студию и одновременно (закончив всего 6 классов обычной школы!) читал лекции по теологии в Денверском университете.

Возникает логичный вопрос: почему в описанных случаях тела были оживлены чужими душами, а не их собственными?
От ученых ответ мы, наверняка, услышим еще не скоро. Зато свое мнение есть у оккультистов. Они полагают, что душа бывает сильной и слабой. Сильная душа, в отличие от слабой, способна повторно вселяться в человеческое тело. Вселяются души, как правило, в тела младенцев. Но могут вселяться и в тела взрослых людей, заменив им их родные души. Согласно этой теории, души Кандинского, мексиканского маньяка и чешского поселянина были сильными. Поэтому они и оживили практически мертвых Паладина, Хоума и Карела Турного.

Существует ли жизнь после смерти? Какой он, загробный мир - рай и ад или переселение в новое физическое тело? Сложно ответить на эти вопросы однозначно, однако существуют веские доказательства существования реинкарнации, кармы и продолжения жизни после смерти.

В статье:

Существует ли жизнь после смерти - что видят люди в состоянии клинической смерти

Люди, которые пережили клиническую смерть, отлично знают ответ на извечный вопрос - существует ли жизнь после смерти? Практически каждый знает о том, что во время клинической смерти человек способен увидеть потусторонний мир. Врачи не находят этому логического объяснения. Феномен видения загробного мира во время клинической смерти массово стал обсуждаться после выхода книги доктора Раймонда Моуди «Жизнь после смерти» в 70-х годах прошлого века.

Существует статистика увиденного во время клинической смерти. Многие люди видят одно и то же. Они никак не могли договориться друг с другом, следовательно, то, что они видели, было правдой. Так, 31% переживших клиническую смерть говорят о полете сквозь тоннель. Это самое распространенное посмертное видение. 29% людей утверждает, что им удалось увидеть звездный ландшафт. Около 24% опрошенных рассказывает о том, как видели свое тело, лежащее на операционном столе, со стороны. При этом некоторые из переживших клиническую смерть пациентов в точности описали действия врачей, которые имели место быть в процессе их реанимации.

23% увидели яркий слепящий свет, который манил людей к себе. Столько же переживших клиническую смерть утверждают, что видели нечто в яркой цветовой гамме. 13% людей явились картины из их жизни, причем просмотреть удалось весь жизненный путь, в малейших подробностях. 8% рассказало об увиденной границе между мирами живых и мертвых. Некоторым удалось увидеться и даже пообщаться с умершими родственниками и даже ангелами. Находящийся в неживом состоянии, но еще не мертвый человек может сделать выбор - вернуться в материальный мир или пойти дальше. Известны только рассказы людей, которые выбрали жизнь. Иногда попавшим на ту сторону говорят, что им «еще рано» и отпускают обратно.

Интересно, что слепые от рождения люди описывают все то же, что во время нахождения «по ту сторону». видят зрячие. Американским доктором К. Ринг было опрошено около двух сотен незрячих с рождения пациентов, которые пережили клиническую смерть. Они описывали абсолютно то же самое, что и люди без нарушений зрения.

Люди, которых интересуют факты о жизни после смерти, боятся окончания физического существования. Однако больше половины опрошенных людей отмечает, что ощущения во время пребывания в загробном мире были скорее позитивными, чем негативными. Приблизительно в половине случаев происходит осознавание собственной смерти. Неприятные ощущения или страх - большая редкость во время клинической смерти. Большинство побывавших за чертой людей убеждены, что за гранью ожидает лучший мир, и больше не боятся смерти.

Ощущения после попадания в иной мир серьезно меняются. Выжившие рассказывают об обострении чувств и эмоций, ясности мыслей, способности бесплотной души летать и проходить сквозь стены, телепортироваться и даже видоизменять свое нематериальное тело. Возникает ощущение, что времени в этом измерении нет, а может быть, оно течет совсем иначе. Сознание умершего человека получает возможность решать множество вопросов одновременно, в целом, многие «невозможные» в обычной жизни вещи.

