Можно ли поставить рулевую. Ремонт велосипеда: Как установить рулевую

Кажется, что за последние пару недель из наших статей вы узнали практически всё о рулевых. Мы писали о том, как устранить люфт в и в , о , и о том, . В этой статье мы расскажем о том, как установить новую рулевую, закрыв вопрос об обслуживании рулевых в целом.

В статье рассмотрены следующие вопросы:

Инструмент

Алгоритм инсталляции

Подведение итогов

Инструмент

Для того, чтобы запрессовать рулевую вам понадобятся:

Консистентная смазка

Алгоритм инсталляции

Шаг 1

Воспользуйтесь ветошью и удалите остатки старой смазки и грязи с рулевой трубы вашей рамы. Не забудьте очистить и торцы рулевой. Попутно подготовьте вашу рулевую разложив её где-нибудь рядом.

Шаг 2


При помощи консистентной смазки хорошенько смажьте чашки рулевой и посадочное место для неё в раме.

Шаг 3


Если вы внимательно читали нашу тему про стандарты, то знаете, что просто так вставить чашку в рулевой стакан не получится, так как чашка на пару десятых миллиметра больше, чем посадочное место в стакане. Это сделано для того, чтобы рулевая садилась максимально плотно и не разбалтывалась, тем самым портя стакан и вашу раму. Поставьте верхнюю чашку на рулевой стакан и при помощи инструмента запрессуйте её в стакан . Важно! С каждым витком инструмента для запрессовки проверяйте нет ли перекоса в движении чашки . Чашка должна входить равномерно. Поэтому устанавливайте чашки поочерёдно ! Убедитесь, что чашка плотно зашла внутрь и нет зазоров между ней и торцом рулевой трубы.

Шаг 4


Запрессуйте нижнюю чашку. Правила те же, что и для верхней. Проверяйте перекос и полную установку чашки внутрь.

Шаг 5


Не забывайте про нижнее упорное кольцо, которое надевается на шток вилки. Из-за утолщения на штоке его трудно надеть, однако поможет трубка подходящего диаметра и молоток. Ни в коем случае не колотите молотком напрямую по упорному кольцу, это может повредить его рабочую поверхность ! Установите остальные части рулевой сверху и работа готова!

Как сделать инструмент для запрессовки самостоятельно

Мы бы оказали вам медвежью услугу, заставив покупать использовавшийся в статье инструмент для запрессовки Park Tool HHP-2, ведь он стоит порядка $150. В этом деле можно схитрить, сделав такой инструмент самостоятельно. Всё, что вам понадобится - это длинная шпилька с резьбой, пара гаек и пара шайб . Диаметр и размеры в принципе не так важны, главное, чтобы ваша шпилька влезла в рулевую трубу и выдержала, когда вы будите закручивать гайки. Скорее всего вы уже смекнули как будет выглядеть конечный продукт, да? У нас есть небольшая анимация для наглядности:

Итог

Запрессовка рулевой не такой трудоёмкий процесс, как может показаться с первого взгляда. Главное здесь тщательная подготовка и внимательность. Не старайтесь устанавливать обе чашки одновременно, это только вызовет перекосы и лишние проблемы. Следуйте пунктам инструкции и у вас всё получится.

Гидроусилитель руля (ГУР) является очень полезным дополнением любого современного автомобиля. ГУР предназначен для:

  • облегчения процесса управления автомобилем (особенно при движении на небольшой скорости с активным маневрированием),
  • повышение маневренности машины,
  • уменьшения вибрации на руле при езде по неровной дороге (это очень заметно при езде по «трассе»),
  • повышения безопасности управления автомобилем.

Конечно, можно ездить без гидроусилителя руля , но в таком случае, водитель так и не вкусит всей прелести управлением своим «железным конем».

Особенно остро отсутствие такой опции, как ГУР ощущается при маневрировании во дворах, при парковке автомобиля, в этих случаях водителю приходится прилагать огромные физические усилия на рулевое колесо.

И если вдруг, водитель при маневрировании чуть-чуть отвлекся, на миг ослабил хват руля или рука просто не удержала руль в нужном положении, то колеса автомобиля могут самопроизвольно повернуться на непредсказуемый угол и это может привести к наезду на объезжаемое препятствие, попадание колеса в яму.

Вследствие чего – ремонт колеса (или даже его замена), испорченное настроение, потраченные деньги и нервы. Установка гидроусилителя руля снимет такое неудобство моментально, и водителя, управляющего автомобилем, «рулежка» даже на месте, абсолютно не будет утомлять.

