Настроение о картине русская зима. Подготовка к сочинению-описанию по картине К.Ф

Русский пейзажист Юон создавал очень красивые картины, часто изображая природу нашей страны. Его пейзажи завораживают очарованием, поражают великолепием и восхищают своим колоритом. Рассматривая полотна, можно сделать вывод К.Ф.Юон любил русскую зиму, ведь именно этому сезону писатель отдает предпочтение. И вот сегодня мы познакомились с его очередной известной картиной Русская зима. Лигачево, на которой по-особенному и чутко передается красота холодного времени года.

К.Ф. Юон Русская зима. Лигачево

Написано полотно было в 1947 году. Изобразил художник Подмосковье, околицу деревни Лигачево. Именно туда любил приезжать живописец в свободное время. В Лигачево у Юона был дом, там и имел возможность наблюдать за красотой окружающего мира художник, меняя свои краски в зависимости от сезона.

Описание картины

Рассматривая картину Русская зима. Лигачево, попадаешь в зимнее царство. Все вокруг погрузилось в сон. Нет ни ветра, ни снегопада, при этом, куда ни глянь, повсюду снежное покрывало. Оно услало всю землю, покрыло своими пушистыми и легкими хлопьями деревья всей округи. Так и хочется схватить ветвь дерева и потянуть на себя, оказавшись под маленьким снегопадом.

На переднем фоне мы видим большие деревья. Здесь и сосны, и ели, растут и другие сорта деревьев. На заднем фоне мы видим размытый густой лес, который также белеет и лишь слегка пробивается черный цвет стволов. Природа пребывает в состоянии покоя и только дети, что выбежали на улицу, нарушают сон и привносят динамики в полотно. Кто-то играет с собакой, кому-то интересно покататься на санках, а иные играют в снежки. В этот солнечный день не хочется сидеть в доме, вот и высыпали дети на улицу, играя в своей компании.

Справа видны несколько домов, которые также покрыты снегом, утопая в этом бело голубом море. Они гармонично вписываются в работу автора, создавая ощущение уюта и тепла. Зритель смотрит на полотно и понимает, детишки в любую минуту могут вернуться в дом, чтобы согреться, а после вновь бежать на улицу.

Из опыта подготовки учащихся к сочинению-описанию

картины (подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона

«Русская зима. Лигачево», 5 класс).

Данный урок разработан по программе М.М. Разумовской «Русский язык. 5 класс» после изучения темы «Когда слово употребляется в переносном значении».

Цели:

1 закрепить навыки написания сочинения-описания по картине;

    научить описывать зимний пейзаж;

    продолжить развитие навыков письменной речи учащихся;

    воспитать у учащихся умение видеть красоту родной природы, вызвать чувства восхищения зимним пейзажем.

    Обеспечить учащимся сохранение запаса их жизненных сил от начала до конца урока.

Оборудование : презентация, распечатки с творческим заданием

Ход урока:

    Слово учителя :

Ребята, сегодня на уроке мы будем работать над художественным описанием, и будем строить эту работу на материале пейзажа. Мы познакомимся с картиной замечательного русского художника К.Ф. Юона. А вот какое время года будет изображено на картине, давайте попробуем догадаться с помощью музыкального произведения Вивальди - (звучит музыка Вивальди). Учащиеся высказывают свои предположения.

Записываем в тетрадях число, классная работа, тема урока «Сочинение по картине К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво»

    Но прежде чем работать по теме урока, нам необходимо вспомнить материал предыдущих уроков.

    Работа с терминами: художественное описание, композиция…., синонимы, метафоры, эпитеты, сравнение.

      • Вспомните, как строится сочинение (композиция).

Вступление – ввод в тему с указанием предмета описания и общее впечатление о нем

Основная часть – раскрытие темы: непосредственно само описание предмета и его элементов

    Каковы задачи описания?

    (Описать предмет и передать свое отношение к нему)

    С помощью чего художник это делает? Каким средствами это делает художник?

    (Художник передает свое ощущение с помощью красок и освещения)

    А нам с вами какие художественные средства необходимо использовать, чтоб описание было более красочным, выразительным и точным?

