Аттестация сотрудников в ресторанах: подробная процедура, примеры проверочных тестов и их анализ. Условия труда на предприятиях общественного питания Аттестации рабочего места повара в школе

В мире существует множество опасных профессий . По данным журнала «Forbes» за 2010 год, в США наиболее опасными из них считаются рыболовы, лесорубы, летчики. В России же список самых опасных работ, по-прежнему, возглавляют тяжелые виды производства: строительство, деревообрабатывающая промышленность, машиностроение, добыча полезных ископаемых, транспорт. Опасность возникает в связи со спецификой выполнения работ. Хотя тот же самый риск травмоопасности, профзаболеваний , может возникать и на более легких видах деятельности при несоблюдении мер безопасности, недостаточного контроля . Так, к примеру, из-за отсутствия должного порядка в организации рабочего процесса в кухонном помещении одного из магазинов Саратовской области в 2010 году произошел взрыв в результате нарушения правил эксплуатации газовых баллонов. Находившийся в это время в помещении бухгалтер погиб на месте. Повар получил многочисленные ожоги. По итогам расследования, были выявлены следующие причины: несоблюдение норм охраны труда и недостатки в обучении персонала. В поварском деле несчастные случаи и травмоопасные ситуации являются довольно частыми. В приготовлении пищи они пользуются технологическим оборудованием, неправильная эксплуатация которого приводит к несчастным случаям. Например, несчастный случай произошел с поваром школьной столовой в городе Барнаул, когда тот попытался вытащить шнек рукой из электрической мясорубки. Механизм непроизвольно заработал и перерезал пальцы рук. Проверка показала: на рабочем месте не соблюдались меры безопасности, не было должного инструктажа для работы.

При организации пищеблоков важно не только правильно поместить оборудование, инвентарь, но и рационально сформировать рабочие места с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм, правил безопасности и оснащения средствами коллективной защиты. Определение соответствия всех параметров рабочего места государственным требованиям можно проследить с помощью процесса (АРМ, – ред.). Для того чтобы заранее предусмотреть несчастные случаи, необходимо проводить периодическую проверку не только основных звеньев организации, но и отдельно каждого рабочего места, чем и является аттестация. Работодатель обязан проводить ее с последующей (ст. 212 ТК РФ ).

Во время работы повара могут воздействовать такие отрицательные факторы, как: повышенная температура поверхностей оборудования, пониженная температура поверхностей холодильного оборудования, повышенная влажность, подвижность воздуха рабочей зоны, недостаточная освещенность рабочей зоны, повышенная напряженность в электрической цепи, физические нагрузки. Их влияние в пределах, превышающих допустимые нормы, составляют значительную преграду при осуществлении функциональных обязанностей сотрудника. Замеры факторов рабочей среды производит в соответствии с Руководством Р 2.2.2006-05 . Анализу на рабочем месте повара подлежат химические, биологические и физические факторы. позволяют установить класс условий труда рабочего места и разработать , если это требуется.

При АРМ повара также оценивается травмоопасность рабочего места . Наличие травм на его рабочем месте связано с использованием электрооборудования в работе, острых режущих предметов. Наиболее частыми травмами на рабочих местах являются ожоги, возникающие при неосторожном обращении с котлами горячей воды, соответствующего инвентаря для приготовления и при работе с раскаленным жиром, а также порезы острыми колющими предметами. Перед началом работы повар должен проверять готовность рабочего места, предупреждать в случае возникновения угрозы или аварийной ситуации вышестоящее руководство. Для предотвращения подобных ситуаций, ему необходимо проходить периодический инструктаж по технике безопасности. Работодатель, в свою очередь, должен позаботиться об вопросам охраны труда. Оценка травмоопасности будет проводиться путем изучения инструктажей по охране труда, электробезопасности и пожаробезопасности.

Последний параметр, который подлежит оценке при аттестации, является обеспеченность работника пищевого цеха средствами коллективной защиты (СИЗ, – ред.). Анализ проводится после оценки гигиенических условий труда и травмоопасности. СИЗ выдаются на работах с вредными и опасными условиями труда, в особых температурных режимах и при загрязнении воздуха рабочей среды (ст. 221 ТК РФ ). По требованиям ГОСТ Р 50935-2007 персонал предприятия общественного питания должен быть одет в соответствующую санитарную одежду и обувь, установленного на предприятии образца.

Некоторым работодателям приходится содержать по несколько поваров в горячих и холодных цехах. При аттестации столь большое количество поваров может подпадать под принцип аналогии, что позволит существенно сэкономить на ее проведении. Он заключается в выявлении совершенно идентичных характеристик рабочих мест (выполнение технологических операций, одинаковое наименование должностей, расположение в одном цехе). Оценке подлежит не менее 20% подобных рабочих мест. Но если при проверке выявится, что признаки отличаются, то проверяться будут все 100% мест. Более подробно о способах экономии при аттестации, Вы можете узнать в материале: « ».

Повара встречаются по большей части в системе школьного, дошкольного питания, ресторанного, гостиничного бизнеса и т.д. Организация рабочих мест на каждом из этих объектов формируется, исходя из санитарно-эпидемиологических требований. С 1 января 2013 года небольшие перемены произошли в системе дошкольного питания города Москвы, которая была переведена в, так называемые, комбинаты школьного питания. Переход на комплексную услугу подразумевает организацию питания в детских садах комбинатами питания, победившими в тендерах. Ответственность за организацию работы персонала, за организацию питания возлагается на эти компании. Требования к организации детского питания, к организации пищеблока, к работникам, гигиенические требования к продуктам и т.д. остаются прежними и определены санитарно-эпидемиологическими нормативами (СанПиН 2.3.2.1940-05, СанПиН 2.4.1.2660-10, СанПиН 2.3.2.1078-01 ).