Так описала свой опыт пребывания в мире мертвых девушка, пережившая клиническую смерть:

Когда я узрела свет, он моментальна спросил меня: «Принесла ли ты пользу в этой жизни?» И передо мной начали мелькать разные картины, словно я смотрела фильм. «Что это?» - подумала я, потому что все происходило совсем неожиданно. Вдруг, я оказалась в детском возрасте. И год за годом проходила через всю жизнь, начиная от рождения и до последнего момента. Все, что я видела, было таки живым! Словно я смотрела на все это со стороны, в трехмерном пространстве и цвете, как в каком-то кинофильме из будущего.

И когда я смотрела на все это, света не было в моем поле зрения. Он пропал, когда задал мне тот вопрос. Однако его присутствие ощущалось, он как будто вел меня сквозь мою жизнь, особо отмечая важные и яркие события. И в каждом из таких событий, этот свет как будто подчеркивал что-то. В первую очередь, важность нежности, любви и добра. Разговоры с близкими, с мамой и сестрой, подарки им, семейные праздники… А еще он проявлял интерес ко всему, что было связано со знаниями и их получением.

Во всех моментах, когда свет концентрировался на событиях, которые касались обучения, он как будто говорил, что мне следует продолжать учиться в обязательном порядке, чтобы когда он придет за мной в следующий раз я сохранила в себе это стремление. К тому моменту я уже понимала, что мне суждено опять вернуться к жизни. Знание он называл непрерывным процессом и теперь, я думаю, что процесс обучения наверняка не останавливается даже со смертью.

Иное дело - самоубийцы. Люди, которым удалось выжить после попытки суицида, рассказывают, что до того, как врачам удалось вернуть их к жизни, они находились в крайне неприятных местах. Часто места, в которые попадают самоубийцы, похожи на тюрьмы, иногда на христианский ад. Они находятся там в одиночестве, их близких в этой части загробного мира нет. Некоторые жаловались на то, что их пытались затащить вниз, то есть, вместо того, чтобы следовать вверх в попытках догнать яркий свет в конце тоннеля, они перемещались в некое подобие ада. Рекомендуется не давать тем, кто явился по вашу душу, этого делать. Душа, которая не обременена физическим телом, способна с этим справиться.

Практически каждому известно, что говорит о смерти и и другие религиозные источники. В целом, описание загробной жизни в различных верованиях имеют много общего. Однако ничего, что напоминало бы рай или ад в его традиционном понимании, пережившие клиническую смерть не наблюдали. Это наводит на определенные размышления - возможно, загробный мир совсем не такой, каким многие люди привыкли его представлять.

Перерождение, или реинкарнация души - доказательства

Существует немало доказательств в души. К таковым относят воспоминания детей о прошлых воплощениях, и встречаются такие дети довольно часто именно в последние два века. Возможно, дело в том, что раньше не было принято предавать огласке такую информацию, а может быть, мы стоим на пороге некой особенной эпохи, крайне важной для всего человечества.

Доказательства реинкарнации, как правило, произносятся устами детей от 2 до 5 лет. Многие дети помнят свои прошлые жизни, однако большинство взрослых не относится к этому серьезно. Дети от 5 лет чаще всего теряют память о прошлых воплощениях. Некоторые эзотерики верят в то, что младенцы некоторое время имеют память умершего в прошлом воплощении человека - они не понимают языка новых родителей, практически не видят окружающий мир, однако понимают, что начали новый жизненный путь. Это только предположение, но есть достоверные факты, подтверждающие возможность переселения души в новое тело после гибели.