    (мы должны использовать такие художественные средства, как: сравнения, метафоры, слова в переносном значении, олицетворения)

    (подвести какие – то итоги их работы: отметить более активных, более точные ответы, более полные ответы)

    Сегодня мы знакомимся с творчеством Константина Федоровича Юона и его картиной. Внимательно рассмотрим эту картину, постараемся возможно полнее и точнее о ней рассказать, а затем вы напишите небольшую творческую работу по этой картине. Вся наша работа на этом и на последующем уроке – это подготовка к сочинению по данной картине.

    Знаете ли вы этого художника? Можете ли что–нибудь рассказать о его творчестве?

Тогда я вам расскажу о нем, а вы, внимательно слушая, запоминайте те образные средства, которые я буду использовать при описании полотен (картин) художника, можете записать их для себя. Запишите малопонятные и незнакомые для вас слова, чтоб потом мы их разобрали (слова записаны и на доске учителем)

К.Ф. Юон (1875-1958г) родился в Москве, здесь же окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Художник очень любил среднерусскую природу, поэтому его полотна отличаются поэтичностью и жизнерадостностью. Но больше всего Юон любил изображать ослепительную зиму . Нежное голубое небо, голубовато – розоватый снег, яркое солнце, сказочно-волшебное убранство зимнего леса – все это предстает на картинах К.Ф. Юона. Его картины «Волшебница зима», «Русская зима. Лигачево», «Весенний солнечный день» и «Конец зимы. Полдень» создают праздничное, жизнерадостное настроение.

Физкультминутка для глаз

2.Рассматривание репродукции с картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво». (Звучит музыка Вивальди «Зима»)

    Почему картина так названа?

    Каквы думаете,какой месяц изображён? Почему?

    Какую местность изобразил художник? Где находится лес?

    Какова тема картины? (Русская зима)

    Основная мысль? (Красота, великолепие русской зимы)

    Какие краски преобладают на картине? Почему?

    Какие оттенки преобладают?

    Что изображено на картине?

    Как вы считаете, где находится художник? (На невысоком пригорке) Почему вы так решили?

3. Работа над понятиями «передний план», «задний план».

Рассмотрим передний план картины. Что называют передним планом? (То, что художник расположил на картине ближе к зрителям).

Что художник изобразил на переднем плане картины?

Слово учителя :

Русская зима богата снегом, который поражает разнообразием различных оттенков.

Задания : каковы оттенки снега на картине Юона?

Светло-голубой, ярко-белый, светло-сиреневатый, темно-сиреневый, синеватый и т.д.

Отчего зависит цвет снега? (От освещения, от падения тени).

Где снег яркий, светлый?

А где темный?

Подберите эпитеты, которыми можно описать снег на картине? (Блестящий, пушистый, искрящийся, мягкий и т.д.).

С помощью каких глаголов можно передать чарующую красоту снега?

(Блестит, переливается, сверкает и др.)

Что художник изобразил на заднем плане? (Задний план - то, что находится в отдалении и картины).

Что вам напоминает пушистый иней, согревающий ветки берёз?

Что художник нарисовал слева от берёзы? Чем гордая красавица-ель отличается от мощных елей, окружающих берёзку?

Тепло ли ей? (Снег, как пуховое одеяло, согревает растение).

Попробуйте определить температуру воздуха. Почему решили, что на улице морозно?

Кого художник изобразил в центре картины? (Мальчишек).

Что они делают? Предположите, о чём они могут разговаривать?

Кто изображён впереди ребят? Опишите собаку.

Какие звуки можно услышать в лесу?

Слово учителя: от картины веет тишиной, покоем, автору близок этот уголок природы, он любуется зимним пейзажем.

А какие чувства испытываете вы? Составьте и запишите два восклицательных предложения, в которых выразите свои чувства и отношение к русской зиме (звучит музыка Вивальди).

Слово учителя:

Да, вместе с художником мы любуемся, восхищаемся зимним пейзажем.

Недаром Юона называют поэтом русского зимнего пейзажа.

Русские классики тоже не остались равнодушными к красоте русской зимы и посвятили ей ряд строк, который вам предстоит собрать.