По словам заместителя директора по общим вопросам ГУП «Объединенный комбинат школьного питания» СВАО Е. М. Бородянской, новая система организации дошкольного питания по типу школ позволит значительно повысить уровень квалификации поваров:

Цитата: ‘Труд повара непростой, требует физического напряжения на протяжении всей рабочей смены. Даже при автоматизации многих технологических процессов в работе, полностью исключить тяжесть трудового процесса не удается. Переход на комплексную услугу по организации питания позволит не только повысить профессионализм поваров, но и значительно упростит работу самих детских садов. Организации, которые предоставляют эти услуги, занимаются поставкой продуктов питания, обслуживают все необходимое оборудование, включая его ремонт и обновление, отвечают за организацию труда и детского питания’

Удобство заключается для руководителей детских садов и в том, что ответственность за поваров теперь возлагается на комбинаты школьного питания, как и за организацию их рабочих мест. Большинство пищеблоков детских садов России по–прежнему остается функционировать по традиционной схеме. Как отмечает заместитель директора Самарского детского сада «Филиппок» О. В. Шпагина, организация такого вида питания довольно сложна, но использование услуг в регионах будет приветствоваться, лишь бы качество пищи, его приготовление было на должном уровне, потому как речь идет о детях.

Исходя из тяжести и напряженности труда, поваров относят, чаще всего, к работникам, занятым во вредных условиях труда, исходя из влияния существующих факторов на рабочем месте. Если по результатам рабочие места признаются вредными, работодатель должен принять комплекс мер по защите работника от влияния этих факторов. При невозможности создания данных условий, работникам назначаются компенсации, размеры и виды которых установлены в Постановлении Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870 .

На основе результатов аттестации также устанавливается периодичность медицинских осмотров работников. Для поваров, от 12 апреля 2012 г., медосмотры должны проводиться в обязательном порядке один раз в год. Они должны пройти обследование у следующих врачей-специалистов: терапевт, рентгенолог, дерматовенеролог, отоларинголог, стоматолог, инфекционист. Врачи определяют различные профзаболевания, изменения в организме, на основе чего определяется, можно ли допускать работника к дальнейшему выполнению обязанностей.

Профессия повара объединяет работу в самых различных заведениях - от кухни дорогого ресторана до небольшой шашлычной. Поэтому такие работники могут относиться к разным группам по условиям труда. В этой статье мы расскажем, какие существуют виды условий труда повара: в частности, в каких случаях речь идет о безопасных условиях труда повара, а в каких имеют место вредные условия труда повара. Кроме того, мы рассмотрим предоставление дополнительного отпуска за вредные условия труда повара.

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие виды условий труда повара выделяются в зависимости от характера его работы;
  • в каких случаях работа по этой профессии относится к безопасным условиям труда повара;
  • в каких случаях работа по этой профессии относится к вредным условиям труда повара;
  • должен ли предоставляться дополнительный отпуск за вредные условия труда повара.

Виды условий труда повара

Работников, занятых приготовлением пищи, объединяет профессия повара, которая характеризуется рядомобщих особенностей. Так, в частности, в большинстве случаев она осуществляется стоя, требует достаточно высокого уровня физической активности в сравнении, например, с офисной работой.

Кроме того, зачастую эта деятельность связана с наличием специфических факторов микроклимата, включая повышенный уровень влажности, высокую температуру окружающей среды и т.д. Тем не менее, на практике действительные условия работы поваров могут существенно различаться между собой - от относительно безвредных до представляющих серьезную опасность для здоровья сотрудника.

Обратите внимание! Для того, чтобы определить степень их негативного влияния на самочувствие и работоспособность специалиста, в настоящий момент в нашей стране введена процедура проведения специальной оценки условий труда. Она реализуется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Классы условий труда

В общей сложности этот нормативно-правовой акт выделяет четыре класса условий труда , причем одна из них дополнительно подразделяется еще на четыре подкатегории в зависимости от степени негативного влияния, оказываемого на сотрудника. В частности, речь идет о следующих категориях:

  • первый класс - оптимальный тип условий труда, при которых вредное воздействие практически полностью отсутствует;
  • второй класс - безопасные условия труда повара или кондитера, при которых вредное воздействие находится в рамках разрешенных пределов. Этот класс условий труда также называется допустимым;
  • третий класс - вредные условия труда повара, при которых вредное воздействие выходит за рамки разрешенных пределов;
  • четвертый класс - опасные условия труда, при которых имеется реальный риск не только для здоровья, но и для жизни сотрудника.

С учетом особенностей перечисленных видов условий труда повара, чаще всего они относятся либо ко второму, либо к третьему классу. Присутствие высоких температур и влажности не позволят признать условия работы этой категории сотрудников оптимальными. Однако на практике они достаточно редко классифицируются как опасные, то есть имеющие потенциальную угрозу для жизни работника.

Это означает, что в зависимости от конкретных характеристик рабочего места условия труда сотрудника могут быть признаны либо безопасными, либо вредными. Класс условий труда устанавливается в результате процедуры проведения специальной оценки условий труда.

В частности, эта процедура предполагает осуществление замеров параметров микроклимата и других характеристик условий труда на рабочем месте, на основании которого специалисты уполномоченной организации делают вывод о том, к какому классу относится данное рабочее место.

Безопасные условия труда повара

В случае, если воздействие вредных факторов производства на рабочем месте повара не превышает разрешенных пределов, в ходе проведения специальной оценки условий труда они могут быть признаны безопасными или допустимыми. Это означает, что они относятся ко второму классу условий труда. В свою очередь, такие условия не требуют от работодателя предоставления специальных льгот, гарантий и компенсаций работнику. Идентификация условий труда на соответствие второму классу проводится на основании замеров имеющихся на рабочем месте физических, химических и биологических факторов. Такие замеры с использованием специального оборудования проводит лицензированная организация.

В том числе измерению подлежат уровни температуры, влажности, освещенности, наличие вибраций и другие параметры. Допустимые уровни присутствия на рабочем месте этих показателей не должны превышать гигиенических норм, установленных действующим законодательством. В частности, конкретные разрешенные пределы таких параметров определены в СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах».

Обратите внимание! Уровни воздействия негативных факторов в этом нормативно-правовом акте рассчитаны исходя из стандартной продолжительности рабочей недели, составляющей 40 часов. В случае, если конкретный сотрудник работает в другом режиме, разрешенные для него уровни воздействия должны быть пересчитаны.