Некоторые дети помнят подробности своей смерти в прошлом воплощении. Нередко части тела, которые были повреждены в прошлой жизни, имеют родимые пятна или другие отметки. Часто детьми рассказываются настолько шокирующие подробности прошлого воплощения, что это заставляет даже ученых поверить в реинкарнацию и карму. Так, самые громкие заявление о том, что реинкарнация существует, проиллюстрированы биографическими данными, которые были проверены на достоверность. Оказалось, что люди, о которых рассказывали дети в первом лице, действительно существовали в различное время.

Как удивил отца маленький Гас Ортега

В качестве одного из самых известных по всему миру примеров детей, которые помнят прошлые жизни, приведем случай Гаса Ортега:

Рон Ортега однажды свидетелем странного случая, когда его полуторалетний сын Гас сказать очень странную фразу в то время, когда отец менял ему пёлёнки. Маленький Гас сказал отцу: «Когда я был в твоем возрасте, я менял тебе пелёнки». Это было очень странно, его сыну был только 1 год, и чтобы его сын Гас, мог такое сказать, то он должен был когда быть такого же возраста как и его отец.

После этого случая, Рон показал Гасу некоторые Семейные фотографии, на одной из которых был изображен дедушка Гаса, по имени Август. На этом фото была изображена группа людей, и когда Рон спросил Гас, указать, кто твой дедушка, то маленький Гас, с лёгкостью без раздумий, указал на правильного человека. Гас никогда в жизни не видел дедушку, и не видел его снимков до этого. Гас даже смог определить место, где было сделано фото. Так же рассматривая другие фотографии, Гас указал на автомобиль дедушки, сказал: «это был мой первый автомобиль», и действительно, когда то, это был первый автомобиль, который приобрёл дедушка Август.

Взрослые люди, как правило, вспоминают свои прошлые воплощения в состоянии транса или сеанса гипнотерапии. Кроме этого, существует немало литературы о реинкарнации от различных авторов. Однако кроме многочисленных свидетельств о случаях реинкарнации, иных доказательств не существует. Подтвержденных научно фактов о реинкарнации нет, доказать ее существование попросту невозможно. Сложно ответить на вопрос о том, существует ли реинкарнация души, однозначно.

Жизнь после смерти - факты о явлении призраков

Призрак Уттуку

Многочисленные свидетельства и факты о явлении призраков встречались в человеческой истории всегда - еще в древневавилонских преданиях сообщалось о самых разнообразных видов привидений, которые приходили к родственникам и близким, либо к тем, кто был повинен в их смерти. Особо известным был призрак под названием Уттуку - таковыми становились люди, погибшие от пыток. Они приходили как к своим родным, так и к палачам и их хозяевам в том виде, в котором покинули этот мир и в то самое время, когда они умирали.

Аналогичных историй о явлении призраков к близким во время смерти человека - очень и очень много. Так, одна из задокументированных историй связана с мадам Телешовой, которая жила в Петербурге. В 1896 году, когда она сидела в гостиной вместе с пятью детьми и собакой, к ним явился призрак сына молочника. Его видела вся семья, а собака буквально взбесилась и скакала вокруг него. Как выяснилось позже, именно в это время умер Андрей - так звали маленького мальчика. Это весьма распространенное явление, когда люди сообщают тем или иным образом о своей кончине - поэтому оно является весомым доказательством существования жизни после смерти.

Но далеко не всегда призраки хотят успокоить или просто оповестить близких людей. Часто случаются ситуации, когда они начинают звать родственников или друзей за собой. И согласие пойти вслед за ними неизбежно приводит к скорой смерти. Не зная об этом поверье, чаще всего жертвами подобных увещеваний привидений становятся маленькие дети, воспринимающие подобный зов, как игру.

Также, призрачные силуэты, проходящие сквозь стены или просто внезапно появляющиеся рядом с людьми, далеко не всегда принадлежат умершим. Многие люди, отличавшиеся праведностью, являлись к прохожим и паломникам, помогая им в различных делах - особо часто подобные ситуации фиксировались в Тибете.