Тексты стихов делятся на части, каждая часть записывается на отдельный листочек. Детям дается задание по группам: кто быстрее и правильнее соберет стихи и выпишет наиболее образные выражения, с помощью которых можно описать картину Юона.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

А.Пушкин

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белую косынкой,

Подвязалася сосна.

С.Есение

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ф.Тютчев

Эти слова можно использовать в сочинении.

Итак, с чего начать сочинение?

Выберите из нескольких вариантов начала сочинения, наиболее отвечающий вашему настроению (Распечатать на листочках):

    Картина К. Ф. Юона переносит нас в сказочный зимний лес…

    Смотрю я на картину и думаю, почему она так притягивает взгляд, так не отпускает. Может быть, потому что я очень люблю ходить по зимнему лесу, любоваться великолепием природы. Наслаждаться тишиной.

    Как красив лес зимой! Кажется, что зима - чародейка подарила деревьям тёплые белые шубки и шапки, одарила землю несметными сокровищами…

(Ответы ребят)

Продумайте начало сочинения. Оно должно отражать ваше настроение, ваше впечатление от картины.

4. Составление плана сочинения. Запись плана в тетради .

1.Красота русской зимы.

2.Описание снега.

3.Деревья.

4.Мальчики и собака.

5.Моё отношение к русской зиме.

    Словарная работа .

Наша речь должна быть не только богатой по содержанию, но и правильной по форме, образной. Очень важно избегать неоправданных повторов слов.

Задание

Подберите синонимы к словам:

        1. Художник (живописец, мастер кисти, пейзажист)

          Картина – (полотно, репродукция)

          (Картина) чудесная – (замечательная, прекрасная)

        1. Блестит – (искриться, сияет, сверкает)

          (Небо) голубое – (лазоревое, светло – синее)

          (Настроение) праздничное – (доброе, жизнерадостное)

    Орфографическая работа.

Соревнование по рядам, кто быстрее и правильнее

Вставить пропущенные орфограммы в словах (на бумажных табличках):

Д..ревья, пр…горки, …кутать, ин…й, корич(?)невый, с…реневый, ф…олетовый, бл…стящий и др.

    Творческое задание .

    Перед вами описание картины, но этот текст очень обедняет картину, т.к. в нем нет почти прилагательных, которые указывают на признаки изображенных предметов. Ваша задача - распространить текст за счет определений (прилагательных), но так, чтобы употребленные слова соответствовали изображению на картине, чтобы определения были яркими, образными и выразительными.

(как образец разбирается первое предложение вместе с учениками.)

«К.Юон в картине «Русская зима» показал природу в (белом) царстве. (Ясный) (солнечный) день. Везде (сугробы) снега. Снег лежит на (деревьях), на (крышах домов). Он (ослепительно) блестит, а в лучах солнца кажется даже (розоватым).

На опушке леса застыли в своем (белом) наряде березы. (Пуховой) шалью окутаны (маленькие) елочки.

Морозно. Вот в такой день хорошо подышать (свежим) воздухом. Хорошо идти в лес на прогулку, покататься на лыжах, на санках. Все это мы видим на картине художника.

Картина очень (светлая), от нее так и веет (свежестью), (чистотой). Она рассказывает о празднике жизни и света. И этот праздник подарил нам мастер лирического пейзажа К. Юон.

После работы 2-3 ученика читают получившиеся у них тексты.

Какой вывод вы можете теперь сделать? Как и почему изменился текст?

(За счет добавления прилагательных описание картины стало более ярким и полным)

    На следующем уроке мы будем вновь работать с этим текстом. Посмотрим, кто нашел более яркие и точные определения, у кого описание получилось более красочным.

    Домашнее задание:

    составить дома черновой вариант сочинения - описания по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачево»)

Попробуйте найти свой эпиграф к сочинению (группе более сильных учащихся)

    Подведение итогов работы:

    отмечается активность, заинтересованность в работе, успешность отдельных учащихся.

    Рефлексия

    Сегодня на уроке мне было…..

    Свою работу я оцениванию….

На опушке леса застыли в своем ____________ наряде березы. ____________________ шалью окутаны_________________ елочки.