Безопасные условия труда повара, кондитера или представителя другой смежной профессии на практике определяются на основании анализа изменений в состоянии организма работника. Если такие изменения, вызванные воздействием физических или иных факторов на рабочем месте, не требуют применения специальных восстановительных мер, условия труда считаются допустимыми. При этом восстановление должно полностью завершаться к моменту окончания регламентированного времени отдыха. Допускается также окончание восстановления к началу следующей рабочей смены.

Вредные условия труда повара

Если фактические параметры условий труда на рабочем месте повара не укладываются в рамки, установленные гигиеническими нормативами, они будут признаны вредными. При этом в результате оценки рабочего места повара, кондитера, условия труда которого идентифицируются как вредные, может быть сделан вывод о его соответствии одному из следующих подклассов условий труда:

  • подкатегория 3.1 - вредные условия первой степени, в которых восстановление нормального состояния организма не успевает завершиться до момента начала следующей рабочей смены. Это влечет за собой повышенный риск вреда для здоровья;
  • подкатегория 3.2 - вредные условия второй степени, приводящие к начальным или легким формам профессиональных заболеваний после длительного воздействия соответствующих факторов на организм повара или кондитера, условия труда которого являются вредными. В данном случае речь идет о периоде воздействия продолжительностью 15 лет или более;
  • подкатегория 3.3 - вредные условия третьей степени, вызывающие профзаболевания легкой или средней степени тяжести, ведущие к утрате трудоспособности работника;
  • подкатегория 3.4 - вредные условия четвертой степени, ведущие к развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний и утрате трудоспособности работника.

Дополнительный отпуск за вредные условия труда повара

Вредные условия труда повара в 2017 году влекут для работодателя обязанность по предоставлению ему дополнительных льгот и гарантий, которые призваны компенсировать нанесенный здоровью специалиста ущерб. В частности, одной из таких гарантий является предоставление дополнительного отпуска за вредные условия труда повара.

Порядок предоставления такого отпуска регламентирован ст. 117 ТК РФ. Этот раздел нормативно-правового акта устанавливает, что дополнительный отпуск положен тем сотрудникам, условия труда которых идентифицированы как вредные в ходе процедуры спецоценки.

Обратите внимание! Необходимо помнить, что вредные условия, относящиеся к подклассу 3.1, не дают сотруднику такой возможности. Право на дополнительный отпуск предоставляется только тем из них, чьи условия труда принадлежат к категориям 3.2, 3.3 и 3.4. Аналогичные права имеют сотрудники, работающие в опасных условиях.

Работодатель вправе по своему усмотрению установить продолжительность дополнительного отпуска, закрепив ее в трудовом договоре. Кроме того, при ее определении он обязан принимать во внимание положения коллективного договора или межотраслевого соглашения, если таковые имеют место. Однако во всех случаях длительность дополнительного отпуска по причине вредных условий труда повара или кондитера не может составлять меньше 7 календарных дней.

В случае, если работник согласен, и такая возможность предусмотрена соответствующими документами, может быть произведена замена дополнительного отпуска повару доплатой за вредные условия труда. Однако денежная компенсация может быть выплачена только за дни отпуска, превышающие минимальную семидневную продолжительность.

В такой ситуации необходимо оформить приказ повару о доплате за вредные условия труда. Обязательным условием в данном случае является наличие письменного согласия сотрудника на замену части предоставляемого ему дополнительного отпуска денежной компенсацией.

Таким образом, наличие или отсутствие вредных условий на рабочем месте повара должно определяться в ходе проведения процедуры специальной оценки условий труда. В случае, если соответствующие измерения выявят превышение каких-либо параметров по сравнению с разрешенными нормативами по данному виду факторов, работник получит право на предоставление ему дополнительных льгот и компенсаций.

В частности, ему может быть предоставлено право на дополнительный отпуск. При этом если сотрудник согласен, такой отпуск может быть частично заменен денежной компенсацией. Однако необходимо помнить, что как минимум семь дней отдыха должны быть предоставлены ему в обязательном порядке. Этот период нельзя заменять денежными выплатами, так как он необходим для полноценного восстановления здоровья и трудоспособности сотрудника.


известный профессионал с огромным опытом работы в сфере ресторанного бизнеса, руководитель компании Good Idea Prof Horeca Consulting. В 2014 году, несмотря на финансовый кризис и политическую ситуацию в Украине, команда Инны Андреишиной запустила сразу несколько успешных ресторанов и кафе в Киеве и украинских регионах.

В этой статье мы рассмотрим очень важный аспект в построении эффективной и профессиональной команды в ресторане – оценку знаний, умений, достижений сотрудника ресторана с привязкой к программе мотивации и плану карьерного роста.

Многие из вас слышали слово “аттестация” и зачастую воспринимали и воспринимают ее как очередную формальную процедуру, которая ни хорошего, ни плохого никому не принесет, а только якобы отнимет время. Ведь так сложно заставить себя учить что-либо, тем более, когда уверен, что все это тебе давно известно.

Но когда сотрудники при первой аттестации столкнутся с реальными серьезными вопросами, с процедурой психологического тестирования, сложными практическими заданиями, которые нужно выполнить самим без чьей-либо помощи, то отношение изменится. И самое главное: если за результатами аттестации последуют немедленные изменения в должностях, условиях работы и оплаты труда, то результат превзойдет все ожидания. Только тогда начнется серьезная подготовка, обучение, выполнение стандартов, и уровень профессиональных компетенций будет повышаться от аттестации к аттестации.

По результатам аттестации в ресторане можно строить план обучения сотрудников, план их карьерного роста, как вертикального так и профессионального горизонтального. Кроме того, результаты аттестации помогают создавать эффективную систему финансовой и нематериальной мотивации. Задача аттестационной комиссии - не признание факта, что все молодцы и все хорошо, а, наоборот, выявление слабых мест, пробелов, ошибок и зон развития каждого сотрудника и команды в целом.

Как происходит сама процедура аттестации?