Тем не менее, и на российской территории имели место подобные случаи - однажды, в 19-м веке, крестьянка Авдотья из Воронежа, которая имела больные ноги, пошла пешком к старцу Амвросию, чтобы просить у того исцеление. Однако, она заблудилась, уселась на старое поваленное дерево и начала рыдать. Но тут к ней подошел старец, спросил о причине ее печалей, после чего указал своей тростью на направление, в котором находился нужный монастырь. Когда же Авдотья добралась до монастыря и стала дожидаться своей очереди среди страждущих, к ней сразу вышел тот самый старец и спросил, где же «Авдотья из Воронежа». При этом, как сообщали монахи, к тому моменту Амвросий уже несколько лет был слишком слаб и болезнен даже чтоб выходить из кельи. Называется такое явление экстериоризацией и обладают подобными возможностями лишь исключительно духовно развитые люди.

Таким образом, это является очередным подтверждением научной теории о том, что призраки существуют, как минимум - в виде энергетического отпечатка человека на информационном поле Земли. То же самое упоминал в своих трудах о ноосфере и знаменитый ученый Вернадский. Соответственно, вопрос о существовании жизни после смерти, хоть и не стоит на повестке дня, но может считаться практически закрытым. Единственной причиной непринятия этих тезисов официальной наукой является лишь необходимость экспериментального подтверждения подобной информации, получить которое маловероятно.

Существует ли карма - наказание или вознаграждение за поступки

Понятие кармы, в том или ином виде, присутствовало в традициях практически всех народов мира, начиная с древнейших веков. Люди по всему миру, у которых во времена отсутствия технологий, было куда больше времени для наблюдения за окружающей действительностью, замечали, что многие плохие или хорошие поступки имеют тенденцию воздаваться. Причем, зачастую - самым непредсказуемым образом.

Учение о реинкарнации было широко распространено в прошлом, продолжает развиваться и сейчас. Согласно этому учению, когда кто-то умирает, его душа переходит в другое тело, где начинает новую жизнь.

В разных религиях реинкарнация понимается неодинаково. Наиболее известно буддийское толкование, согласно которому конечная цель души вырваться из вечного цикла непрерывных перевоплощений, чтобы в итоге достичь Нирваны - состояния… небытия!

В одних религиях считается, что душа может переселиться только в человеческое тело, в других перевоплощения могут происходить между разумными существами (люди-ангелы-боги), а третьи представляют, что в этот круговорот возможно включить также еще животных, растения и даже минералы!

На Западе учение о реинкарнации встречается, главным образом, в различных движениях вроде «Нью эйдж». Здесь, как правило, принимается и более «западная» версия, утверждающая, что целью реинкарнации является самосовершенствование и последующее возрождение в высшей форме жизни, а не окончательное исчезновение.

Вышеупомянутые взгляды не просто инородные - они совершенно несовместимы с христианскими. Учение о реинкарнации, хотя и в разных формах, как правило, утверждает, что личность есть нечто, изменяющееся от перевоплощения к перевоплощению и которое может быть поглощено безликим божеством и исчезнуть, как капля в океане.

Это, однако, идет вразрез с христианской верой, где как Бог, так и каждый отдельный человек имеет свою индивидуальность, которая сохраняется навсегда, и каждый осознает себя отдельной личностью.

Христианское учение о воскресении утверждает, что умерший человек вновь обретет свое тело со своими собственными личными качествами, которыми он обладал при жизни, и, таким образом, будет осознавать себя как личность.

Какие же проблемы возникают в связи с теорией реинкарнации? Начнем с того, что появление подобной теории было обусловлено необходимостью объяснить существование зла в мире и удовлетворить общечеловеческое чувство справедливости.