Морозно. Вот в такой день хорошо подышать ________________ воздухом. Хорошо идти в лес на прогулку, покататься на лыжах, на санках. Все это мы видим на картине художника.

Картина очень_______________, от нее так и веет_________________, ______________. Она рассказывает о празднике жизни и света. И этот праздник подарил нам мастер лирического пейзажа К. Юон.

К.Юон в картине «Русская зима» показал природу в____________ царстве. ________ _________ день. Везде ____________ снега. Снег лежит на___________, на______________. Он_____________ блестит, а в лучах солнца кажется даже_________________.

На опушке леса застыли в своем ____________ наряде березы. ____________________ шалью окутаны_________________ елочки.

Морозно. Вот в такой день хорошо подышать ________________ воздухом. Хорошо идти в лес на прогулку, покататься на лыжах, на санках. Все это мы видим на картине художника.

Картина очень_______________, от нее так и веет_________________, ______________. Она рассказывает о празднике жизни и света. И этот праздник подарил нам мастер лирического пейзажа К. Юон.

«К.Юон в картине «Русская зима» показал природу в____________ царстве. ________ _________ день. Везде ____________ снега. Снег лежит на___________, на______________. Он_____________ блестит, а в лучах солнца кажется даже_________________.

На опушке леса застыли в своем ____________ наряде березы. ____________________ шалью окутаны_________________ елочки.

Морозно. Вот в такой день хорошо подышать ________________ воздухом. Хорошо идти в лес на прогулку, покататься на лыжах, на санках. Все это мы видим на картине художника.

Картина очень_______________, от нее так и веет_________________, ______________. Она рассказывает о празднике жизни и света. И этот праздник подарил нам мастер лирического пейзажа К. Юон.

1. Картина К. Ф. Юона переносит нас в сказочный зимний лес…

2. Смотрю я на картину и думаю, почему она так притягивает взгляд, так не отпускает. Может быть, потому что я очень люблю ходить по зимнему лесу, любоваться великолепием природы. Наслаждаться тишиной.

3. Как красив лес зимой! Кажется, что зима - чародейка подарила деревьям тёплые белые шубки и шапки, одарила землю несметными сокровищами…

1. Картина К. Ф. Юона переносит нас в сказочный зимний лес…

2. Смотрю я на картину и думаю, почему она так притягивает взгляд, так не отпускает. Может быть, потому что я очень люблю ходить по зимнему лесу, любоваться великолепием природы. Наслаждаться тишиной.

3. Как красив лес зимой! Кажется, что зима - чародейка подарила деревьям тёплые белые шубки и шапки, одарила землю несметными сокровищами…

1. Картина К. Ф. Юона переносит нас в сказочный зимний лес…

2. Смотрю я на картину и думаю, почему она так притягивает взгляд, так не отпускает. Может быть, потому что я очень люблю ходить по зимнему лесу, любоваться великолепием природы. Наслаждаться тишиной.

3. Как красив лес зимой! Кажется, что зима - чародейка подарила деревьям тёплые белые шубки и шапки, одарила землю несметными сокровищами…

1. Картина К. Ф. Юона переносит нас в сказочный зимний лес…

2. Смотрю я на картину и думаю, почему она так притягивает взгляд, так не отпускает. Может быть, потому что я очень люблю ходить по зимнему лесу, любоваться великолепием природы. Наслаждаться тишиной.

3. Как красив лес зимой! Кажется, что зима - чародейка подарила деревьям тёплые белые шубки и шапки, одарила землю несметными сокровищами…

клоками

пришла

среди

легла

вокруг

на

дубов

рассыпалась

холмов

коврами

повисла

волнистыми

суках

полей

дремлет

сна

словно

сосна

под

подвязалася

невидимкой

белую

косынкой

заколдован

сказку

лес

Зимою

неподвижною

околдован

под

жизнью

снежной

немою

чудной

бахромою

лес

Чародейкою

он

стоит

блестит

клоками

пришла

среди

легла

вокруг

на

дубов

рассыпалась

холмов

коврами

повисла

волнистыми

суках

полей

дремлет

сна

словно

сосна

под

подвязалася

невидимкой

белую

косынкой

заколдован

сказку

лес

Зимою

неподвижною

околдован

под

жизнью

снежной

немою

чудной

бахромою

лес

Чародейкою

он

стоит

Русский советский художник К. Ф. Юон прожил долгую и счастливую творческую жизнь, ушел из жизни в возрасте 83 лет. Он создал много прекрасных работ, поражающих тонким видением окружающей жизни, ее красоты. Художник увлекался разными жанрами, будь это тематическая картина или портреты современников, но полностью его талант раскрылся в пейзажной живописи.