Наоборот, многим водителям приносит удовольствие управление автомобилем так сказать «одним пальчиком», когда водитель, почти не прилагая усилий на руль маневрирует, объезжает препятствия с невероятной легкостью.

У владельцев автомобилей может возникнуть такой вопрос – можно ли поставить гидроусилитель руля на автомобили более ранних лет выпуска, там, где это не было предусмотрено заводом-изготовителем?

Конечно, ГУР можно поставить практически на любой автотранспорт – на легковой и грузовой автомобиль, на передне- и заднеприводный, на внедорожники и, само собой, на автомобили с рулевым управлением разных типов: червячным, реечным и т.д.

В техническом плане никаких трудностей при установке ГУРа нет. Естественно при условии, что установку и регулировку сделает квалифицированный специалист на СТО.

В процессе эксплуатации, обслуживание ГУР заключается лишь в замене рабочей жидкости и производится оно нечасто, примерно каждые 3-4 года эксплуатации.

Конструктивно ГУР состоит из:

  • насоса, работающего от двигателя автомобиля – который создает и поддерживает необходимое давление в системе и циркуляции рабочей жидкости (специального масла),
  • распределителя,
  • силового цилиндра,
  • гидросистемы (бачка и соединительных шлангов), с залитым специальным маслом.

Можно ли ездить без гидроусилителя руля ? Ответ простой и очевидный – да, но зачем? Ведь преимущества для его установки так очевидны. И напоследок, установив ГУР на свой автомобиль, автовладелец просто-напросто влюбится в свою «ласточку».

Долгое время на велосипедном рынке основным размером рулевой колонки было 1 1/8 дюйма, но время идет, и уже несколько лет новым стандартом стал конусный 1 1/8-1,5″ Tapered.

Если вы купили свой велосипед года три-четыре назад (или позже), то скорее всего, что у вас рулевая старого типа, и так просто поставить новую вилку с конусным штоком не получится.

Это касается тех, кто планировал со временем проапгрейдить свою простенькую вилку-имитатор на приличную воздушку. В наше время ведущие производители вело-амортизаторов уже почти полностью перешли на новый стандарт Tapered, и купить подходящий вариант стало сложно.

Точнее, вилки под старый стандарт 1 1/8″ еще продаются, но в основном это старые модели, и выбор очень небольшой, при этом цены на новые варианты с Tapered штоком могут быть дешевле. Так уже было с размером рулевой 1″, вилки под тот стандарт сначала стали дефицитом, а потом экзотикой.

Но если тогда просто физически было невозможно вставить в старую рулевую трубу более толстый шток новой вилки, то сейчас всё гораздо проще — вилку с конусным штоком 1 1/8-1,5″ можно поставить в обычную рулевую 1 1/8″. Об этом я напишу чуть ниже, а пока давайте поговорим о том, для чего вообще меняется размер рулевой.

Размер 1″ в своё время ушел со сцены по той же причине — труба маленького диаметра не дает приемлемой жесткости в управлении — вилка «гуляет» при активном торможении и рулежке, и чем больше вес ездока, тем это сильнее ощущается.

Размер рулевого штока новых вилок в верхней части остался прежним — 1 1/8 дюйма, в то время как нижняя часть укрупнилась до 1,5″. Больший диаметр штока и рулевого стакана дал необходимую жесткость.

Нужно ли это простому катальцу — пожалуй, нет, на мой взгляд, он не ездит в таких режимах на велосипеде, когда недостаток жесткости рулевого штока можно явно ощутить. Поэтому, будем это считать для основного рынка горных КК велосипедов очередным маркетинговым ходом.

Хотя оговорюсь, что для спортсменов и тех, кто катает жестко и агрессивно, новый размер оказался в тему — особенно в сочетании с осью 15мм в передней втулке, велосипед стал вести себя более предсказуемо.

Tapered вилка в обычную рулевую

Тем не менее, как бы маркетологи не старались пересадить нас на новые велосипеды из-за невозможности апгрейда, выход есть. Как минимум, я знаю один из них, это касается владельцев байков с полуинтегрированными рулевыми с посадочным размером чашек 44мм (весьма распространенная рулевая).

Итак, если вы хотите поставить вилку с конусным штоком в свою раму с обычной рулевой, то вам может помочь вот эта замечательная рулевая от NukeProof.

Верхняя чашка у неё — обычная на 1 1/8, а вот нижняя — внешняя на 1.5, и всё это встает в обычный цилиндрический рулевой стакан. Главное условие — на вашем велосипеде должна быть рулевая труба именно под полуинтегрированнаю рулевую с внутренним размером 44мм, стандарта ZS (ZeroStack).