Проблема зла

Каждый человек способен прийти в исступление при виде несправедливостей нашего мира. Человеческое страдание шагает рука об руку со страданиями остальных творений: кто из нас не плакал, наблюдая вокруг мучение и несправедливость?! Почему так происходит? Каков глубокий смысл этого? Получается, если это единственная жизнь, которая вообще существует, то есть та, которую мы видим и которой живем, то все это абсолютно несправедливо и бесполезно. Кто вернет жизнь человеку, умершему по случайности? Кто даст отпор неправедности тех, кто при всем своем вредительстве продолжает счастливо жить и умирает спокойной смертью?

Ответы на подобные вопросы, задаваемые людьми, которые никогда не слышали о христианском взгляде на существование зла, представляются весьма простыми в теории реинкарнации.

Очевидно, когда несчастливый человек умирает, следующая его реинкарнация регулируется законом кармы, который предписывает вознаграждение потерпевшему и наказание его обидчику в виде причиненного им зла, вернувшегося к нему же. Таким образом, потерпевший становится существом высшего порядка или блаженным, а тот, кто его обидел, - нищим или злобным, кровожадным зверем. Итак, общечеловеческое чувство справедливости удовлетворено, и страдания уже не воспринимаются так тяжело.

Но есть ли логика в этих рассуждениях?

Согласно этому учению, если кого-то обидели, значит, такова его карма, потому что в предыдущей жизни он был плохим человеком.

Но если это так, то идеи о несправедливости не существует вовсе, поэтому будет целесообразным его обидеть. Ведь тогда он просто получит то, что заслужил. К человеческой боли не следует относиться с состраданием, не должно быть попыток помочь этому человеку. Нищим и больным не следует предлагать никакую милостыню, но, напротив, их нужно винить как единственных ответчиков за свою теперешнюю судьбу, поскольку они, должно быть, были злыми людьми в своих предыдущих жизнях. Каждый человек должен принимать свою судьбу безропотно и без каких-либо попыток улучшить жизнь (текущую), потому что он таким образом расплачивается за совершенные им в прошлой жизни преступления, о которых, кстати сказать, он ничего не помнит.

Некоторые вопросы, связанные с реинкарнацией

Есть еще одно несоответствие в теории реинкарнации. Если человек не помнит свою предыдущую жизнь, почему он должен нести за нее ответственность? Какой смысл? Это все равно что наказать ребенка, не потрудившись разъяснить ему его вину! Или просто назвать его плохим, но не растолковать почему.

Наказание имеет смысл только в непосредственной связи с проступком. Если карма просто совершает ответное действие, то это называется не справедливость, а месть. В расплате кармы был бы смысл, только если можно было бы вспомнить предыдущие жизни и таким образом осознать причину своего наказания и больше ее не повторять.

Но и даже при этом всегда найдется кто-нибудь, кто скажет, что человек может просто действовать по жизни осторожно, чтобы достичь высот реинкарнации, пока его душа не приобретет достаточно опыта для соединения с божественной сущностью.

Однако многие вопросы по-прежнему остаются без ответа, например вопрос о том, насколько это вообще хорошо для человека. Когда злой человек перевоплощается в злого зверя, то как ему подняться на более высокую ступень реинкарнации? Не перевоплотится ли злое животное, в свою очередь, во что-то худшее?

Итак, давайте предположим, что все существа являются частицами всеведущего бога (о чем говорит нам восточная философия); если верховное существо всеведуще, то почему оно должны быть разделено на столько частей, которым необходимо приобретать опыт и затем возвращаться к нему? Если верховное существо всеведуще, то какая ему нужда в опыте?

Если существа не остаются определенными лицами, но теряют свою личность, к чему, наконец, вся эта суета и беспокойство о многочисленных реинкарнациях, если все в итоге возвращается в небытие нирваны?

И если некий абсолют, от которого якобы возникли все существа, действительно представляет собой самый высокий уровень развития, откуда тогда произошли злые существа? Ведь они должны возникать из чего-то злого. А из такой высокой степени развития не может выйти ничего дурного.

А откуда же произошли микробы и черви? Ведь нельзя с уверенностью говорить о доброжелательности либо злонамеренности души червя! Из какого состояния они перевоплотились? И с какими добрыми делами они будут продвигаться дальше?