Учеба и признание

В 17 лет Юон сдал экзамены и стал учиться в МУЖВЗ. Его учителями были Савицкий, Касаткин, Архипов, Серов. На протяжении всей жизни художнику не приходилось бороться за существование. Успех на этом поприще его нашел быстро, полотна раскупались уже в студенческие годы, едва попав на выставку. Он даже смог путешествовать по Европе и России, будучи студентом. После окончания училища сразу занялся преподаванием, чем заслужил глубокое уважение и признательность учеников, среди них были скульптор В. А. Ватагин, В. И. Мухина и другие.

Юон был не только живописцем, но еще театральным художником, графиком и теоретиком искусства. О нем писали критики и искусствоведы - выдающиеся личности его времени - художник И. Э. Грабарь, театровед А. М. Эфрос и другие. В свою очередь, сам он выступал с речью как искусствовед на темы творчества русских художников, техники живописи и художественного воспитания. С 1904 года стал постоянным членом общества «Союз русских художников».

Темы творчества и техника мастера

Большое влияние на Юона, как и на всех членов СРХ, оказала живопись Однако, усвоив ее основные принципы «размытости» форм, он остается верен традициям русского реализма.

В раннем периоде творчества, как Б. М. Кустодиев и А. П. Рябушкин, ищет темы в русском быте старины. Его пристальный взгляд приковывали мотивы деревни: состояние природы в провинциальный быт городов и деревень, старинных монастырей и церквей. Повсюду ищет красоту и радость, будь это природа, где переливаясь, блестит на солнце снег, или жизнь простого народа с его яркими одеждами.

После революции

Художественный почерк мало изменился и после революции, поменялись только темы. К историческим сюжетам Юон также подходит через жанр пейзажа. Полотна его не только завораживающе красивы, но еще и смелы. Изображая церковь, художник, словно не замечает новой власти, которая настроена воинственно к верующим.

Поздний период творчества относится к его жизни в своем доме под Москвой. Начиная с 1908 года и до конца своих дней, он трудится в деревне Лигачево. Здесь в своих полотнах он воспевает прекрасную природу деревни и пишет картины, вспоминая поэтические образы старой Москвы, где в прошлом протекала его жизнь.

Сочинение. Картина Юона «Русская зима. Лигачево»

Полотно написано в 1947 году, на закате творческого пути, сейчас хранится в Третьяковской галерее. В нем отразилась вся любовь живописца к Именно здесь, в Лигачево, написаны самые лучшие его пейзажи. Картина Юона «Русская зима. Лигачево» близка нашему русскому сердцу, смотришь на нее, и кажется, что причастен ко всему происходящему. Тихо, мирно и спокойно становится в душе, и невольно вспоминаешь свое детство, его беззаботную пору.

Картина Юона «Русская зима. Лигачево» изображает обычный зимний день, который клонится к вечеру, это видно по фиолетовому оттенку снега в зарослях деревьев. Полотно как бы разделилось пополам, внизу, где дорога, снег белый, вверху же снег приобретает насыщенный цвет благодаря тени деревьев, и чем их больше, тем краска ярче. Картина Юона «Русская зима. Лигачево» пронизана светом, исходящим от пушистых хлопьев, кажется, что даже в скорых сумерках не будет темно. Художник очень любил изображать снег, и можно сказать, что весь сюжет сводится к нему, потому что его очень много. А как же иначе, ведь русская зима-матушка славится обильными снегопадами!

Воспевание русской зимы поэтами и музыкантами

Картина Юона «Русская зима. Лигачево» воспевает красоту природы родного края. Полотно словно поет нам о чудесном времени года. На переднем плане картины попарно, с той и другой стороны, растут березки. Чуть поодаль спрятались пушистые ели, их лапы провисли под тяжестью снежной шапки. Природа погрузилась в сон, нет ни ветерка. Картина «Русская зима» Юона излучает любовь, поэзию и навевает спокойствие и умиротворение.