Знаю, что для многих велосипедистов стандарты рулевых колонок — это темный лес, но если хотите сделать апгрейд вилки, то придется разобраться, это несложно.

Какие бывают рулевые колонки на велосипеде

Вообще, стандартов рулевых — огромное множество, я опишу только несколько наиболее часто встречающихся среди горных байков.

Полуинтегрированная рулевая ZeroStack (ZS)

Отличить этот тип рулевой просто — между пластиковой защитой и рулевым стаканом вы увидите металлическую вставку — это чашка, куда ложится подшипник. На рисунке ниже чашка красная.

В рулевом стакане под чашки (сверху и снизу) проточены посадочные места, куда те запрессовываются. В чашки вставляются подшипники, открытые шариковые или закрытые промышленные, и всё это зажимается выносом через проставочные кольца.

Также есть похожая конструкция, я даже точно не знаю, как она называется, там тоже запрессовываются чашки в рулевой стакан, но в отличии от ZS подшипники не прячутся внутри стакана, а находятся снаружи, из-за чего диаметр трубы меньше диаметра чашек.

Интегрированная рулевая

Этот тип рулевой отличается от предыдущей тем, что никаких чашек нет — прямо в самом рулевом стакане проточены посадочные места под картриджные подшипники.

_________________________________________________________

Знаю, что есть и другие возможности поставить tapered вилку на обычную раму, по крайней мере слышал про нижнюю часть рулевой от Cane Creek, которая позволяет принять конусный шток на 1.5″.

Также, если есть надобность поставить в раму с конусным рулевым стаканом вилку с обычным 1 1/8 штоком, то существуют переходники, но они мне на глаза не попадались, кто знает, напишите в комментах.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Рулевое управление автомобиля - один из важных механизмов любого транспортного средства. В него входит несколько узлов, которые отвечают за движение автомобиля в заданном водителем направлении. Неотъемлемой частью рулевого механизма является рулевое колесо. Его наличие позволяет контролировать переднюю ось и управлять колёсами.

Руль ВАЗ 2107

Рулевое колесо соединяется с рулевым редуктором через промежуточный вал. Вся конструкция рулевого управления призвана передавать силу вращения вала рулевого колеса в аналогичную силу вращения вала сошки. При оборотах рычага рулевого редуктора и воздействии на рулевую трапецию, осуществляется поворот передних колёс.

Рулевой механизм ВАЗ 2107: 1. Тяга боковая. 2. Сошка. 3. Тяга средняя. 4. Рычаг маятниковый. 5. Муфта регулировочная. 6. Шарнир нижний шаровой. 7. Кулак поворотный правый. 8. Шарнир верхний шаровой. 9. Правый рычаг поворотного кулака. 10. Кронштейн рычага маятникового. 11. Лонжерон кузова правый. 12. Пробка отверстия маслоналивного. 13. Картер рулевого механизма. 14. Рулевой вал. 15. Кожух облицовочный рулевого вала. 16. Колесо рулевое.17. Верхняя опорная труба рулевого вала. 18. Кронштейн рулевого вала. 19. Лонжерон кузова левый. 20. Хомуты стяжные регулировочной муфты. 21. Кулак поворотный левый

Руль автомобиля представляет собой каркас со ступицей, ободом и спицами. На ВАЗ 2107 рулевое колесо имеет 4 спицы, а сам обод выполнен из специальной резины. Размер руля на данном авто - 400 мм. Такой диаметр по сегодняшним меркам довольно большой, но поворачивать руль несложно. На рулевом колесе расположен нажимной элемент, позволяющий включать звуковой сигнал.

Можно ли поставить от другого авто

Баранка на ВАЗ 2107 отличается от рулевого колеса той же «копейки» или «шестёрки» более привлекательным внешним видом и удобным хватом для рук. Если по каким-то причинам стандартный руль вас не устраивает, есть варианты замены на деталь от других авто:

  • «Калина», «Приора», ВАЗ 2115;
  • изделия китайских производителей;
  • рулевые колёса из категории «спорт» таких известных брендов, как Sparco, Momo и др.

Рули, рассчитанные для тюнинга и спорта, являются универсальными. Их можно установить на разные авто при помощи специального переходника, который предназначен для конкретной модели.

На классические «Жигули» с задним приводом не рекомендуется устанавливать продукцию неизвестных китайских производителей. Объясняется это тем, что на таких авто установлена не рейка, а рулевой редуктор с червячным механизмом. Отсутствие гидро- или электроусилителя приводит к тому, что иногда к рулю необходимо прилагать довольно большое усилие. При установке изделия низкого качества есть вероятность в какой-то момент остаться с рулём в руках, что приведёт к нежелательным последствиям. Поэтому при выборе баранки внимание стоит уделить не только эстетике, удобству и эргономике. Рулевое колесо также должно отвечать требованиям безопасности. В качестве деталей Тольяттинского автомобильного завода и известных европейских брендов можно быть уверенным, поскольку вся продукция этих производителей проходит тестирование.