Наконец, если карма есть то, что приводит к реинкарнации во что-то хорошее или плохое, то она и является истинным источником несправедливости в мире. Карма виновата во всем, что происходит с кем-то, а не те, кто обидели его, так как и оскорбленные, и оскорбляющие являются лишь пешками в заранее определенной игре, основывающейся на неизменных «моральных» законах.

Таким образом, карма рассматривается как грандиозный преобразователь Вселенной - более могущественный, чем даже этот абсолют, обязанный создавать или уничтожать других существ, опираясь на закон кармы.

Но тогда, если карма есть конечная власть и причина всего во Вселенной, то она и должна быть творцом, а тот обязательно должен быть мудрым и справедливым, а не слепой силой и виновником всех неприятностей.

В таком случае, абсолют не является ни всеведущим, ни первопричиной всего, а подчиняется ограничениям и изменениям со стороны закона кармы, не может существовать вне времени и пространства и, следовательно, не является несотворенным (каким представляется).

Итак, если все это неверно, каким образом тогда можно объяснить «воспоминания из прошлых жизней», вызываемые с помощью гипноза?

Альтернативное толкование воспоминаний из прошлых жизней

Многие действительно верят в реинкарнацию, причем не в силу своих философских убеждений, а потому, что они просто могли быть свидетелями одного из таких «воспоминаний», или, возможно, слышали о тех, кто «помнит» события своей прошлой жизни, не проживая их в настоящей, или были знакомы с таким человеком. Но когда есть альтернативный ответ, объясняющий механизм действия феномена, становится невозможным соглашаться с теорией, подобной теории реинкарнации, полной противоречий.

Давайте рассмотрим три таких альтернативных объяснения.

Во-первых, существует определенная духовная связь между людьми, поскольку все они имеют общую природу. Поэтому при определенных условиях (таких как гипноз), у человека можно вызвать воспоминания из чьей-то чужой жизни, и тот воспримет их как свои собственные, а это совсем не означает, что он лично пережил те события, но просто в другой жизни.

Во-вторых, в нашей Вселенной есть измерения, для нас не заметные. Таким образом, снова при определенных условиях, теоретически можно увидеть события в разных точках пространства и времени; но и получается, что эти события действительно имели место быть в жизни того же самого человека.

И, наконец, третье (и наиболее вероятное объяснение, по нашему мнению) состоит в том, что люди, из своекорыстных интересов распространяющие теорию реинкарнации, подвергают загипнотизированного человека громадному впечатлению, рассказывая о том, что произошло с кем-то другим, в другое время, с тем чтобы убедить участников, что реинкарнация возможна. По крайней мере, у некоторых из нас, бывших свидетелями подобных случаев, сложилось такое представление от вещей, которые говорил загипнотизированный о «ком-то», кто приходил к нему.

Но тем, кто хочет верить опыту, мы напоминаем об огромном опыте христиан, которые имели контакт с умершими людьми, заверявшими их в реальности воскресения и неверности реинкарнации.

После изложения всех вопросов, связанных с этой ошибочной теорией, рассмотрим кратко христианскую точку зрения на проблему зла и то, как она решается без каких-либо противоречий в рамках христианства.

Зло есть следствие нашего выбора как свободных существ. Конечно, не все заканчивается в этой несправедливой жизни. Сегодняшние несправедливости будут оправданы, когда после воскресения каждый из нас получит тело, которое мы заслужили благодаря справедливому Божиему суду в зависимости от того, как мы прожили нашу жизнь. Каждый из нас будет конкретным человеком и будет очень хорошо помнить все свои деяния.

Затем, воскреснув, каждый будет продолжать существовать как личность, во взаимной любви между людьми, объединившись со всемогущим Богом Вселенной, наделенный индивидуальностью, а не как безликая капля в какой-то безликой нирване.