На холме заднего плана расположилась деревня, мы видим ее укутанные в белый наряд домики. Ребятня не торопится домой, одни лепят снеговика, другие катаются с горы на санках, третьи возвращаются с прогулки из леса. Если озвучить полотно, то можно почувствовать и увидеть в музыке П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Зима. Февраль. Карнавал», как они возятся, радуясь приходу зимы-матушки. Картина «Русская зима. Лигачево» навевает такие поэтические строки:

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрый санок бег…

Стихотворение написал поэт Александр Блок, картина «Русская зима» Юона очень созвучна этим строкам. Все полотно пропитано музыкальной поэзией, так и хочется воскликнуть: «Как же хорошо зимой в родном краю!»

Этот художник был признан одним из лучших пейзажист нашей страны. Его картины показывают нам не только свою любовь к природе, но еще и создают образ родины. В своей автобиографии художник упоминал о том, что создает картины для того, чтобы передать своему зрителю необыкновенное и неповторимое звучание русской природы. Он ищет торжественные ноты, которые должны вызвать у народа чувства к родному краю и всему что его окружает. Эта картина была нарисована художником за несколько этапов, и писалось это произведение по веянию души, опираясь на воспоминания и наброски, которых было создано немало.

Мы видим, что на картине изображены деревья в снегу, домики дети, катающиеся на санях, и местные жители, выгуливающие своих собак. Все на первый взгляд кажется нам обычным и даже обыденным. Казалось, что подобные пейзажи мы встречаем вокруг себя каждый день, однако что-то в этой картине все-таки есть необычного. Мне показалась необычной зима. Каждый раз зима удивляет нас чем-то новым, неизведанным. Она открывает нам двери в другой мир, и предлагает нам совершенно иные забавы, отличные от других времен года. Глядя на картину я словно почувствовал морозный воздух, мне непременно захотелось оказаться там и ощутить всю обыденность того пейзажа. На мой взгляд в картине сочетаются как величественность, так и обыденность. Настроение при виде этой картины непременно поднимается.

Зима одно из моих любимых времен года, и люблю я ее не только за ее забавы. Мне нравится, морозным, зимним вечером пить у окна чай, читать книги и любоваться узорами на стекле. Еще я люблю ловить руками снежинки и рассматривать их. Нет ничего чище и прекраснее зимнего снежного наряда, которым нас балует это время года. Никогда не бывает такой чистоты, как в зимнее время года.


Константин Федорович Юон – певец родной земли ()









Картина К. Ф. Юона переносит нас в сказочный зимний лес… Смотрю я на картину и думаю, почему она так притягивает взгляд, так не отпускает. Может быть, потому что я очень люблю ходить по зимнему лесу, любоваться великолепием природы. Наслаждаться тишиной. Как красив лес зимой! Кажется, что зима - чародейка подарила деревьям тёплые белые шубки и шапки, одарила землю несметными сокровищами…




Задание Подберите синонимы к слова Художник – картина - (картина) чудесная – блестит – (небо) голубое – (настроение) праздничное – живописец, пейзажист, мастер кисти репродукция, полотно прекрасная, замечательная искрится, сияет, сверкает светло-синие, лазоревое жизнерадостное, доброе


Творческое задание. Вставить подходящие по смыслу слова, чтобы они отражали содержание картины. «К.Юон в картине «Русская зима» показал природу в____________ царстве. ________ _________ день. Везде ____________ снега. Снег лежит на___________, на______________. Он_____________ блестит, а в лучах солнца кажется даже_________________. На опушке леса застыли в своем ____________ наряде березы. ____________________ шалью окутаны_________________ елочки. Морозно. Вот в такой день хорошо подышать ________________ воздухом. Хорошо идти в лес на прогулку, покататься на лыжах, на санках. Все это мы видим на картине художника. Картина очень_______________, от нее так и веет_________________, ______________. Она рассказывает о празднике жизни и света. И этот праздник подарил нам мастер лирического пейзажа К. Юон.