Я предлагаю внедрять комплексную аттестацию в ресторане, которая включает в себя следующие критерии:

  1. Гостевая оценка - оценка ресторана сточки зрения гостей. Здесь задействуется система “Тайный гость”, данные всех анкет за тестируемый период анализируются, и выставляется балл в аттестационный лист сотрудника.
  2. Финансовая оценка - достижение рестораном определенных цифр доходов и расходов, а также индивидуальные достижения поставленных финансовых планов конкретным сотрудником.
  3. Оценка выполнения стандартов по клн - соответствие нормам и требованиям, установленным в компании (оценка проводится управляющим ресторанами или менеджером из ЦО, ответственным за работу ресторанов).
  4. Санитарная оценка - соблюдение заведением/сотрудником санитарных норм и требований.
  5. Итоговая аттестационная оценка - оценки, полученные на практической и теоретической аттестационной защите.

Процедура аттестации шаг за шагом:

  1. Объявляется дата аттестации.
  2. Создается комиссия по аттестации.
  3. Распечатываются вопросы по теории выполнения стандартов.
  4. Распечатываются варианты практических заданий.
  5. Собираются все данные оценок, проводимых шесть месяцев: КЛН, план продаж, план по обучению.
  6. Оценивается выполнение личного плана развития.
  7. Проводится опрос-оценка сотрудников (можно анонимно).
  8. Поднимаются все данные по достижениям и «проколам» (штрафам).
  9. Проводится аттестация: 1 день - теория, 1 день - практика, 1 день - подведение итогов.
  10. Объявляют о результатах аттестации и решение об изменениях в программе мотивации и карьерном росте.
  11. Вступают в силу изменения в программе мотивации конкретного сотрудника.
  12. Происходят изменения в должностях.
  13. Разрабатывается план обучения по результатам аттестации.

Для каждого подразделения в ресторане разрабатываются свои вопросы и задания. Вопросы могут дополняться, меняться, делиться на несколько вариантов.

Приведу пример аттестационных заданий для администратора ресторана.

ТЕСТ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ АДМИНИСТРАТОР

ресторан “______________________”
Ф.И.О.____________________________________________________________
Срок, который Вы работаете в нашей компании: _______________, на этой должности ____________
Предыдущая должность _____________________________________________________________________

Теоретическая работа: (баллы от 1 до 3)

1. Какова Ваша основная задача как администратора?
2. С чего начинается рабочий день администратора?
3. Как готовиться к ежедневной «пятиминутке»?
4. С какими данными нужно приходить на «пятиминутку»?
5. За какие проступки следует немедленное увольнение сотрудника?
6. Гость хочет организовать свадебный банкет на 30 чел. Каков минимальный бюджет данного банкета? Какова сумма залога?
7. Гость недоволен из-за ошибки, допущенной управляющим, но высказывает свое возмущение Вам. Ваши действия?
8. Ваши действия, если гость недоволен качеством блюда и официант не может справиться самостоятельно с данной ситуацией
9. Опишите порядок и время подачи блюд
10. Какова последовательность действий при подготовке банкета?
11. Конец рабочего дня. На какие участки Вы должны обратить особое внимание? Почему?
12. Вы видите грязь на стойке бара, а у бармена очередь заказов. Ваши действия?
13. В каких случаях официант может покидать обслуживаемую позицию?
14. Гость категорически отказывается оплачивать заказанное блюдо, мотивируя это тем, что он его не ел. Ваши действия?
15. Как распределять официантов по столам?
16. Что делать во время часов затишья в ресторане?
17. Что такое КЛН? Как им пользоваться?
18. Как правильно поставить задачу официанту?
19. Как удостовериться, что задача выполнена?
20. Все официанты заняты, а пришли новые гости. Ваши действия?
21. Что такое чек-лист работы ресторана? Как им пользоваться?
22. Составьте индивидуальный план обучения официанта Х на 3 месяца. Что Вы учтете при составлении плана?
23. Какие блюда из местных (локальных) продуктов есть в меню ресторана?

24. Назовите винные регионы Италии.
25. Зачем декантировать вина?
26. Укажите виды виски, имеющиеся в продаже, страну-изготовителя и стоимость порции?

27. Гость пришел со своим спиртным. Ваши действия?
28. Гостю стало плохо. Ваши действия?
29. Гость забыл вещь в ресторане. Ваши действия?
30. Гость отказался от блюда. Ваши действия?
31. Отключили свет, а в зале много гостей. Некоторые хотят рассчитаться, некоторые ждут свой заказ, некоторые только пришли в ресторан. Ваши действия в каждом конкретном случае?
32. Другие вопросы…

Практическая работа: (баллы от 0 до 5)

1. Сделать предложение на банкет 30 человек, из них 2 вегетарианца, 5 детей, 3 гостей на диете. Средний чек на человека 250 грн.
2. Провести контроль готовности работы в ресторане по чек-листу (желательно не свой ресторан).
3. Составьте график работы сотрудников на неделю с условием, что во вторник в ресторане банкет на 70 человек, в среду государственный праздник (3 дня выходных), сейчас лето, у вас городской ресторан в деловом районе.
4. Распределите план продаж по смене официантов с условием, что в смене есть 2 стажера, 2 «передовика», один кандидат на карьерный рост по кадровому резерву и 2 средних официанта. План продаж на неделю 150 000 грн. План составьте с учетом будних и выходных дней.
5. Составьте индивидуальный план обучения официанта Х на 3 месяца. Что Вы учтете при его составлении?
Мини-проект (полный бизнес-план проекта и его защита) - предварительное задание, которое администратор получает за 10 дней до аттестации (баллы от 0 до 5). В случае удачной защиты важно дать возможность администратору самому внедрить в жизнь этот минипроект.

Организовать праздник молодого вина в ресторане.

Для объективного подхода к каждому участнику аттестации, независимо от личных отношений и субъективных оценок непосредственного руководителя, необходимо разработать систему оценивания и определить допустимое число ошибок в ответах на вопросы, обозначить максимальное и минимальное количество баллов или % соотношения выполнения задачи. У каждого ресторана (компании) может быть своя шкала оценки и критерии, по которым принимаются решения.
Принимая окончательное решение, необходимо объективно учитывать то, каким работник пришел в ресторан: что умел, а что нет, добился ли он успехов, сколько времени у сотрудника ушло на приведение в соответствие с требованиями стандартов работы его методов работы.

В итоге получится некая таблица наиболее сильных, средних и откровенно слабых сотрудников. Для того чтобы сотрудники знали, что их ждет, следует расписать шкалу результатов аттестации с привязкой к дальнейшим изменениям в должности, системе оплаты труда и бонусов, социального пакета, указав как самый высокий результат, так и самый низкий.