Спортивный

Спортивное рулевое колесо поначалу использовалось только в ралли, т. е. по прямому назначению. Однако некоторые владельцы «семёрок» устанавливают такой руль с целью видоизменить свой автомобиль, сделать его отличным от стандарта. Установка спортивной баранки имеет следующие преимущества:

  • экономится место из-за меньших размеров изделия;
  • малый размер руля улучшает возможность совершения манёвров при более высокой скорости;
  • привлекательный внешний вид.

Из минусов стоит отметить:

  • высокая вероятность купить некачественную деталь;
  • автоматическое отключение поворотников не будет функционировать;
  • необходимость в покупке специального переходника;
  • есть вероятность получить отказ при прохождении технического осмотра.

Классический ВАЗовский руль нравится далеко не каждому из-за его размеров. Однако стоит учитывать, что установка спортивного руля - удовольствие недешёвое.

Деревянный

Есть владельцы «Жигулей» и другой «классики», которые стремятся придать салону особый стиль и уют. Поэтому вместо штатного рулевого колеса они устанавливают изделие из дерева. Такой руль похож по спицам и размерам на спортивный, но сам обод выполнен из дерева. Смотрится деталь в интерьере салона довольно привлекательно.

Как снять рулевое колесо ВАЗ 2107

Необходимость демонтировать руль может возникнуть по разным причинам. На том, когда и как это сделать, стоит остановиться более подробно.

Когда нужно снимать

Руль ВАЗ 2107 является довольно надёжной деталью, которую приходится снимать не так часто. В нём практически нет деталей, которые могут выйти из строя. Наиболее распространёнными причинами его демонтажа являются:

  • неполадки сигнальной кнопки. Проблема проявляется в невозможности пользоваться звуковым сигналом, что происходит из-за поломки контакта;
  • внешний вид. По мере эксплуатации автомобиля поверхность руля истирается. Чтобы скрыть следы износа автовладельцы применяют оплётки, но они не каждомупо душе. Такое изделие дополнительно увеличивает баранку в диаметре;
  • тюнинг. Если преследуется цель заменить руль на более современный и стильный, то без его демонтажа не обойтись;
  • ремонт. Снятие детали может понадобиться также при проведении некоторых видов работ с торпедой, приборной панелью или контактами звукового сигнала.

Демонтаж руля

Для снятия баранки на «семёрке» потребуются такие инструменты:

  • вороток;
  • головка на 24;
  • плоская отвёртка.

Процедура проводится в следующем порядке:


Видео: как снять руль на «семёрке»

Если руль демонтируется с целью проведения ремонта и будет устанавливаться обратно, то перед снятием необходимо пометить ступицу рулевого колеса и сам вал, что облегчит установку.

Замена крышки руля и контактного кольца

Иногда требуется замена деталей рулевого колеса (контактное кольцо, пружины или крышка), например, при их повреждении или неполадках. Для ремонта потребуется лишь крестовая отвёртка. Процесс состоит из таких пошаговых действий:

  1. Отворачиваем винты крепления крышки с обратной стороны руля.
  2. Для отворачивания двух средних винтов извлекаем заглушки.
  3. Демонтируем крышку и снимаем провода, идущие от контактного кольца.
  4. Снимаем пружины, переставляя их на новую крышку, если производится её замена.
  5. Для замены контактного кольца отворачиваем винты крепления и снимаем деталь.
  6. Производим замену кольца или крышки и собираем руль в обратной последовательности.

Установка руля

Перед обратной установкой руля необходимо смазать шлицы, например, смазкой Литол-24. Сборка выполняется в следующем порядке:


Если необходимо установить спортивный руль, то деталь сперва соединяется с переходником болтами, после чего насаживается на шлицы таким же образом, как было изложено выше.

Руль на ВАЗ 2107 приходится снимать не очень часто. Однако, если возникает такая необходимость, демонтировать деталь по силам для каждого владельца этого автомобиля. Для снятия потребуется минимальный набор инструментов, соблюдение пошаговых инструкций и немного времени.

В процессе эксплуатации автомобиля у автовладельцев может возникнуть потребность в замене руля. Часто это происходит во время работ по тюнингу салона машины. В этом случае водитель ищет рулевое колесо больше всего устраивающее его во время езды, за которое ему будет приятно держаться и удобно вращать при маневрах. В то же время бывают случаи, когда руль попросту ломается. Чаще всего трескается пластиковая или полиуретановая оболочка вокруг металлического каркаса руля.