Например:

  • Повышение сотрудника в должности : выявлены лидерские и организаторские качества при защите мини-проекта, подтверждена высокая квалификация в теоретической части и практических заданиях, результаты работы последнего периода показывают положительную динамику.
  • Повышение профессионального разряда. Повышение должностного оклада без изменения должности: при полном соответствии занимаемой должности отмечено существенное улучшение текущих результатов, данные аттестации определили более высокий профессиональный разряд.
  • Сохранение прежнего рабочего места и должностного оклада: средний уровень аттестационной оценки, сохранение действующего профессионального разряда.
  • Направление сотрудника на дополнительное обучение или стажировку для повышения квалификации: при аттестации выявлен хороший потенциал.
  • Понижение в должности .
  • Понижение профессионального разряда. Понижение ставки оклада.
  • Направление сотрудника на переаттестацию с сохранением должности на испытательный период.
  • Увольнение: отмечено ухудшение результатов деятельности сотрудника, выявлены качества, исключающие возможность работы в сервисе, несоблюдение стандартов работы, другие моменты.
  • Другие решения.

Подводя итоги аттестации, вы вдруг неожиданно обнаружите, что та задача, которая была поставлена в самом начале (заинтересовать, привлечь к обучению, заставить ответственно относиться к своим обязанностям и выполнению стандартов работы) и которая казалась абсолютно нереальной, реализовалась сама по себе. Также вы неожиданно можете обнаружить, что те сотрудники, которые считались слабыми, необучаемыми, неинтересными, вдруг проявили себя с положительной стороны.

Как часто можно проводить аттестацию?

Не чаще одного раза в год для ключевых позиций и два раза в год для линейных сотрудников. Только введение системного подхода к оцениванию (системные аттестации, а не разовые), контролю работы персонала, внедрение системного подхода к обучению, планированию кадрового резерва и разработка программы мотивации с привязкой к результатам аттестации даст положительный эффект.

Основополагающие принципы Конституции РФ, касающиеся вопросов труда. Общая характеристика рабочего места повара, классификация опасных и вредных производственных факторов. Работа руководителей по обеспечению безопасных условий труда на рабочем месте.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермская государственная сельскохозяйственная академия

имени академика Д.Н.Прянишникова»

Кафедра: БЖД

Контрольная работа

Тема: «Оценка безопасности труда на рабочем месте повара»

Выполнил: студентка 3 курса

факультета заочного обучения

специальности «Экономика и управление на

предприятии АПК»

Драницына Наталья Игоревна

Шифр Эч-08-234

Проверила: Сергеева О.С.

Пермь, 2010

повар безопасность труд

  • Введение
  • 2. Общая характеристика рабочего места
  • 3. Классификация опасных и вредных производственных факторов
  • 4. Обучение охране труда
  • 5. Работа руководителей по созданию и обеспечению безопасных условий труда на рабочем месте
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Мировая практика свидетельствует, что существенные материальные и моральные потери, вызванные производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, во многом связаны с неправильными действиями работников, в том числе пострадавшими.

Для повышения качества обучения и действенности знаний работников в области охраны труда требуется соответствующее методическое обеспечение - различные учебные пособия, которые, начиная с 1998 года, разрабатываются и издаются Пермским областным центром охраны труда. За эти годы учебные и учебно-методические пособия этого центра, официально издаваемые Пермским государственным техническим университетом заслуженно, завоевали российский рынок, известны и пользуются популярностью за пределами Российской Федерации в ведущих странах СНГ.

По данным Всемирной организации здравоохранения, смертность or несчастных случаев в наше время занимает третье место в мире после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. При этом, как правило, гибнут люди в трудоспособном возрасте.

Так, например, в России в 2004 году только на производстве погибли 3684 человека, 17290 человек получили тяжелые травмы, вновь были установлены профессиональные заболевания у 5699 человек. Всего поступило в ФСС РФ сообщений о несчастных случаях на производстве и вновь выявленных профессиональных заболеваний - 106735. Более полумиллиона человек (на 01.01.2005 - 529969) являлись получателями денежных компенсаций за происшедшие страховые случаи - производственные травмы и профессиональные заболевания.

Свою «черную лепту» в общую картину ежегодно вносит и Пермская область, где ежегодно на производстве получают травмы около 4000 человек, а чуть более 100 человек гибнет.

Предотвращением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний занимается охрана труда.

Именно она призвана защитить человека труда - наемного работника от всех нежелательных и неблагоприятных воздействий в сфере его трудовой деятельности на каждом рабочем месте.

Под условиями труда понимают совокупность факторов производственной среды и производственного процесса, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека. Действие одного или одновременно нескольких опасных и вредных производственных факторов на человека на рабочем месте может привести к травме или профессиональному заболеванию. Отсюда вытекает важнейшая задача - заранее определить все потенциальные (возможные, скрытые) опасные и вредные производственные факторы и, по возможности, предотвратить возможность их негативного воздействия их на человека.

Охрана труда - это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая: социально-экономические, правовые, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Цель данной работы - изучить безопасность труда на рабочем месте повара V разряда.

1. Оценка безопасности труда на рабочем месте повара. Основополагающие принципы Конституции РФ, касающиеся вопросов труда

В Конституции РФ (ст. 37) сказано:

«1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск».

К основополагающим правовым нормативным документам в сфере обеспечения безопасности личности в процессе жизнедеятельности, включая производственную и трудовую деятельность, относятся: Гражданский, Трудовой и Уголовный кодексы.

Регулирование трудовых отношений работника и работодателя осуществляется трудовым законодательством:

- Трудовым кодексом;

- федеральными законами;

- указами Президента РФ;

- постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (в первую очередь, Министерства труда и социального развития РФ);

- конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

- актами органов местного самоуправления и локальными нормативными актами, содержащие нормы трудового права.

Поскольку обучение охране труда работников относится к числу важнейших профилактических мер по предотвращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, то статья 225 «Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда» Трудового кодекса Российской Федерации начинается со слов: «Все работники организации, в том числе ее руководитель, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда...».

Таблица 1-Перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда

Ряд статей Федерального закона от 17.07.99 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» также полностью или частично посвящен обеспечению обучения по охране труда, безопасным приемам труда, оказанию первой помощи пострадавшим.

Федеральный закон от 24.07.98 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» также требует обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных.

2. Общая характеристика рабочего места

Характеризуемое рабочее место находится в столовой гимназии г. Чернушка. Организация ответственная за правильность работы столовой называется МУ «Комбинат питания» Чернушинского городского поселения. Данная работа оценивает безопасность труда повара-раздатчика-кассира в одном лице V разряда.

Раздаточная на предприятиях общественного питания выполняет функцию реализации готовых блюд. От работы раздаточной во многом зависит быстрое обслуживание посетителей, а значит, повышение пропускной способности торгового зала и увеличения выпуска продукции собственного производства.

Раздаточные должны иметь удобную связь с горячим и холодным цехами, торговым залом, хлеборезкой и моечной столовой посуды, а в ресторане - с сервизной, буфетами, барной стойкой.

Классификация линий раздачи осуществляется по трем признакам: конструктивным особенностям используемого оборудования, ассортименту реализуемой продукции и способу ее реализации потребителям.

В соответствии с первым признаком раздачи делятся на немеханизированные, механизированные и автоматизированные; по второму признаку они разделяются на раздачи, реализующие блюда по меню со свободным выбором блюд и с комплексными видами питания; по третьему - на специализированные, универсальные и комбинированные. Применение каждой из них зависит от планировки зала, мощности предприятия, интенсивности потока посетителей, а также используемых форм обслуживания.

Организация труда раздатчиков

В общедоступных предприятиях общественного питания с самообслуживанием на раздаче, как правило, работают повара IV разряда. В данной столовой работает повар-раздатчик-кассир V разряда.

Повара-раздатчики заняты выполнением основных и вспомогательных работ. К основным относятся порционирование продукции, ее оформление и отпуск потребителям, к вспомогательным - подготовка рабочего места (оборудования, инвентаря, посуды), получение готовой продукции и др.

На рабочем месте раздатчика, слева от него, ставятся стопками столовая посуда или тележки с выжимным устройством для тарелок. Прилавок-мармит с готовой кулинарной продукцией должен находиться справа от раздатчика или перед ним.

Для отпуска блюд используется специальный раздаточный инвентарь. Для отпуска готовых изделий используются лопатки, щипцы, вилки со сбрасывателями для сосисок, котлет и др. При отпуске сладких блюд и напитков используются разливочные ложки емкостью 0,2 л, лопатки и щипцы кондитерские, мерные ложки для сахара и др.

При определении срока реализации готовых блюд на раздаточных необходимо руководствоваться санитарными правилами и нормами, предусматривающими сохранность их вкусовых качеств и безопасность для потребителя.

Повар 5-го разряда должен знать

Соблюдать общие требования охраны труда до начала, во время и после рабочего дня;

Знать правила охраны труда в аварийных ситуациях;

Рецептуру, технологию приготовления, требования к качеству, срокам, условиям хранения, порционирования, оформления и подачи блюд и кулинарных изделий, требующих сложной кулинарной обработки, соблюдать гигиену и санитарию в порядке установленными СЭС;

Основы рационального питания;

Виды, свойства и способы обработки сырья и полуфабрикатов, используемых для приготовления сложных блюд и кулинарных изделий;

Способы сокращения потерь и сохранения питательной ценности пищевых продуктов при их тепловой обработке (применение различных способов нагрева или обогрева, создание определенной среды - кислой, соленой и др.);

Ароматические вещества и способы их применения с целью улучшения вкусовых качеств кулинарной продукции;

Нормативно-технологические документы на продукцию общественного питания;

Порядок составления меню, заявок на продукты, ведения учета и составления товарных отчетов;

Повторный инструктаж проходить 1 раз в 3 месяца.

3. Классификация опасных и вредных производственных факторов

Все, что может привести к неблагоприятному событию, представляет для человека опасность. Разнообразие опасностей допускает самые различные классификации. Такие классификации нужны для идентификации (распознания) опасностей и связанных с ними рисков для последующей организации защиты от наиболее часто встречающихся и приносящих наибольший ущерб (высокий вероятностный риск) и приносящих наибольший ущерб (высокий стоимостной риск) опасностей.

Сложность идентификации реализующихся опасностей состоит в том, что почти все явления в окружающем нас мире при определенных условиях представляют собой опасность для человека. Многие неблагоприятные события настолько часто встречаются, что зафиксированы в языке и имеют свои наименования.

Для человека неблагоприятными событиями являются его ошибки. Утомление, заболевание (болезнь), травмы, инвалидность, смерть и т.п. Поскольку многие неблагоприятные события для человека связаны с движением, то они зафиксированы в языке глаголами: ошибся, зазевался, поскользнулся, разбился, натолкнулся, ударился, отравился, задохнулся, обжегся, надорвался, перетрудился, упал, сломал, вывихнул, проткнул, порезал, разрезал, отрезал, разрубил, отрубил, заболел, погиб и т.п.

Неблагоприятными событиями технических устройств являются отказы, поломки, нештатные ситуации, инциденты, аварии, катастрофы и т.п. Неблагоприятными событиями природы являются стихийные бедствия: ураган, буря, шторм, землетрясение, наводнение, лавина, гололед и т.п. В последние годы для обозначения самых разных неблагоприятных событий мирного и военного времени стали применять понятие «чрезвычайная ситуация».

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» связывает опасность объекта с наличием веществ, способных взрываться, загораться, быть ядами для человека и окружающей среды, имеющих высокую температуру, с ведением работ в подземных условиях и др.

С позиций охраны труда необходимо различать активные и пассивные опасности. Активные опасности реализуются за счет своей собственной энергии, например, взрыв, пожар, лавина, т.п. Пассивные опасности реализуются за счет энергии человека. Это- острые (колющие и режущие) неподвижные элементы; неровности поверхности, по которой перемещается человек; уклоны, подъемы; незначительное трение между соприкасающими поверхностями и др.