Назначение и конструкция

Форма руля в виде колеса впервые была применена в конструкции автомобиля в 1898 году. Дизайнеры с тех пор много поработали придумывая различные решения в оформлении этой важной детали автомобиля.

Функционально руль предназначен для управления движением транспортного средства в заданном им направлении. Именно на руль, как часть системы управления, воздействует водитель, чтобы передать управляющий сигнал на рулевые тяги с целью изменения направления движения.

Для всех моделей рулевого колеса характерны общие конструктивные особенности:

  • В середине руля, во внутренней его части имеется ступица, которой это устройство крепится на рулевой колонке.
  • Внешний обод является управляющей частью всего этого устройства. Именно за него держится водитель и, воздействуя на него, передает крутящий момент на рулевую колонку и через нее непосредственно на рулевые тяги.
  • Внешний обод и ступица соединяются между собой спицами, которые могут быть в виде штырей или пластин, а также по количеству их может быть две, три или четыре.

Размер руля, монтируемого на автомобиль, во многом зависит от того, установлен ли на машине в системе рулевого управления усилитель, гидравлический или электрический.

На старых моделях автомобилей, особенно американских, практически непосредственно в рулевом колесе монтировался рычаг переключения передач.

На современных рулях многих автомобилей размещаются кнопки управления различными автомобильными системами. Звуковой сигнал также неотъемлемый атрибут этого устройства, разным бывает только размещение управлением этим сигналом. Практически во всех моделях автомашин переключатели поворотов, света и управления стеклоочистителями монтируются вместе с рулевым колесом. И когда нужна замена руля возникает необходимость демонтировать и эти приспособления.

Действия по замене

Прежде чем приступить к процедуре по замене руля автовладельцу надо серьезно подумать над тем какой тип этого устройства нужен для автомобиля. Многие склоняются к тому, чтобы поставить на свою машину спортивный руль. Конечно же, внешний вид такого устройства привлекает внимание. Небольшой по диаметру, утолщенный, с фигурными выемками, делающими удобным захват руля, он чаще всего выполнен из упругих, приятных на ощупь материалов. Тем не менее это не всегда мудрое решение.

На машине без гидроусилителя в системе управления во время движения по городу наиболее удобен руль большего диаметра. Вращая такое колесо, водителю приходится прилагать меньше усилий для совершения сложного маневра.

Еще одно важное условие, которое надо соблюдать при выборе и покупке руля. Необходимо проверять место крепления на ступице нового устройства к рулевой колонке автомобиля, на котором производится замена рулевого колеса. Эта конструкция часто бывает изготовлена исключительно для конкретной модели автомобиля и не имеет унифицированного соединения.

Кроме того, на многих моделях машин на рулях размещены переключатели и кнопки управления различными автомобильными системами. Такие рулевые колеса называются многофункциональными. Поэтому для таких автомобилей подходят только уникальные устройства, так как схему управления автомобильными системами переделать очень сложно.

Покупая новый руль, надо представлять насколько удобно он будет размещаться в кабине, не станет ли помехой водителю.
Подобрав подходящее по всем параметрам устройство, можно приступать к его замене. Каких-то особых условий при этом соблюдать не требуется. Обязательными требованиями будут:

  • необходимо зафиксировать автомобиль на горизонтальной поверхности ручным тормозом и включенной первой скоростью при неработающем двигателе, для страховки желательно установить под колеса механические упоры;
  • обязательно обесточить автомобильные системы, сняв клеммы с аккумулятора.
  1. Для правильной установки нового рулевого колеса надо вытащить ключ из замка и поворотом колеса зафиксировать его в запирающем противоугонном устройстве. После этого нанести метки на панели приборов и рулевом колесе. Это необходимо для того, чтобы новое устройство было установлено правильно.
  2. Если имеются винты закрепляющие кнопки сигналов или накладки на ступицу, необходимо их открутить.
  3. С помощью отвертки поддеть и снять пластиковую или полиуретановую крышку, закрывающую ступицу.
  4. Удалить накладку включения сигнала. Если это более сложная конструкция, то отключить контактную фишку и блок подушки безопасности, которую следует уложить накладкой вниз.
  1. Снять старое колесо и установить новый руль, собирая все детали в обратном порядке.

Замена рулевого колеса произведена. Для проверки правильности выполненных работ надо выровнять колеса.

Первую неделю после замены руля не следует ездить с большой скоростью, чтобы привыкнуть к новым ощущения и не допустить ДТП.

Смотрите также видео