Согласно официальному подходу, действующему в нашей стране (ГОСТ 12.0.003-74), опасности в производственной сфере классифицируются как ОПАСНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ. Вредный производственный фактор- производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.

Опасный производственный фактор- производственный фактор, воздействие которого может привести к его травме.

По природе воздействия на человека подразделяются на следующее группы: физические, химические, биологические и психофизиологические.

К физическим опасным и вредным производственным факторам относятся: движущие машины и механизмы, подвижные части производственного оборудовании; повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, сырья; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенные уровни шума, вибрации, ультразвука, инфразвуковых колебаний; электробезопасность; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточная освещенность рабочей зоны; повышенная яркость света; острые кромки и шероховатость на поверхности рабочего оборудования;

К химическим опасным и вредным производственным факторам относятся химические вещества, которые по характеру воздействия на организм человека подразделяются на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию. По путям проникновения в организм человека они делятся на проникающие в организм через органы дыхания, желудочно- кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.

К биологическим опасным и вредным производственным факторам относятся патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, риккетсии, спирохеты, грибы, простейшие) и продукты их жизнедеятельности а также микроорганизмы (растения и животные).

К психофизиологическим опасным и вредным производственным факторам относятся физические (статические и динамические) и нервно-психические перегрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).

Заметим, что один и тот же реальный опасный и вредный производственный фактор по природе своего действия может относиться одновременно к различным типам.

Основные мероприятия по устранению и защите от вредных и опасных производственных факторов следующие: своевременная проверка и устранение неисправностей рабочего оборудования, устранение вредных для работника факторов: шум, вибрацию, недостаточная освещенность и др. все мероприятия по организации охраны труда в данной столовой проводит заведующая производством, а также инженер по охране труда.

4. Обучение охране труда

Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию рабочие и работники сторонних организаций, выполняющие работу на выделенном участке, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя возложены эти обязанности.

Вводный инструктаж по охране труда производится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых фактов РФ с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем.

Кроме вводного инструктажа по охране труда проводится первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, неплановый и целевой.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктаж проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и т.д.), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требования ораны труда.

Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасностями или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работников знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Проведение всех видов инструктажа регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажа (в установленных случаях наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

Первичный инструктаж проводится на рабочем месте до начала работ.

Повторный инструктаж проводят все работники прошедшие первичный инструктаж, не реже 1 раза в 6 месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

Внеплановый инструктаж проводится:

- при введение в действие новых или изменений законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкции охраны труда;

- при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлении, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;

- при нарушении работниками требовании охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастных случаев на производстве, аварии и т.п.);

- по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;

- при перерывах в работе для работ с вредными и (или) опасными условиями - более 30 календарных дней, а для остальных работ - более 2 месяцев;

- по решению работодателя.

Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы в не предприятия и т.п.), при ликвидации последствии аварии, стихийных бедствии и работ, на которые оформляются наряд - допуск, разрешение или другие специальные документы, а также при проведении организации массовых мероприятий с учащимися (экскурсии, походы, спортивные соревнования и др.).

Целевой инструктаж с работниками, проводящими работу по наряду-допуску, разрешению и т.п. фиксируется в наряде-допуске или в другом документе разрешающем производство работ.

Конкретный порядок условия, сроки и периодичность проведения всех видов инструктажей по охране труда работников отдельных отраслей и организации регулируются соответствующими отраслевыми и межотраслевыми нормативными правовыми актами по безопасности и охране труда.

5. Работа руководителей по созданию и обеспечению безопасных условий труда на рабочем месте

Обязанности работодателя

В соответствии со ст. 22 ТК и ст. 14 закона «Об основах охраны труда в РФ» работодатель обязан:

· Соблюдать законы и иные правовые акты и условия коллективного договора, соглашения.

· Обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны труда и гигиены труда.

· Обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией.

· Обеспечивать бытовые нужды работников связанные с исполнением трудовой деятельности.

· Возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей.

· Обеспечение соответствующие требованиям охраны труда условия труда на рабочем месте.

· Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований охраны труда.

· Не допускать к работе лиц не прошедших в установленном порядке указанные обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

· Проведение аттестации рабочих мест.

· Принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников.

· Обеспечить допуск должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и выполнения их предписаний.

· Обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

· Исполнять иные обязанности, предусмотренные ТК, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащие нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями и трудовыми договорами.

Согласно действующему законодательству в организации с численностью более100 работников обязательно создается служба охраны труда и или вводится штатная должность специалиста по охране труда. Такой специалист должен иметь соответствующую подготовку или опыт работы в сфере охраны труда.

Основные задачи службы охраны труда

§ Организация и контроль за разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на улучшение состояния условий труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

§ Анализ состояния охраны труда на объектах организации.

§ Контроль за соблюдением требований охраны труда при выполнении работ и эксплуатации производственных объектов.

§ Выявление нарушения правил и норм охраны труда на объектах и контроль за их своевременным устранением.

§ Контроль за соблюдением трудовой и технологической дисциплины, необходимой для выполнения требований охраны труда.

§ Выполняет виды управленческих действий, вытекающих из задач и характера деятельности службы.

Заключение

Эффективность всей деятельности по созданию безопасных и здоровых условий труда работников неразрывно связана с совершенствованием методов управления охраной труда и безопасностью их работы.

Управление этими процессами представляет собой единое и очень важное звено в общей системе управления деятельностью ответственных по охране труда.

Успешное решение этих проблем, создание системы управления охраной труда позволит в значительной мере повысить безопасность труда работников и обеспечить сохранность жизни и укрепление здоровья, сократить расходы на ликвидацию последствий несчастных случаев, выплату пособий и компенсаций, других затрат, связанных с неудовлетворительным положением в области охраны труда и безопасности трудовой деятельности работника.

Только на такой основе возможно осуществление эффективной системы управления охраной труда работников и безопасности для достижения благородной социальной и выгодной экономически цели - предупреждения травматизма и заболеваемости.

Список литературы

1. Колобова Л.В., Файнбург Г.З. Обеспечение требований охраны труда работников в образовательном учреждений. Пермь: Пермский государственный технический университет, 2005-192 с.

2. Конституция РФ. М: Юридическая литература,1993-58 с.

3. Овсянкин А.Д., Файнбург Г.З. Охрана труда. Пермь: Пермский государственный технический университет, 2005-350 с.

4. Трудовой кодекс РФ. Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2009-191 с.

5. Файнбург Г.З., Щеколдина М.В. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Пермь: ПОЦОТ ПГТУ, 2004-112 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Оценка условий труда на рабочем месте термиста; технические, экономические, организационные и эргономические требования НОТ. Анализ опасных и вредных производственных факторов. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности труда в термических цехах.

    курсовая работа , добавлен 07.11.2014

    Идентификация и оценка опасных и вредных производственных факторов, воздействующих на работников лаборатории вибродиагностики. Аттестация рабочего места по условиям труда на рабочем месте инженера-механика. Мероприятия по повышению уровня безопасности.

    курсовая работа , добавлен 07.01.2011

    Основные определения и термины безопасности труда, опасные и вредные производственные факторы. Идентификация, измерение и оценка опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте инженера-электронщика. Мероприятия по улучшению условий труда.

    курсовая работа , добавлен 08.08.2010

    Идентификация опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте гидроизолировщика. Определение общих организационных и технических мероприятий по улучшению условий труда и повышения уровня безопасности рабочего места. Расчет системы аспирации.

    курсовая работа , добавлен 11.05.2015

    Негативные воздействия в эргатических системах. Основные понятия и терминология безопасности труда. Производственный микроклимат и его влияние на организм человека. Идентификация опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте учителя химии.

    дипломная работа , добавлен 16.08.2010

    Общая классификация опасных и вредных производственных факторов. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Описание рабочего места токаря в токарном цехе. Характеристика выполняемой работы. Измерение и оценка шума. Оценка искусственной освещенности.

    курсовая работа , добавлен 06.04.2012

    Химическое, физическое и психофизиологическое воздействие опасных и вредных производственных факторов. Оценка состояния условий труда на рабочих местах. Мероприятия по достижению безопасных условий труда, применение средств индивидуальной защиты.

    курсовая работа , добавлен 03.04.2012

    Перечень опасных и вредных производственных факторов на участке бетонщика монолитных стен. Мероприятия-элементы системы обеспечения безопасных условий труда на рабочем месте. Модель нормативного состояния. Основные показатели риска, индекс значимости.

    контрольная работа , добавлен 15.03.2014

    Исследование естественного бокового освещения на рабочем месте. Исследование искусственной освещенности на рабочем месте. Исследование уровня шума на рабочем месте. Исследование запыленности воздуха на рабочем месте.

    лабораторная работа , добавлен 10.11.2003

    Особенности организации рабочего места слесаря авторемонтника, воздействие вредных и опасных производственных факторов на работника. Профессиональные болезни и средства индивидуальной защиты авторемонтника. Мероприятия по улучшению условий труда.

Каждый специалист вправе рассчитывать на работу в безопасных условиях. Если же процесс трудовой деятельности чреват рисками получением травм и нанесения урона здоровью, такие работники получают дополнительные компенсации и льготы. Кто по закону определяет уровень опасных факторов на предприятии? Положена ли надбавка за вредность поварам? Рассмотрим важные нюансы в этом разделе.

Относительно новый Закон под № 426-ФЗ вступил в силу с 01.01.14 г. Его введение отменило существование механизма АРМ (аттестация рабочих мест) и ввело в действие новый регламент идентификации отрицательного воздействия трудовых условий на организм человека. Комплекс мероприятий по оценке рабочих мест на вредность называется СОУТ (расшифровывается как специальная оценка условий труда) и выполняется исключительно аккредитованными организациями, включенными в специальный реестр Минздравсоцразвития.

Важно! Если предприятие было аттестовано до 01.01.14 г. еще по старым правилам, результаты считаются действительными в течение 5 лет. Этот же срок действует и для спецоценки.

Итогом СОУТ признается оценка вредности трудовых условий. При значении полученных величин выше допустимых присваиваются классы риска, начиная от 3 класса. Служащие получают надбавки за вредность, выплата которых должна быть отражена в трудовом или коллективном договоре. ТК РФ, а именно стат. 92, 117, 147, 219 регламентируют особенности расчетов и предоставления отпускных дней работникам, устроенным на вредном производстве.

Если предприятие получает оценку вредности по СОУТ впервые, работодатель в обязательном порядке должен внести соответствующие поправки с положенными компенсациями и гарантиями в трудовые договора. Так, стат. 147 ТК регламентирует, что увеличение оплаты труда минимум на 4 % полагается всем сотрудника, занятым в производстве с присвоенным классом вредности/опасности 3 или 4. Конкретный размер повышения окладов устанавливает непосредственно работодатель, производя налоговые отчисления с зарплатных выплат в бюджет государства. Наряду с надбавками предоставляются иные льготы и компенсации – дополнительный отпуск, досрочная пенсия, получение молока и пр.

Виды надбавок за вредность поварам

Основной компенсационный способ – более высокий размер оплаты труда, чем за работу в нормальных условиях. Размер устанавливается путем просчета процента доплаты, который и учитывается при начислении вознаграждений. Все дополнительные выплаты обозначаются работодателем в трудовом договоре.

Повара вправе претендовать на следующие виды льгот за вредность:

  • Оплачиваемый дополнительный отпуск – сроком минимум 7 дней (календарных), предоставляемых ежегодно. Возможно, для оформления этого отпуска потребуется наличие определенного количества общего стажа труда. Если же это требование не выполняется, расчет дней производится пропорционально времени работы.
  • Бесплатное получение определенных законом продуктов и вещей – индивидуальных средств защиты, молока для нейтрализации вредного воздействия опасных факторов на организм повара.
  • Досрочное получение пенсионных выплат – пенсионные льготы предусмотрены для некоторых специальностей, предусмотренных в Списке тяжелых/вредных профессий. Для оформления более раннего выхода на пенсию также необходима отработка общего трудового стажа сроком 15/20 лет для женщин/мужчин.
  • Сокращенный рабочий день – максимум 36 часов еженедельно согласно стат. 92 ТК РФ.
http://granbazar.ru/catalog/oborudovanie/teplovoe-oborudovanie/parokonvektomaty/brand-unox Unox.